Физико-химические методы анализа

Даумова Гульжан Камалбеккызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Формирование способности понимать природу и сущность явлений и процессов в различных химических и физико-химических системах, лежащих в основе химических и физико-химических методов идентификации и определения веществ, необходимых для оптимального выбора метода, схемы анализа объектов окружающей среды.

Betrag der Credits: 6

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Устный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины: теоретическая и практическая подготовка магистрантов по современным методам и средствам анализа окружающей природной и производственной среды. Формирование у магистрантов системы знаний, умений и навыков по выбору современных методов анализа и средств их инструментального обеспечения.
Задача
  • Задачей дисциплины является овладение магистрантами знаниями современных методов и средств анализа, контроля возможных вредностей, возникающих при технологических процессах и оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека; в оценке вредных компонентов в качественном и количественном выражении.
Результат обучения: знание и понимание
  • Углубление, полученных на первой профессиональной образовательной ступени подготовки (бакалавриат) специальных, межпредметных и внепредметных знаний, дополнение этих знаний за счет расширения методического и аналитического исследовательского аппарата
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь ориентироваться в новейших открытиях в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, перспективах их использования для построения технических систем и устройств и формулировать и решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности, требующих углубленных професиональных знаний и уметь проводить экспертной оценки в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о возможностях передовых научных методов и технических средст и пользоваться ими на уровне, необходимом для оперативного решения проблем безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды.Иметь представление о проектно-конструкторской, научно-исследовательской, изобретательской, инновационной деятельности в области безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды и об основных принципах управления природопользованием на международном уровне
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной науки , владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Учитывать и адекватно оценивать социальные аспекты своей профессиональной деятельности и использовать методики проведения научных исследований и расчетов, определения технико-экономических и эколого-экономических показателей эффективности проводимых исследований и разработок в области БЖДиЗОС
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская). 2) Технологии учебно-профессиональной деятельности. 3) Технология проблемного обучения. 4) Технологии развивающего обучения. 5) Технология дифференцированного обучения. 6) Технология деловой игры.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практические работы 0-100
СРМ
Рубежный контроль 1
2  Bewertung Практические работы 0-100
СРМ
Рубежный контроль 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1 Объекты исследования средств контроля и измерений. Метрологические характеристики средств измерений и их нормирование. Нормирование метрологических характеристик
  • Тема 2. Методы определения состояния окружающей среды и ее компонентов. Определение основных понятий. 2.1 Дистанционные методы контроля окружающей среды.
  • Оптические методы анализа. УФ и видимая спектрофотометрия. Практическое применение графического, расчетного, дифференциального метода анализа 3.2 УФ и видимая спектрофотометрия. Практическое применение графического, расчетного, дифференциального метода анализа
  • Тема 4. ИК - абсорбционная спектроскопия. Причины возникновения ИК спектров, связь между строением соединения и его колебательным спектром
  • Тема 5. Магниторезонансные методы. Причины возникновения аналитического сигнала. Принципиальные схемы оприборов ЯМР и ПМР. Общая характеристика методов
  • Тема 6. Электрохимические методы анализа. Классификация электрохимических методов анализа. Аналитический сигнал, лежащий в основе классификации. Кондуктометрический анализ.
  • Тема 7. Хроматографические методы анализа. Сущность метода хроматографии. Классификация методов. Общие сведения о газовой и газожидкостной хроматографии.
  • Тема 8. Газовая, газожидкостная и жидкостная хроматография, сравнительная характеристика методов. Обработка данных хроматографического анализа.
Основная литература
  • 1.Александрова, Э.А. Аналитическая химия в 2 кн. Кн. 2. Физико-химические методы анализа: Учебник и практикум / Э.А. Александрова, Н.Г. Гайдукова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 355 c. 2.Валова, (Копылова) В.Д. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: Практикум / (Копылова) В.Д. Валова. - М.: Дашков и К, 2013. - 200 c. 3.Иванова, М.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: Учебное пособие / М.А. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 289 c. 4.Ищенко, А.А. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа: В 2 т.Т. 1: Учебник / А.А. Ищенко. - М.: Академия, 2017. - 352 c.
Дополнительная литература
  • 1.Колесников Б .Я., Мансуров З.А. Физические методы исследования в химии. Алматы, 2000 - 161 с. 2. Беляева Т.В., Волынец Н.Ф. Аналитическая химия. Расчеты в количественном анализе: учеб. Пособие.-СПБ.: СЗПИ, 2000,84 с. 3.Золотов Ю.А. Основы аналитической химии в 2 кн. - М.: Высшая школа, 2004. -503 с. 4.Петрухин О.М. Аналитическая химия. Химические методы анализа М.: Химия, изд.2. 2006. – 400с. 5. Колесников Б .Я., Мансуров З.А. Физические методы исследования в химии. Алматы, 2000 - 161 с.