Физико-химические методы анализа

Woszczyk Michal

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирование способности понимать природу и сущность явлений и процессов в различных химических и физико-химических системах, лежащих в основе химических и физико-химических методов идентификации и определения веществ, необходимых для оптимального выбора метода, схемы анализа объектов окружающей среды.

贷款数: 6

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 15
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины: теоретическая и практическая подготовка магистрантов по современным методам и средствам анализа окружающей природной и производственной среды. Формирование у магистрантов системы знаний, умений и навыков по выбору современных методов анализа и средств их инструментального обеспечения.
Задача
  • Задачей дисциплины является овладение магистрантами знаниями современных методов и средств анализа, контроля возможных вредностей, возникающих при технологических процессах и оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека; в оценке вредных компонентов в качественном и количественном выражении.
Результат обучения: знание и понимание
  • Углубление, полученных на первой профессиональной образовательной ступени подготовки (бакалавриат) специальных, межпредметных и внепредметных знаний, дополнение этих знаний за счет расширения методического и аналитического исследовательского аппарата
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь ориентироваться в новейших открытиях в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, перспективах их использования для построения технических систем и устройств и формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности, требующих углубленных професиональных знаний и уметь проводить экспертной оценки в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о возможностях передовых научных методов и технических средст и пользоваться ими на уровне, необходимом для оперативного решения проблем безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.Иметь представление о проектно-конструкторской, научно-исследовательской, изобретательской, инновационной деятельности в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды и об основных принципах управления природопользованием на международном уровне
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной науки , владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Учитывать и адекватно оценивать социальные аспекты своей профессиональной деятельности и использовать методики проведения научных исследований и расчетов, определения технико-экономических и эколого-экономических показателей эффективности проводимых исследований и разработок в области БЖДиЗОС
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская). 2) Технологии учебно-профессиональной деятельности. 3) Технология проблемного обучения. 4) Технологии развивающего обучения. 5) Технология дифференцированного обучения. 6) Технология деловой игры.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практические работы 0-100
СРМ
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Практические работы 0-100
СРМ
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Сдача лекционных тем Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Демонстрирует неглубокие теоретиче-ские знания, проявля-ет слабо сформиро-ванные навыки ана-лиза явлений и про-цессов, недостаточ-ное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно сво-бодное владение мо-нологической речью, терминологией, ло-гичностью и последовательностью изло-жения, делает ошибки которые может ис-править только при коррекции преподавателем. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явле-ний и процессов, не умеет делать аргумен-тированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологиче-ской речью, не владеет терминологией, прояв-ляет отсутствие ло-гичности и последовательности изложения, делает ошибки, кото-рые не может испра-вить даже при коррек-ции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Практические, лабораторные работы Выполнил практическую и лаболоторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и акку-ратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисле-ния; правильно вы-полняет анализ ошибок. При ответе на вопросы пра-вильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде-ление и истолкова-ние основных поня-тий; сопровождает ответ новыми при-мерами, умеет при-менить знания в но-вой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усво-енным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недо-чета. Ответ обуча-ющегося на вопросы удовлетворяет ос-новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна-ний в новой ситуа-ции, без использова-ния связей с ранее изученным материа-лом и материалом, усвоенным при изу-чении других дисци-плин; допущены од-на ошибка или не более двух недоче-тов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью Выполнил работу не полностью, но не ме-нее 50% объема прак-тической работы, что позволяет получить правильные резуль-таты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучаю-щийся правильно по-нимает сущность во-проса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвое-нию программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не вла-дение основными зна-ниями и умениями в соответствии с требо-ваниями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов
