Planning and management of scientific-innovation activity
Description: The discipline considers the main ways and requirements, the stages of preparation, writing and defending a master's thesis and the features of scientific research, issues related to the organization, planning and management of scientific research, innovation activities in higher education.
Amount of credits: 5
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- The purpose of teaching the discipline: theoretical and practical training of undergraduates in the field of scientific research, design, engineering and inventive creativity.
Objective
- The tasks of studying the discipline are as a result of studying the discipline in accordance with the State Educational Standard of the Republic of Kazakhstan, approved by Government Decree No. 1080 dated 08/23/2012. and according to the "specialty 6M073100-Life safety and environmental protection" and its qualification characteristic, undergraduates should have an idea of: methodological foundations of scientific knowledge and creativity, methods of theoretical, empirical research, elements of theory, methodology of scientific and technical creativity, innovation, organization and conduct of theoretical, experimental research, design, design developments scientific and engineering creativity, their mathematical, computer and metrological support, registration of the results of intellectual and innovative activities and their introduction into production.
Learning outcome: knowledge and understanding
- В результате изучения дисциплины «Организация, планирование и управление научными исследованиями и инновационной деятельностью» магистрант должен знать: организационную структуру науки, этапы научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ, государственную и международную системы научно-технической и патентной информации, современные направления исследований в области фундаментальных и прикладных наук, тематику научных, проектных, конструкторских, инициативных, внедренческих инженерных разработок в области природопользования, ресурсосбережения, основы моделирования и требования к результатам интеллектуальной, инновационной деятельности, научную организацию труда.
- Углубление, полученных на первой профессиональной образовательной ступени подготовки (бакалавриат) специальных, межпредметных и внепредметных знаний, дополнение этих знаний за счет расширения методического и аналитического исследовательского аппарата при изучении дисциплины «Организация, планирование и управление научными исследованиями и инновационной деятельностью»
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь ориентироваться в новейших открытиях в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, проводить экспертной оценки в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, а также уметь подавать научные проекты связанные с решением в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Learning outcome: formation of judgments
- Иметь представление о проектно-конструкторской, научно-исследовательской, изобретательской, инновационной деятельности в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды и об основных принципах управления природопользованием на международном уровне,
Learning outcome: communicative abilities
- Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной геологии владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Учитывать и адекватно оценивать социальные аспекты своей профессиональной деятельности и использовать методики проведения научных исследований и расчетов, определения технико-экономических и эколого-экономических показателей эффективности проводимых исследований и разработок в области БЖДиЗОС, а также быть готовым к педагогической деятельности; разработка, публикация, внедрение учебно-методических разработок по профилю специальности
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Конспект лекций и устная сдача лекции | 0-100 |
Сдача и защита практических работ | ||
Сдача самостоятельных работ | ||
Сдача 1 рейтинговой заданий | ||
2 rating | Конспект лекций и устная сдача лекции | 0-100 |
Сдача и защита практических работ | ||
Сдача самостоятельных работ | ||
Сдача 2 рейтинговой заданий | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Защита практических заданий | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены од-на ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Презентация, защита реферата | Полная и цельная картина по поставленной теме, включая проблемы по теме, основные методы захоронения, переработке техногенных отходов; современное видение, методы и технику предотвращения негативных последствий | В полной мере не раскрыта происхождение и проблематика проблемы. В целом демонстрируются полные познания, возможно недостаточно систематизированные познания | Эпизодические, отрывочные знания, не систематизированные | Не выполнено задание, или демонстрация полного не знания материала, проблемы |
Рубежный контроль | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (70-89) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (50-69) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (0-49) |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Понятие методологии и метода
- Выполнение исследования
- Представление результатов исследования аудитории
- Защита интеллектуальной собственности
- Патент, структура, оформление
- Основы инновационной деятельности
Key reading
- 1. Болтян В. НИРСология, курс лекция, Чита, 2015 - 83 с. 2. Патентный закон Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427.
Further reading
- 1. Романенко В.И., Орлов А.Г., Никитина Г. В. Книга для начинающего исследователя-химика. – Л., 1987. – 280 с. 2. ГОСТ 16263 – 70 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Термины и определения. – М., 1982. – 54 с. 3. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегея В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. – М., 2003. – 525 с. 4. Чарыков А.К. Математическая обработка результатов химического анализа. – Л., 1984. – 168 с. 5. 3. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе 4. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 5. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I Об авторском праве и смежных правах 6. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 422-I Об охране селекционных достижений 7. Инструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на выдачу патента на изобретение