Satellite Technologies in Land Management and Cadaster
Description: The course is aimed at in-depth study of modern trends in the use of satellite technologies in land management and cadastre on the basis of analysing methods, technologies of satellite measurements, coordinate transformation and improving the accuracy of works, as well as developing skills to apply these technologies in practical activities.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Geodesy
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- дать знания, умения и навыки для осуществления деятельности в области теории и практики использования спутниковых технологий для решения геодезических, землеустроительных и кадастровых задач
Objective
- теоретическое и практическое освоение основных понятий и методов работ с применением спутниковых технологий; знание истории становления спутниковых технологий, небесных и земных геоцентрических систем координат, структур GPS и ГЛОНАСС, спутниковой аппаратуры; умение выполнять определение геоцентрических координат с применением GPS-навигаторов, расчёты по преобразованию координат из одной системы в другую, обработку GPS-измерений.
Learning outcome: knowledge and understanding
- готовность к использованию и применению базовых навыков принятия решений в области техники и технологии
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- готовность применять системы телекоммуникации и глобального спутникового позиционирования в геоинформационных системах, аэрокосмических и геодезических работах, мониторинге
Learning outcome: formation of judgments
- готовность к разработкам нормативно-технических документов по организации и проведению топографо-геодезических работ и работ, связанных с дистанционным зондированием территорий, на основе научных исследований
Learning outcome: communicative abilities
- способность к руководству внедрением разработанных технических решений и проектов
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- готовность к изучению и моделированию процессов и явлений в области геодезии, геодинамики и дистанционного зондирования, математической интерпретации связей в моделях и процессах, определению границ применяемых моделей и допущений
Teaching methods
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практическое занятие | 0-100 |
Практическое занятие | ||
Реферат, презентация | ||
Контрольная работа | ||
Практическое занятие | ||
2 rating | Практическое занятие | 0-100 |
Практическое занятие | ||
Практическое занятие | ||
Реферат, презентация | ||
Контрольная работа | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- История развития спутниковых технологий и их роль в геодезии
- Системы координат и времени
- Новейшие методы построения государственных геодезических сетей
- Системы координат, применяемые при использовании спутниковых технологий
- Методы спутниковых определений координат: абсолютный метод, дифференциальный метод, относительное позиционирование
- Спутниковая аппаратура
- Модели параметров спутниковых наблюдений
- Виды спутниковых геодезических сетей
- Обработка GPS измерений
- Технология проведения полевых работ с использованием спутниковой аппаратуры
- Развитие базовых станций в Республике Казахстан
- Актуальные проблемы использования спутниковых измерений при выполнении геодезических, землеустроительных, кадастровых работ
Key reading
- Madry Scott. Global navigation satellite systems and their applications. 2015
- Клюшин Е.Б., Гайрабеков И.Г., Маркелова Е.Ю., Шлапак В.В. Спутниковые методы измерений в геодезии. Часть 3. Учебное пособие. – М.: Изд-во МИИГАиК, 2015
- Mohinder S. Grewal, Angus P. Andrews, Chris G. Bartone. Global Navigation Satellite Systems, Inertial Navigation, and Integration, 3rd Edition, March 2013
- Спутниковые системы и технологии позиционирования: электронное учебно-методическое пособие / С. П. Стрелков, К. Г. Кондрашин, Е. А. Константинова, З. В. Никифорова. – Астрахань: Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, 2020
Further reading
- К.М. Серапинас. Глобальные системы позиционирования. - М.: 2002.
- К.М. Антонович. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Т.1-2.М.:ФГУП «Картгеоцентр», 2006