Самостоятельная работа обучающегося В своей работе демонстрирует систематические теоретические знания в подготовке и защите заданий по заданным темам, знает терминологию, последовательно объясняет, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы В своей работе демонстрирует теоретические знания заданий по заданным темам, знает терминологию, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом допускает незначительные ошибки, которые исправляет преподаватель Демонстрирует поверхностные теоретические знания в выполнении работы, демонстрирует плохо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, и не знает последовательности изложения, допускает ошибки, которые преподаватель может исправить только при исправлении Демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологической речью, не знает терминологии, допускает ошибки, отказывается отвечать на занятия
Рубежный контроль Демонстрация полного владения материалом путем правильного ответа на 90-100 процентов контрольных тестов, составленных по содержанию теоретического материала, оценивалась в количестве баллов, близком к максимальному качеству знаний Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные тесты выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89 Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняется большинство учебных заданий, предусмотренных учебной программой, в выполненных заданиях правильные ответы могут быть в 50-69 процентах Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения тестовых заданий низкое, процент правильных ответов по данным тестам ниже 49б
Итоговый контроль Демонстрация полного усвоения материала путем полного анализа контрольных вопросов, составленных по содержанию теоретического материала и правильного ответа на 90-100 процентов контрольных вопросов оценивается количеством баллов, качество знаний которых близко к максимальному. Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные вопросы выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89. Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняются контрольные вопросы, предусмотренные учебной программой, в выполненных заданиях правильные ответы могут быть на 50-69%. Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения ответов на контрольные вопросы низкое, процент правильных ответов на заданные вопросы ниже 49.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1 Объекты исследования средств контроля и измерений. Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование. Нормирование метрологических характеристик
  • Тема 2. Методы определения состояния окружающей среды и ее компонентов. Определение основных понятий. 2.1 Дистанционные методы контроля окружающей среды.
  • Оптические методы анализа. УФ и видимая спектрофотометрия. Практическое применение графического, расчетного, дифференциального метода анализа 3.2 УФ и видимая спектрофотометрия. Практическое применение графического, расчетного, дифференциального метода анализа
  • Тема 4. ИК - абсорбционная спектроскопия. Причины возникновения ИК спектров, связь между строением соединения и его колебательным спектром
  • Тема 5. Магниторезонансные методы. Причины возникновения аналитического сигнала. Принципиальные схемы оприборов ЯМР и ПМР. Общая характеристика методов
  • Тема 6. Электрохимические методы анализа. Классификация электрохимических методов анализа. Аналитический сигнал, лежащий в основе классификации. Кондуктометрический анализ.
  • Тема 7. Хроматографические методы анализа. Сущность метода хроматографии. Классификация методов. Общие сведения о газовой и газожидкостной хроматографии.
  • Тема 8. Газовая, газожидкостная и жидкостная хроматография, сравнительная характеристика методов. Обработка данных хроматографического анализа.
Основная литература
  • 1.Александрова, Э.А. Аналитическая химия в 2 кн. Кн. 2. Физико-химические методы анализа: Учебник и практикум / Э.А. Александрова, Н.Г. Гайдукова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 355 c. 2.Валова, (Копылова) В.Д. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: Практикум / (Копылова) В.Д. Валова. - М.: Дашков и К, 2013. - 200 c. 3.Иванова, М.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: Учебное пособие / М.А. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 289 c. 4.Ищенко, А.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: В 2 т.Т. 1: Учебник / А.А. Ищенко. - М.: Академия, 2017. - 352 c.
Дополнительная литература
  • 1.Колесников Б .Я., Мансуров З.А. Физические методы исследования в химии. Алматы, 2000 - 161 с. 2. Беляева Т.В., Волынец Н.Ф. Аналитическая химия. Расчеты в количественном анализе: учеб. Пособие.-СПБ.: СЗПИ, 2000,84 с. 3.Золотов Ю.А. Основы аналитической химии в 2 кн. - М.: Высшая школа, 2004. -503 с. 4.Петрухин О.М. Аналитическая химия. Химические методы анализа М.: Химия, изд.2. 2006. – 400с. 5. Колесников Б .Я., Мансуров З.А. Физические методы исследования в химии. Алматы, 2000 - 161 с.