Физико-химические методы анализа
内容描述: Формирование способности понимать природу и сущность явлений и процессов в различных химических и физико-химических системах, лежащих в основе химических и физико-химических методов идентификации и определения веществ, необходимых для оптимального выбора метода, схемы анализа объектов окружающей среды.
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 15 |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 90 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Устный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель дисциплины: теоретическая и практическая подготовка магистрантов по современным методам и средствам анализа окружающей природной и производственной среды. Формирование у магистрантов системы знаний, умений и навыков по выбору современных методов анализа и средств их инструментального обеспечения.
Задача
- Задачей дисциплины является овладение магистрантами знаниями современных методов и средств анализа, контроля возможных вредностей, возникающих при технологических процессах и оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека; в оценке вредных компонентов в качественном и количественном выражении.
Результат обучения: знание и понимание
- Углубление, полученных на первой профессиональной образовательной ступени подготовки (бакалавриат) специальных, межпредметных и внепредметных знаний, дополнение этих знаний за счет расширения методического и аналитического исследовательского аппарата
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь ориентироваться в новейших открытиях в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, перспективах их использования для построения технических систем и устройств и формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности, требующих углубленных професиональных знаний и уметь проводить экспертной оценки в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о возможностях передовых научных методов и технических средст и пользоваться ими на уровне, необходимом для оперативного решения проблем безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.Иметь представление о проектно-конструкторской, научно-исследовательской, изобретательской, инновационной деятельности в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды и об основных принципах управления природопользованием на международном уровне
Результат обучения: коммуникативные способности
- Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной науки , владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Учитывать и адекватно оценивать социальные аспекты своей профессиональной деятельности и использовать методики проведения научных исследований и расчетов, определения технико-экономических и эколого-экономических показателей эффективности проводимых исследований и разработок в области БЖДиЗОС
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская). 2) Технологии учебно-профессиональной деятельности. 3) Технология проблемного обучения. 4) Технологии развивающего обучения. 5) Технология дифференцированного обучения. 6) Технология деловой игры.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Практические работы | 0-100 |
| СРМ | ||
| Рубежный контроль 1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Практические работы | 0-100 |
| СРМ | ||
| Рубежный контроль 2 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Сдача лекционных тем | Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | Демонстрирует неглубокие теоретиче-ские знания, проявля-ет слабо сформиро-ванные навыки ана-лиза явлений и про-цессов, недостаточ-ное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно сво-бодное владение мо-нологической речью, терминологией, ло-гичностью и последовательностью изло-жения, делает ошибки которые может ис-править только при коррекции преподавателем. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явле-ний и процессов, не умеет делать аргумен-тированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологиче-ской речью, не владеет терминологией, прояв-ляет отсутствие ло-гичности и последовательности изложения, делает ошибки, кото-рые не может испра-вить даже при коррек-ции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
| Практические, лабораторные работы | Выполнил практическую и лаболоторную работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и акку-ратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисле-ния; правильно вы-полняет анализ ошибок. При ответе на вопросы пра-вильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде-ление и истолкова-ние основных поня-тий; сопровождает ответ новыми при-мерами, умеет при-менить знания в но-вой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усво-енным при изучении других дисциплин. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недо-чета. Ответ обуча-ющегося на вопросы удовлетворяет ос-новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна-ний в новой ситуа-ции, без использова-ния связей с ранее изученным материа-лом и материалом, усвоенным при изу-чении других дисци-плин; допущены од-на ошибка или не более двух недоче-тов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | Выполнил работу не полностью, но не ме-нее 50% объема прак-тической работы, что позволяет получить правильные резуль-таты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучаю-щийся правильно по-нимает сущность во-проса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвое-нию программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не вла-дение основными зна-ниями и умениями в соответствии с требо-ваниями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов |
