Теория, методы и средства системного анализа

Кадыролдина Альбина Талапжановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина, изучающая фундаментальные понятия и аспекты систем. Рассматриваются различные явления, отвлекаясь от их конкретной природы и основываясь лишь на формальных взаимосвязях между различными составляющими их факторами и на характере их изменения под влиянием внешних условий, при этом результаты всех наблюдений объясняются лишь взаимодействием их компонентов.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Системный анализ

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 75
*sro(zh-CN)* 30
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование базовых знаний и практических навыков профессионального уровня
Задача
  • освоение методологических основ прикладного системного анализа;
  • понимание научно-технической терминологии;
  • понимание междисциплинарного характера системного анализа, связанного с различной природой объектов анализа и самого анализа;
  • определение объектов анализа – систем и их системное описание, практические проблемы структурного синтеза и оптимизации;
  • приобретение навыков выполнения основных этапов системного исследования реальной проблемы;
  • применение в системном анализе современных информационных технологий.
Результат обучения: знание и понимание
  • описывать принципы, законы и следствия различных дисциплин для системного анализа технических объектов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • извлекать знания общих вопросов теории и практики системного исследования объектов анализа различной природы;
Результат обучения: формирование суждений
  • применять алгоритмы и способы, приводящие к оптимальному решению поставленной задачи, а также аргументировать принятые решения;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • готовность к смене социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях динамики перемен, продолжать обучение самостоятельно;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • выполнять системное описание объекта анализа, обоснованно выбирать интегральный критерий и систему ограничений для выбора рационального решения рассматриваемого объекта;
  • применять современные информационные технологии в задачах системного анализа.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм;

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

Темы лекционных занятий
  • Основные понятия теории систем. Внешняя среда. Структура системы.
  • Системные свойства. Классификация систем.
  • Принципы и закономерности исследования и моделирования систем.
  • Закономерности взаимодействия части и целого. Целостность (эмерджентность). Интегративность.
  • Закономерности иерархической упорядоченности систем. Закономерности осуществимости систем. Закон «необходимого разнообразия».
  • Закономерности развития систем. Закономерность самоорганизации. Закономерности возникновения и формулирования целей.
  • Функциональное описание и моделирование систем.
  • Графические способы функционального описания систем.
  • Краткое описание методологии IDEF0. Описание синтаксиса языка моделирования.
  • Морфологическое (структурное) описание и моделирования систем. Методы описания структур
  • Информационное описание и моделирования систем.
  • Основы теоретико-множественного описания и анализа систем. Система объекта. Системная сложность.
  • Структура системного анализа.
  • Классификация видов моделирования.
  • Применение теории систем и системного анализа.
Основная литература
  • Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов /В.Н. Волкова, А.А.Денисов. – Москва: Издательство Юрайт, 2022 – 562с.
  • Качала В.В. Теория систем и системный анализ. – М.: издательский центр «Академия», 2013. – 272с.
Дополнительная литература
  • Силич М.П., Силич В.А. Основы теории систем и системного анализа. – Томск, изд-во ТУСУР, 2013 – 340с.
  • Перегудов Ф.И., Тарасов Ф.П. Основы системного анализа. – Томск: Изд-во НТЛ, 2001 – 396с.
  • Завьялов А. Диаграммы UML для анализа и проектирования информационных систем: Учебно-методическое пособие. -МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. - 65с.
  • Новиков Ф. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Анализ и проектирование на UML» . - С.Пб, 2007.