Problems of Rational Use of Forest Resources

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: Forms knowledge in the field of the organization of operational management of forest technological processes, the effective use of material, labor and financial resources, the correct application of legislative acts and regulatory materials, instills the ability to act in accordance with the principles of scientific approach and environmental expediency in solving issues on the use of natural forest objects (resources).

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Forestry

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью изучения дисциплины «Проблемы рационального использования лесных ресурсов» является профессиональная подготовка специалистов лесохозяйственного дела широкого профиля по специальности «Лесные ресурсы и лесоводство» в области правильного планирования лесного производства, для создание стабильно функционирующего и конкурентноспособного лесного комплекса в различных природно-климатических и лесорастительных условиях с двумя взаимодействующими и хорошо сбалансированными составляющими, где установлен особый режим охраны, и на этой основе повышение их социально-экономической эффективности и общеэкологического значения леса.
Objective
  • К задачам изучения дисциплины относятся: выбор исходных принципов формирования государственной лесной политики, рекреационное и оздоровительное значение; совершенствование нормативной базы и финансово-экономических инструментов и рычагов регулирования лесной сферы экономики в различных природно-климатических и лесорастительных условиях.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать основные принципы рационального неистощительного использования природных ресурсов, методы сохранения продуктивности и экологических функций леса, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Знать основные принципы рационального неистощительного использования природных ресурсов, методы сохранения продуктивности и экологических функций леса, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия
Learning outcome: formation of judgments
  • Знать и применять методы биотехнологии и генной инженерии для сохранения и воспроизводства лесных генетических ресурсов, ускоренного создания улучшенных форм растений с заданными признаками; оценки и мониторинга фитосанитарного состояния лесов, создания биологических средств защиты леса
Learning outcome: communicative abilities
  • Знать и владеть современными методами выращивания леса в соответствии с принципами лесорастительного районирования и закономерностями развития лесных биогеоценозов, структурных и функциональных связей в лесных экосистемах
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Знать и владеть современными методами выращивания леса в соответствии с принципами лесорастительного районирования и закономерностями развития лесных биогеоценозов, структурных и функциональных связей в лесных экосистемах
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.) интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных икативные технологии (дис

Key reading
  • 2. Сарсекова, Д. Н., Осерхан, Б., Мусаева, Б. М. Микоризообразование и рост сеянцев хвойных пород в лесных питомниках Акмолинской области Казахстана, [Текст] Минск : БГТУ, 2021 .- ил. Лесное хозяйство, Минск : БГТУ, 2021, С. 205-207, RU/IS/BASE/672407929
  • Кентбаев Е.Ж., Кентбаева Б.А., Қаспақбаев Е.М., Қазақстан екпе ормандарын өсіру ағаштары мен бұталары, оқулық, Foliant.Алматы,2022-394 бет
  • Основы природопользования: учебное пособие для самостоятельного изучения дисциплины для обучающихся направлений подготовки 35.04.01 Лесное дело ФГБОУ ВО Приморская ГСХА / ФГБОУ ВО Приморская ГСХА; сост. В.Ю. Минхайдаров. – Уссурийск, 2019 - 93с.
Further reading
  • 1. Байзаков С.Б. «Научно-инновационные приоритеты лесного хозяйства Казахстана». Алматы,2010 г.