Specially protected natural areas

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: Forms knowledge in the field of the use of objects of national heritage: plots of land, water surface and air spaces above them, on which natural complexes and objects are located, which have special environmental, scientific, cultural, aesthetic, recreational and health-improving significance, which have been withdrawn by decisions of the authorities completely or partially from economic use and a special protection regime has been established.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Forestry

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Целью изучения дисциплины «Особо охраняемые природные территории» является профессиональная подготовка специалистов лесохозяйственного дела широкого профиля по специальности «Лесные ресурсы и лесоводство» в области правильного планирования лесного производства, для создание стабильно функционирующего и конкурентноспособного лесного комплекса в различных природно-климатических и лесорастительных условиях с двумя взаимодействующими и хорошо сбалансированными составляющими, где установлен особый режим охраны, и на этой основе повышение их социально-экономической эффективности и общеэкологического значения леса.
Objective
  • К задачам изучения дисциплины относятся: выбор исходных принципов формирования государственной лесной политики, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетические, рекрационное и оздоровительное значение; совершенствование нормативной базы и финансово-экономических инструментов и рычагов регулирования лесной сферы экономики.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Цели и задачи совершенствования технико-экономического и индустриально- инновационного потенциала в лесной зоне, где установлен особый режим охраны. − Практическое применение законов совершенствование нормативной базы и финансово-экономических инструментов и рычагов регулирования лесной сферы экономики производственных процессов и оценки процессов для данной ориентации технологического процесса регулирования, в зоне лесной отрасли имеющий статус особое природоохранное, научное, культурное, эстетические, рекрационное и оздоровительное значение;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Приоритет и единообразие сохранения учета лесных ресурсов независимо от их назначения и подчиненности; - Проведение оценки , в зоне лесной отрасли имеющий статус особое природоохранное, научное, культурное, эстетические, рекрационное и оздоровительное значение и выбирать научно- хозяйственные методы технологических процессов на основе конкретных задач исследования;
Learning outcome: formation of judgments
  • Ключевыми компетенциями являются: – сбор, анализ и обобщение фондовых и исходных принципов формирования государственной лесной политики и других данных; – на основе полученных естественнонаучных и специально формирование основ долгосрочной программы развития лесных производств;
Learning outcome: communicative abilities
  • способность оперативно адаптировать основные законы дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования при выполнении полевых, лабораторных и экспериментальных исследований и повышение технико-экономического и индустриально- инновационного потенциала лесного сектора , где установлен особый режим охраны;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в лесной и деревообраватывающей промышленности, где установлен особый режим охраны; – способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях лесной и деревообраватывающей промышленности, где установлен особый режим охраны
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий - технология проблемного и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дискуссии и другие активные формы и методы); - игровые технологии, в которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные ) технологии.

Topics of lectures
  • Введение
  • Виды особо охраняемых природных территорий, порядок их организации и обеспечение особого режима охраны
  • Лесоводственно- теоретические основы и методика оценки запаса леса на корню
  • О состоянии и методике расчета ставок платы за лесные пользование особо охраняемыми природными территориями (ООПТ)
  • Лесной рынок в Казахстане и направления совершенствования его структуры
  • Пути повышения эффективности рубок леса и управления лесным хозяйством в Казахстане
  • Совершенствование нормативно-технических и финансово-экономических рычагов развития лесных производств в Казахстане
  • О государственной лесной политике Республики Казахстан
  • Улучшение управления лесопользованием ООПТ в Республике Казахстан
  • Улучшение кадрового, научного и инновайионно-индустриального обеспечения лесных производств ООПТ
  • Совершенствование ценообразования на продукцию, работы и услуги лесных производств и применение инновационно-экономических методов в рыночных условиях ООПТ
  • Экономический методы и расчет биоресурсов ООПТ
  • Единая лесная политика-основа развития лесного кластера в Республике Қазахстан ООПТ
  • Совершенствование нормативно-технических и финансово-экономических рычагов развития лесных производств в Казахстане
  • Улучшение нормативной базы и финансово-экономических инструментов и рычагов регулирования лесной сферы где установлен особый режим охраны
Key reading
  • . Байзаков С.Б. «Научно-инновационные приоритеты лесного хозяйства Казахстана». Алматы,2010 г. 2. Байзаков С.Б. и др. «Лесные культуры в Казахстане». Алматы,КАЗНАУ 2007г. 3. Моисеев Н.А «Леса России: реформы, проблемы,решения»ж. Лесное хозяйство, 2010 4. Е.Г. Парамонов, А.А. Маленко «Основы лесоводства и лесопаркового хозяйства» Барнаул,Изд. АГАУ2007 5. Справочник лесничего Казахстана, Астана, 2010
Further reading
  • 1. Александров В.Д. «Классификация растительности» . Ленинград Наука,1979 2. Второв П.П «Биогеография с основами экологии». Москва,1987 3. Байзаков С.Б., Токтасынов Ж.Н. и др. Леса и лесное хозяйство Казахстана, Алматы, 1996 4. Лесной Кодекс Республики Казахстан.- Алматы,1993.