Статистика на транспорте

Вдовин Владимир Николаевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина предусматривает изучение методов и задач статистики, видов и типов показателей, используемых при статистических измерениях, рассматриваются основные методы, этапы и приемы статистических исследований. Особое внимание уделяется анализу временных рядов статистических данных на транспорте, эмпирическим распределениям и их характеристикам, учёту воздействия случайных факторов на работу транспортно-логистических систем.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Высшая математика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся профессиональных знаний в области статистических исследований и практических навыков сбора, обработки и анализа статистической информации для изучения тенденций и закономерностей процессов в транспортных системах.
Задача
  • ­-знать сущность, предмет, объекты статистики; ­-владеть основным понятийным аппаратом статистики; ­-владеть основными методами статистического исследования; ­-знать основные статистические показатели, знать основы организации статистики на транспорте; ­-иметь представление о проблемах теории и практики расчета и анализа статистических показателей; ­-иметь чёткое представление о применении полученных статистических данных для целей анализа и планирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • - знать современные инструментарии и методы статистического наблюдения; - знать системы статистических показателей; - знать методологию обработки и анализа показателей работы транспортных средств;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - уметь рассчитывать различные статистические показатели и делать необходимые выводы по результатам исследования; - применять методы и способы статистических исследований для сбора, обработки и обобщения статистических показателей; - проводить аналитические исследования по изучению взаимосвязи между объектами и явлениями.
Результат обучения: формирование суждений
  • - критически анализировать и оценивать уровень организации процессов перевозки грузов и пассажиров.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • -иметь навыки профессионального общения и межкультурной коммуникации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - Овладение навыками приобретения новых знаний, необходимых для освоения профилирующих дисциплин и продолжения образования по специальности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Занятия проводятся в активных и творческих формах, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, в том числе: - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Тема1. Предмет и метод статистики.Развитие статистической науки.Понятие «статистика». Предмет, объект, методы статистики.
  • Тема 2. Статистическое наблюдение. Понятие статистического наблюдения. Формы виды и способы наблюдения
  • Тема 3 Статистическая сводка и группировка данных. ряды распределения.
  • Тема4. Статистическая таблица и ее элементы. Графическое изображение статистических данных.
  • Тема 5 Понятие абсолютной величины. Виды абсолютных величин. Единицы измерения абсолютных величин.
  • Тема6. Понятие средней величины. Виды статистических средних величин и формулы их расчета.
  • Тема 7. Статистические распределения и их основные характеристики.Признаки с прерывным изменением (дискретные).Признаки с непрерывным изменением (непрерывные).
  • Тема 8. Показатели анализа статистического распределения. Показатели центра распределения, степени вариации, формы распределения.
  • Тема 9. Понятие выборочного наблюдения. Способы отбора. Ошибки выборочного наблюдения.
  • Тема10. Понятие и виды динамики. Показатели ряда динамики.
  • Тема 11. Индексы и их использование в транспортно-статистических исследованиях.
  • Тема 12. Индексы количественных показателей. Индексы качественных показателей.
  • Тема 13. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Причинность, регрессия, корреляция.
  • Тема 14. Корреляционные связи. Корреляционно-регрессионный анализ.
  • Тема 15. Статистическое моделирование связи методом корреляционного и регрессионного анализа.
Основная литература
  • 1.Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник – М.: ФиС, 2015. 2. Елисеева И.И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров /И.И. Елисеева и др. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт. - 2011 – 565 с. 3.Ефимова М.Р., Рябцев В.М. Общая теория статистики: Учебник. –М.: ФиС, 2015. 4. Гореева Н.М. Статистика в схемах и таблицах /Москва: Эксмо. - 2017 – 414 с. 5. Зинченко А.П. Статистика: учебник /А.П. Зинченко. – Москва: Колос С. - 2013.- 566 с. 6. Статистика: учебник /Под. ред. В.Г. Ионина. – Москва: ИНФРА-М. - 2015. – 400 с.
Дополнительная литература
  • 1. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика. – М.: ВЛАДОС, 2011. 2.Гурьев В.И. Основы социальной статистики: методы, система показателей, анализ. – М.: Финансы и статистика, 2011. 3.Практикум по курсу социально-экономической статистики / Адамов В.Е. и др. – М.: ФиС, 2013. 4.Практикум по теории статистики: Учебное пособие /Под ред. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика. - 2016. - 372 с. 5.Чижова Л.П. Практикум по социально-экономической статистике. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.