Organization of Constant Seed Bases
Description: the patterns of fruiting of forest plantations, methods of forecasting and accounting for seed yields, harvesting methods, rules for storing seeds and preparing seeds for sowing, determination and control of seed sowing qualities, zoning of seeds of a number of tree species in Kazakhstan, creation of a permanent forest seed base on a selection and genetic basis for the main forest-forming breeds of the Republic of Kazakhstan are studied.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Forest Seed Work
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- овладеть приёмами организации лесосеменного дела и принципам организации постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе в условиях РК.
Objective
- освоить теоретические основы и получить практические навыки по производству семян с ценными наследственными свойствами и высокими посевными качествами для воспроизводства лесов и лесоразведению.
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать теоретические основы лесосеменного дела;
- понимать закономерности плодоношения деревьев и кустарников, периодичность плодоношения и способы её преодоления.
- знать способы учёта и прогноза урожайности, способы хранения и транспортировки лесных семян;
- знать способы определения посевных качеств, способы предпосевной подготовки семян лесных культур;
- понимать особенности закладки ЛСП, ЛСУ основных лесообразующих пород РК.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь составить проект и организовать лесосеменную базу в лесном хозяйстве с целью заготовки и переработки лесосеменного сырья;
- владеть приёмами заготовки, переработки, хранения и транспортировки лесных семян.
Learning outcome: formation of judgments
- умение давать объективную оценку, раскрывать содержание понятий и излагать свои знания по дисциплине, а также выражать субъективную оценку и отношение к этому знанию.
Learning outcome: communicative abilities
- легко и быстро ориентироваться в вопросах организации ПЛСБ, решение текущих и незапланированных задач в данной отрасли.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- уметь правильно излагать свои мысли, пользоваться научными источниками информации, пользоваться полученными знаниями на практике, работать самостоятельно.
Teaching methods
технология организации активных лекционных форм: лекция-визуализация (содержание представлено в образе рисунка, графика, схемы); бинарная лекция (вдвоем) — проблематизация происходит за счет формы и содержания; лекция — пресс-конференция; лекция-консультация; лекция-провокация; лекция-диалог; лекция с применением дидактических методов (мозговая атака, метод конкретных ситуаций и др.).
технология коллективного взаимообучения;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии;
технологии активного и проблемного обучения.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Практические занятия первый и десятый | 0-100 |
Устный опрос/тестирование | ||
МРОП | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 rating | Практические занятия 9-15 | 0-100 |
Устный опрос/тестирование | ||
МРОП | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Основы организации постоянной лесосеменной базы
- Плодоношение древесных и кустарниковых пород
- Семена главных древесных и кустарниковых пород
- Заготовка семян
- Очистка семян
- Хранение, паспортизация, упаковка и перевозка семян
- Урожаи лесных семян, их учёт и прогнозирование
- Показатели качества семян
- Подготовка семян к посеву
Key reading
- Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 января 2015 года №18-02/44 Об утверждении Правил заготовки, переработки, хранения и использования лесных семян и контроля за их качеством, https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=74306
- Правила аттестации и учета объектов селекционно-семеноводческого назначения на участках государственного лесного фонда. Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 октября 2015 года № 18-02/937
- Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 марта 2012 года № 25-02-02/110 Об утверждении лесосеменного районирования
- Братилова, Н. П. Семеноводство лесообразующих пород : учеб. пособие / Н. П. Братилова, Р. Н. Матвеева, Ю. Е. Щерба ; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. – Красноярск, 2017. – 92 с.
- Храмова О.Ю. Перспективные технологии в лесном семеноводстве: Учебно-методическое пособие для выполнения практических работ магистрантов по направлению подготовки 35.04.01. - Лесное дело (квалификация (степень) "магистр") / Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия. – Нижний Новгород, 2016. – 47 с.
- Бессчетнов В.П., Бессчетнова Н.Н., Горелов Н.И. . Проект организации лесосеменной плантации: Учебно-методическое пособие для выполнения курсового проекта для студентов очной и заочной форм обучения факультета лесного хозяйства по направлению подготовки 35.03.01 – Лесное дело / ФГБОУ ВО Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия. – Нижний Новгород, 2015.
- Сидор, А. И. Курсовое проектирование. Селекция : порядок создания лесосеменных плантаций основных лесообразующих пород : практическое руководство / А. И. Сидор, А. И. Ковалевич, В. В. Трухоновец ; Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2020. – 37 с.
Further reading
- Байзаков С.Б., Медведев А.Н., Искаков С.И., Муканов Б.М. Лесные культуры в Казахстане (книга первая): Алматы. КазНАУ. Изд-во «Агроуниверситет», 2007.
- Правила организации заготовки, переработки, хранения, использования лесных семян и контроля за их качеством. Приказ Комитета лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК от 5 марта 2007 года № 93
- ОСТ 56-74-96 Плантации лесосеменные основных лесообразующих пород. Основные требования.
- Медведев А.Н., Бессчётнов В.П., Кентбаев Е.Ж. Лесосеменное дело (Учебно-методическое пособие) Казгосагру, Алматы, 1998.
- Медведев А.Н. Подготовка семян древесных и кустарниковых пород к посеву (Методические указания для студентов). Каз СХИ, Алма-Ата, 1981.
- Правила использования, перемещения семян и посадочного материала для воспроизводства лесов и лесоразведения - постановление Правительства РК от 11 ноября 2011 года № 1329.
- Царёв А.П., Погиба С.П., Тренин В.В. Селекция и репродукция лесных древесных пород.: М., Логос, 2003.