Исследование работоспособности транспортной техники
Описание: Понятие работоспособности транспортной техники. Новые методы и технологии в обеспечении работоспособности транспортной техники. Методы обеспечения элементной надежности транспортной техники. Создание конструктивных элементов с заданной надежностью. Методы обеспечения функциональной надежности транспортной техники. Дублирование и резервирование функциональных контуров. Методы обеспечения контролепригодности узлов транспортной техники. Методы Mantenance 4.0 для поддержания работоспособности транспортной техники в процессе экплуатации.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Прогнозирование и экспертная оценка транспорта и транспортной техники
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 75 |
СРО | 30 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Понимать принципы работоспособности транспортного оборудования и овладевать методами его обеспечения на этапах жизненного цикла транспортного оборудования
Задача
- Понимать и различать элементарную и функциональную надежность машин
- Выполнить математическое моделирование показателей надежности технической системы.
- Применяют методы структурного резервирования надежности транспортного оборудования на этапе изготовления, методы повышения износостойкости и долговечности рабочих поверхностей, усталостной выносливости материала деталей
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать принципы работоспособности транспортного оборудования и овладевать методами его обеспечения на этапах жизненного цикла транспортного оборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Создавать и проектировать научно обоснованные конструкции современных автомобилей, исследовать их эксплуатационные характеристики и оценивать долговечность материалов
Результат обучения: формирование суждений
- формирование суждений об уровне надежности транспортного оборудования
Результат обучения: коммуникативные способности
- коммуникативные навыки в процессе аналитической работы по оценке работоспособности транспортного оборудования
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получение навыков при изучении подобных дисциплин
Методы преподавания
Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | 1 задание | 0-100 |
2 задание | ||
тестирование | ||
2 рейтинг | 3 задание | 0-100 |
4 задание | ||
тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
практическая работа | Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. | Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. |
тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
экзамен | 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности | 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Основная литература
- 1. Quantifying Operability of Working Machines. 2011. DOI:10.13140/RG.2.1.4702.0004 Reno Filla
- 2. Мороз С.М. Методы обеспечения работоспособного технического состояния автотранспортных средств. Учебник. — М.: МАДИ, 2015. — 204 с. ISBN 978-5-7962-0156-5
- 3. Шишмарев В.Ю. Надежность технических систем. М.: Издательский центр "Академия". 2010. 304 с. ISBN 978-5-7695-6251-8
Дополнительная литература
- 4. R. Filla, "Study of a method for assessing operability of working machines in physical and virtual testing", Int. J. Veh. Syst. Modelling Testing, vol. 7, no. 3, pp. 209-234, 2012.