| Самостоятельная работа обучающегося | В своей работе демонстрирует систематические теоретические знания в подготовке и защите заданий по заданным темам, знает терминологию, последовательно объясняет, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует свободное владение монологической речью и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы | В своей работе демонстрирует теоретические знания заданий по заданным темам, знает терминологию, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом допускает незначительные ошибки, которые исправляет преподаватель | Демонстрирует поверхностные теоретические знания в выполнении работы, демонстрирует плохо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неспособность делать аргументированные выводы и приводить примеры, и не знает последовательности изложения, допускает ошибки, которые преподаватель может исправить только при исправлении | Демонстрирует незнание теоретических основ дисциплины, не сформированные навыки анализа явлений и процессов, не может делать аргументированных выводов и приводить примеры, демонстрирует плохое владение монологической речью, не знает терминологии, допускает ошибки, отказывается отвечать на занятия |
| Рубежный контроль | Демонстрация полного владения материалом путем правильного ответа на 90-100 процентов контрольных тестов, составленных по содержанию теоретического материала, оценивалась в количестве баллов, близком к максимальному качеству знаний | Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные тесты выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89 | Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняется большинство учебных заданий, предусмотренных учебной программой, в выполненных заданиях правильные ответы могут быть в 50-69 процентах | Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения тестовых заданий низкое, процент правильных ответов по данным тестам ниже 49б |
| Итоговый контроль | Демонстрация полного усвоения материала путем полного анализа контрольных вопросов, составленных по содержанию теоретического материала и правильного ответа на 90-100 процентов контрольных вопросов оценивается количеством баллов, качество знаний которых близко к максимальному. | Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные вопросы выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89. | Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняются контрольные вопросы, предусмотренные учебной программой, в выполненных заданиях правильные ответы могут быть на 50-69%. | Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения ответов на контрольные вопросы низкое, процент правильных ответов на заданные вопросы ниже 49. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Объекты исследования средств контроля и измерений. Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование. Нормирование метрологических характеристик
- Тема 2. Методы определения состояния окружающей среды и ее компонентов. Определение основных понятий. 2.1 Дистанционные методы контроля окружающей среды.
- Оптические методы анализа. УФ и видимая спектрофотометрия. Практическое применение графического, расчетного, дифференциального метода анализа 3.2 УФ и видимая спектрофотометрия. Практическое применение графического, расчетного, дифференциального метода анализа
- Тема 4. ИК - абсорбционная спектроскопия. Причины возникновения ИК спектров, связь между строением соединения и его колебательным спектром
- Тема 5. Магниторезонансные методы. Причины возникновения аналитического сигнала. Принципиальные схемы оприборов ЯМР и ПМР. Общая характеристика методов
- Тема 6. Электрохимические методы анализа. Классификация электрохимических методов анализа. Аналитический сигнал, лежащий в основе классификации. Кондуктометрический анализ.
- Тема 7. Хроматографические методы анализа. Сущность метода хроматографии. Классификация методов. Общие сведения о газовой и газожидкостной хроматографии.
- Тема 8. Газовая, газожидкостная и жидкостная хроматография, сравнительная характеристика методов. Обработка данных хроматографического анализа.
Основная литература
- 1.Александрова, Э.А. Аналитическая химия в 2 кн. Кн. 2. Физико-химические методы анализа: Учебник и практикум / Э.А. Александрова, Н.Г. Гайдукова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 355 c. 2.Валова, (Копылова) В.Д. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: Практикум / (Копылова) В.Д. Валова. - М.: Дашков и К, 2013. - 200 c. 3.Иванова, М.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: Учебное пособие / М.А. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 289 c. 4.Ищенко, А.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: В 2 т.Т. 1: Учебник / А.А. Ищенко. - М.: Академия, 2017. - 352 c.
Дополнительная литература
- 1.Колесников Б .Я., Мансуров З.А. Физические методы исследования в химии. Алматы, 2000 - 161 с. 2. Беляева Т.В., Волынец Н.Ф. Аналитическая химия. Расчеты в количественном анализе: учеб. Пособие.-СПБ.: СЗПИ, 2000,84 с. 3.Золотов Ю.А. Основы аналитической химии в 2 кн. - М.: Высшая школа, 2004. -503 с. 4.Петрухин О.М. Аналитическая химия. Химические методы анализа М.: Химия, изд.2. 2006. – 400с. 5. Колесников Б .Я., Мансуров З.А. Физические методы исследования в химии. Алматы, 2000 - 161 с.