Новые технологии в содержании автомобильных дорог

Колпакова Валентина Павловна

Портфолио преподавателя

Описание: Рассматриваются современные технологии и инновационные подходы в выполнении комплекса работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Автомобильные дороги общей сети

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины: формирование у магистров знаний, умений и навыков, необходимых для практического применения новых технологий и инновационных методов организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в профессиональной деятельности.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины:  овладеть методами планирования, технико-экономического обоснования и организации комплекса дорожно-ремонтных работ;  научиться применять современные технологии ремонта и содержания дорог и улиц в производственно-технической деятельности организаций дорожного хозяйства.
Результат обучения: знание и понимание
  • заключить цели и решить задачи в ходе научно исследовательской, педагогической и производственной деятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  •  обработка и анализ результатов, полученных в ходе теоретических и экспериментальных исследовании;  использовать углубленные теоретические и практические знания инновационной направленности в профессиональной деятельности.
Результат обучения: формирование суждений
  •  особенности ремонта и содержании объектов с использованием современных технологий, свойства применямых материалов;  умение грамотно писать научные доклады и статьи;  влияние природно-климатических условий на выбор материалов, конструкций и технологий.
Результат обучения: коммуникативные способности
  •  развить коммуникативные способности, необходимые для работы в группе;  выбрать направление инновационных достижении науки, техники и технологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  •  проводить изыскания по определению исходных данных для ремонта и содержании объектов, патентные исследования;  знать методы организации работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, современные технологии содержания и ремонта дорог и улиц;  выбора материалов для элементов дороги и определения их физико-механических характеристик;  освоить новых технологических процессов производственного процесса;  уметь составлять календарных графиков организации производственного процесса, разрабатывать сменные графики технологических процессов на ремонтном участке.
Методы преподавания

Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность с в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практическая работа №1 0-100
Практическая работа №2
Практическая работа №3
Практическая работа №4
2  рейтинг Практическая работа №5 0-100
Практическая работа №6
Практическая работа №7
Практическая работа №8
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Собеседование по контрольным вопросам - демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы - демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем; - демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем; - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.
Экзаменационный блок - на экзамене демонстрирует системные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, приводит примеры, и дает отличный ответ на все три вопроса экзаменационного билета. - на экзамене демонстрирует прочные теоретические знания, логично и последовательно объясняет сущность предложенных вопросов экзаменационного билета, приводит примеры, показывает свободное владение темами; - на экзамене демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, но не менее 50% объема; - демонстрирует незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение темой, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение
  • Требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог
  • Воздействие автомобилей и природных факторов на дорогу и условия движения
  • Процесс развития и причины возникновения деформаций и разрушений автомобильных дорог
  • Основные причины возникновения деформаций дорожных одежд и покрытий
  • Виды деформаций и разрушений автомобильных дорог в процессе эксплуатации
  • Закономерности изменения основных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог
  • Методы определения и оценки транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог
  • Цель и задачи диагностики автомобильных дорог
  • Роль современных технологий в повышении качества работ
  • Современное состояние автомобильных дорог
  • Использование автоматизированного управления работами по содержанию автомобильных дорог с использованием комплекса «Дортранснавигация»
  • Технология содержания автомобильных дорог
  • Технология работ по ремонту автомобильных дорог
  • Система Prefs для предупреждения растрескивания дорог
Основная литература
  • 1. Эксплутация автомобильных дорог: учебное пособие для автодорожных вузов / А.К. Киялбаев, С.Н. Киялбай – Москва-Алматы: МАДО, КазАДИ, 2017. – 342 с. 2. Строительство автомобильных дорог: учебник / коллектив авторов; под ред. В.В. Ушакова и В.М. Ольховикова. – М. : КНОРУС, 2013. – 576 с. 3. Говердовская Л.Г. Инновационные технологии в дорожной отрасли [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Говердовская Л.Г.— Электрон. текстовые данные. — Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29787. – ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература
  • 4 Справочная энциклопедия дорожника. Том II. Ремонт и содержание автомобильных дорог /Под. ред. А.П. Васильева –М.: Транспорт, 2004. 5 Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – М.: Инфра-Инженерия, 2005. 6 Диагностика автомобильных дорог: Учебно-методическое пособие / И.И. Леонович, С.В. Богданович. – Минск: БНТУ, 2012. – 226 с. 7 Эксплуатация автомобильных дорог, т.1-2.: учебник для студентов высш. учеб. заведений /А.П. Васильев – М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320 с. 8 Е РК 8.04-01-2011. Сборник Е2. «Земляные работы. Вып. 1. Механизированные и ручные земляные работы». Издание официальное. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Астана 2011 – 491с. 9 Е РК 8.04-01-2011. Сборник Е17. «Строительство автомобильных дорог». Издание официальное. Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Астана 2011 – 200 с.ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.; EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com