Organization of Scientific Research
Description: The methods of organization, planning and implementation of experiments and observations in forestry experimental work and forestry production are studied; the simplest methods of statistics, principles of compilation of variation series; conducting experimental work, obtaining digital information, mathematical processing of field data using various methods of analysis, using both conventional methods and computer programs.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Forestry
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Изучение вопросов, связанных с осуществлением фундаментальных, поис-ковых, методических и прикладных научных исследований и инновационной деятельности
Objective
- иметь представление: об принципах организации, планирования и управления научными исследованиями.основные понятия и определения, связанные с научной деятельностью;
Learning outcome: knowledge and understanding
- приемы организации, планирования и осуществления эксперимента и наблюдения в лесном опытном деле и лесохозяйственном производстве
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- составлять программные вопросы, подбирать методику исследований, производить наблюдения. составлять вариационные ряды, рассчитать статистические показатели и анализировать результаты исследований; - применять статистические методы для решения конкретных прикладных задач специальных дисциплин
Learning outcome: formation of judgments
- Составление программных вопросов и основные методики исследований в лесном деле. Кратность и продолжительность экспериментов. Оформление журналов наблюдений. Точность и единицы измерений. Определение предельного объема выборочной совокупности. Регистрация измерений
Learning outcome: communicative abilities
- Формирование выборочной совокупности. Таблицы случайных чисел. Ошибки выборочных характеристик. Вариационный ряд, составление вариационного ряда. Значение формулы Шарлье. Средняя арифметическая, вычисление моментов. Вычисление статистических характеристик распределения численностей на основе моментов.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Понятие о корреляции. Основные задачи корреляционного анализа. Статистические характеристики корреляции: корреляционное отношение. Мера криволинейности. Вычисление характеристик при малой и большой выборках. Биометрия анализа корреляции
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий:: - при проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемного и проектноориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, учебные дискуссии и другие активные формы и методы); - игровые технологии, в которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные ) технологии
Topics of lectures
- Составление программных вопросов и основные методики исследований в лесном деле
- Определение предельного объема выборочной совокупности
- Статистические совокупности: генеральная и частичная
- Формирование выборочной совокупности
- Вариационный ряд, составление вариационного ряда
- Вычисление статистических характеристик распределения численностей на основе моментов
- Характеристика вариаций: общий размах колебаний, среднее арифметическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариаций
- Характеристики косости и крутизна кривой распределения численностей: показатель ассиметрии, показатель эксцесса
- Задачи анализа выборочных наблюдений
- Понятие о корреляции
- Мера криволинейности
- Биометрия анализа корреляции
- Сущность регрессионного анализа
- Значение дисперсионного анализа
- Основные направления применения вычислительной техники в лесном хозяйстве
Key reading
- Плохинский Н.А. Биометрия. М., изд-во Московского университета, 1970. 2. Свалов Н.Н. Вариационная статистика. Изд-во «Леспром». М., 1977. 3. Зайцев Г.Н. Математическая статистика в экспериментальной ботанике. Изд-во «Науки», М., 1984. 29 4. Лакин Г.Ф. Биометрия. Изд-во «Высшая школа». М. 2000. 5. Karian Z.A., Dudewicz E.J. Handbook of Fitting Statistical Distributions with R. - Chapman and Hall/CRC, 2010. – Р.1681 6. Hoff P.D. A First Course in Bayesian Statistical Methods (Springer Texts in Statistics). – Springer, 2009. – Р. 276
Further reading
- Глотов Н.В. и др. Биометрия. Изд-во Ленинградского университета. Ленинград, 1982. 2. Кентбаев Е.Ж., Кентбаева Б.А. Компьютерные программы «Биометрия», «Дисперсионный анализ», «Корреляционный анализ» на магнитных носителях. Алматы, 2009. 3. Герасимов Ю.Ю., Хлюстов В.К. Математические методы и модели в расчетах на ЭВМ. Изд-во МГУ леса. М., 2001.