Жол құрылысындағы ғылыми және эксперименттік зерттеулер әдістемесі
Сипаттама: Ғылыми мәселелерді талдау және зерттеу тақырыбын таңдау. Өзектілігі мен жаңалығы. Ғылыми идеяны теориялық негіздеу. Экспериментті жоспарлау және әдістемені әзірлеу. Материалдар мен құрылымдарды эксперименттік зерттеуге арналған аспаптар мен жабдықтар. Эксперимент нәтижелерін талдау. Тәжірибелік деректерді өңдеудің математикалық әдістері, мысалдар
Кредиттер саны: 5
Пререквизиты:
- Жалпы тордық автомобиль жолдары
Пәннің еңбек сыйымдылығы:
Жұмыс түрлері | сағат |
---|---|
Дәрістер | 30 |
Практикалық жұмыстар | 15 |
Зертханалық жұмыстар | |
СӨЖО | 30 |
СӨЖ | 75 |
Қорытынды бақылау нысаны | емтихан |
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны |
Компонент: Таңдау бойынша компонент
Цикл: Базалық пәндер
Мақсат
- Ознакомить магистрантов с эффективной организацией научных исследований в области строительства.
Міндет
- Магистранты должны получить представление о перспективах развития научных исследований, структуре научно-исследовательских работ и методологии их выполнения
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
- обучающийся должен знать: - методологию выполнения научных исследований, - приоритетные направления науки в изучаемой области.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
- обучающийся должен иметь навыки выбора актуальной темы научной работы в изучаемой области .
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
- обучающийся должен иметь навыки выбора актуальной темы научной работы в изучаемой области .
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
- умение готовить работы на грант по исследовательской деятельности.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
- знание способов обработки экспериментальных данных и представления полученных результатов
Оқыту әдістері
-интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов; - информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность в процессе обучения); - решение учебных задач.
Білім алушының білімін бағалау
Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.
Кезең | Тапсырма түрі | Өлшем |
---|---|---|
1 рейтинг | Конспект лекций | 0-100 |
Научно-технические исследования | ||
Научно-технический отчет | ||
2 рейтинг | конспект лекций | 0-100 |
реферат по тематике дисциплины | ||
Работа с документами | ||
Қорытынды бақылау | емтихан | 0-100 |
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Өте жақсы | Жақсы | Қанағаттанарлық | Қанағаттанарлықсыз | |
Собеседование по контрольным вопросам | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы, показывает свободное владение монологической речью | прочные теоретические знания, владеет терминологией, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем | незнание теоретических основ предмета, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Бағалау нысаны
Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:
- Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
- Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.
Қорытынды бағаны есептеу формуласы:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;
Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.
Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:
Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:
Әріптік жүйе бойынша бағалар | Балдардың сандық эквиваленті | Балдар (%-тік құрамы) | Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Өте жақсы |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Жақсы |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Қанағаттанарлық |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Қанағаттанарлықсыз |
F | 0 | 0-24 |
Дәріс сабақтарының тақырыптары
- Теоретические предпосылки рациональной организации НИР в области строительства
- Научная методология
- Приоритетные направления развития науки
- Направления научных исследований и их классификация
- Этапы научно-технического исследования
- Предварительная разработка исследования
- Обработка экспериментальных данных
- Оформление результатов исследования
- Подготовка статей и докладов
- Внедрение законченных разработок
- Кадровое обеспечение научных исследований
- Деловая переписка
- Подготовка проекта на грант по исследовательской и образовательной программам
Негізгі әдебиет
- Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учебно-методическое пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2017. — 178 c. — ISBN 978-5-7996-2233-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106363.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Гваева, И. В. Делопроизводство : справочник / И. В. Гваева, С. В. Собалевский. — Минск : ТетраСистемс, Тетралит, 2014. — 224 c. — ISBN 978-985-7067-96-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28072.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Ильяхов, М. Текст по полочкам: краткое пособие по деловой переписке / М. Ильяхов. — Москва : Альпина Паблишер, 2022. — 176 c. — ISBN 978-5-9614-7450-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122540.html (дата обращения: 30.06.2022). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Корзун, Н. Л. Сбор, обработка и анализ научно-технической информации : учебное пособие для практических занятий магистрантов специальности 270800 «Строительство», магистерской программы «Прогнозирование характеристик систем жизнеобеспечения» (ТВм) / Н. Л. Корзун. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 55 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/20412.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Основы перевода, аннотирования и реферирования научно-технического текста : учебное пособие / Е. А. Чигирин, Т. Ю. Чигирина, Я. А. Ковалевская, Е. В. Козыренко. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2019. — 155 c. — ISBN 978-5-00032-437-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/95373.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Қосымша әдебиеттер
- Перов, Г. В. Методические рекомендации по работе с научно-технической, патентной литературой и оформлению заявок на изобретения : учебное пособие / Г. В. Перов, К. А. Смирнова, В. И. Сединин. — Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2015. — 112 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/54787.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Свинцов, А. П. Методы решения научно-технических задач в строительстве : учебное пособие / А. П. Свинцов. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. — 124 c. — ISBN 978-5-9729-1386-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132929.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
- Скибицкий, Э. Г. Методы исследования в процессе научного творчества : монография / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 203 c. — ISBN 978-5-7782-3656-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91400.html (дата обращения: 05.10.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- IPR SMART http://www.iprbookshop.ru ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com