Новые технологии в содержании автомобильных дорог
Beschreibung: Рассматриваются современные технологии и инновационные подходы в выполнении комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Автомобильные дороги общей сети
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель изучения дисциплины: формирование у магистров знаний, умений и навыков, необходимых для практического применения новых технологий и инновационных методов организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в профессиональной деятельности.
Задача
- Задачи изучения дисциплины: овладеть методами планирования, технико-экономического обоснования и организации комплекса дорожно-ремонтных работ; научиться применять современные технологии ремонта и содержания дорог и улиц в производственно-технической деятельности организаций дорожного хозяйства.
Результат обучения: знание и понимание
- заключить цели и решить задачи в ходе научно исследовательской, педагогической и производственной деятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- обработка и анализ результатов, полученных в ходе теоретических и экспериментальных исследовании; использовать углубленные теоретические и практические знания инновационной направленности в профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
- особенности ремонта и содержании объектов с использованием современных технологий, свойства применямых материалов; умение грамотно писать научные доклады и статьи; влияние природно-климатических условий на выбор материалов, конструкций и технологий.
Результат обучения: коммуникативные способности
- развить коммуникативные способности, необходимые для работы в группе; выбрать направление инновационных достижении науки, техники и технологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- проводить изыскания по определению исходных данных для ремонта и содержании объектов, патентные исследования; знать методы организации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, современные технологии содержания и ремонта дорог и улиц; выбора материалов для элементов дороги и определения их физико-механических характеристик; освоить новых технологических процессов производственного процесса; уметь составлять календарных графиков организации производственного процесса, разрабатывать сменные графики технологических процессов на ремонтном участке.
Lehrmethoden
Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность с в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Практическая работа №1 | 0-100 |
Практическая работа №2 | ||
Практическая работа №3 | ||
Практическая работа №4 | ||
2 Bewertung | Практическая работа №5 | 0-100 |
Практическая работа №6 | ||
Практическая работа №7 | ||
Практическая работа №8 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Собеседование по контрольным вопросам | - демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | - демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; | - демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; | - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. |
Экзаменационный блок | - на экзамене демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, и дает отличный ответ на все три вопроса экзаменационного билета. | - на экзамене демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность предложенных вопросов экзаменационного билета, приводит примеры, показывает свободное владение темами; | - на экзамене демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, но не менее 50% объема; | - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение темой, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Влияние развития и состояния дорожной сети на работу автомобильного транспорта. Роль дорожной службы в управлении состоянием автомобильных дорог.
- Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Основные показатели оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Требования к техническим параметрам и характеристикам дорог
- Воздействие автомобилей и природных факторов на дорогу и условия движения. Водно-тепловой режим земляного полотна в процессе эксплуатации дорог и его влияние на условия работы дорожных одежд. Пучины на автомобильных дорогах и причины их образования.
- Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог. Общие закономерности изменений состояния дорог в процессе эксплуатации и их основные причины.
- Основные причины возникновения деформаций дорожных одежд и покрытий. Причины образования трещин и ямочности и их влияние на состояние дорожной одежды. Условия образования колей и их влияние на движение автомобилей.
- Виды деформаций и разрушений автомобильных дорог в процессе эксплуатации. Деформации и разрушения земляного полотна и водоотвода. Деформации и разрушения нежестких дорожных одежд. Деформации и разрушения цементобетонных покрытий. Износ дорожных покрытий и его причины.
- Закономерности изменения основных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. Общий характер изменения прочности дорожных одежд в процессе эксплуатации. Динамика изменения ровности дорожных покрытий в зависимости от начальной ровности и грузонапряжённости. Шероховатость и сцепные качества дорожных покрытий. Работоспособность и критерии назначения ремонтных работ
- Методы определения и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог. Потребительские свойства как основные показатели состояния дороги. Пропускная способность и уровни загрузки дороги движением. Классификации методов оценки состояния дорог.
- Цель и задачи диагностики автомобильных дорог. Организация работ по диагностике. Измерение геометрических параметров элементов дорог, прочности дорожных одежд, продольной и поперечной ровности, шероховатости и сцепных качеств покрытий. Определение состояния земляного полотна.
- Роль современных технологий в повышении качества работ. Обеспечение качества дорожных работ за счет широкого применения инновационной продукции. Динамика развития применения современных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах ремонта и содержания автомобильных дорог.
- Современное состояние автомобильных дорог. Анализ состояния автомобильных дорог, требования нормативных документов к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. Влияние свойств материала на выбор технологии ремонта покрытий.
- Использование автоматизированного управления работами по содержанию автомобильных дорог с использованием комплекса «Дортранснавигация». Цели и задачи автоматизации планирования, учета и контроля работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.
- Технология содержания автомобильных дорог. Содержание дорог весной, летом и осенью. Основные способы ямочного ремонта и технологические операции. Условия движения по автомобильным дорогам зимой и требования к их содержанию. Методы борьбы с зимней скользкостью.
- Технология работ по ремонту автомобильных дорог. Современные методы устройство слоев износа, защитных и шероховатых слоев. Регенерация покрытий и нежёстких дорожных одежд.
- Система Prefs для предупреждения растрескивания дорог. Технология быстрого ямочного ремонта методом спайки Rhinopatc. Технология определения гололеда на дорогах. Машины и оборудование для реализации новых технологий.
Основная литература
- 1. Эксплутация автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных вузов / А.К. Киялбаев, С.Н. Киялбай – Москва-Алматы: МАДО, КазАДИ, 2017. – 342 с. 2. Строительство автомобильных дорог: учебник / коллектив авторов; под ред. В.В. Ушакова и В.М. Ольховикова. – М. : КНОРУС, 2013. – 576 с. 3. Говердовская Л.Г. Инновационные технологии в дорожной отрасли [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Говердовская Л.Г.— Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29787. – ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература
- 4 Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог /Под. ред. А.П. Васильева –М.: Транспорт, 2004. 5 Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: Инфра-Инженерия, 2005. 6 Диагностика автомобильных дорог: Учебно-методическое пособие / И.И. Леонович, С.В. Богданович. – Минск: БНТУ, 2012. – 226 с. 7 Эксплуатация автомобильных дорог, т.1-2.: учебник для студентов высш. учеб. заведений /А.П. Васильев – М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320 с. 8 Е РК 8.04-01-2011. Сборник Е2. «Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы». Издание официальное. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Астана 2011 – 491с. 9 Е РК 8.04-01-2011. Сборник Е17. «Строительство автомобильных дорог». Издание официальное. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Астана 2011 – 200 с.ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.; EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com