Комплексирование современных методов прогнозирования и поисков месторождений
Описание: В данной дисциплине рассмотрены вопросы комплексирования прогнозно-поисковых методов, методика прогнозно-поисковых работ на разных стадиях геологоразведочного процесса, моделирования объектов поисков как основа комплексирования рациональных методов, эффективности рациональных комплексов методов поисков для определенных типов месторождений и определенных геологических обстановок.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Методика поисков и прогноза месторождений благородных металлов
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 75 |
СРО | 30 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель курса – заложить теоретические основы знаний по моделированию рудных процессов. Ознакомить докторантов с теоретическими аспектами современных геологических наук, с вопросами создания обобщенных моделей объектов прогноза, поисков и оценки месторождений на всех стадиях работ с целью повышения их качества
Задача
- В основные теоретические и практические задачи изучения дисциплины входит получение теоретических знаний о важнейших современных направлениях комплексирования методов исследований геологических объектов
- Ознакомить с основами построения и практического использования классификационно-поисковых и геолого- генетических моделей рудных районов, месторождений полезных ископаемых
Результат обучения: знание и понимание
- знать- роль и место комплексных методов в прогнозно- поисковых комплексах, роль моделирования в проведении геологоразведочных работ, основные методологические основы моделирования, разнотипные модели рудных объектов, механизмы рудообразования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь – Обобщать образы крупных объектов, характеризовать их сходство и специфические особенности
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь навыки построения и практического использования классификационно- поисковых и генетиченских моделей месторождений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- владеть иностранным языков, уметь брать информацию из различных источников
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- совершенствовать знания и умения, публиковать результаты исследований
Основная литература
- Многофакторные прогнозно-поисковые модели месторождений золота и серебра Северо-Востока России / под ред. М.М. Константинова. М., 2002. - 140 с. 11 Рафаилович М.С. Модели вертикальной геохимической зональности месторождений золота и их использование при поисковых работах (учебно- метод. пособие). ВКГТУ - Усть-Каменогорск, 166 с. 12 Рафаилович М.С., Вострокнутова А.И. Комплексирование геологических и компьютерных моделей золото-сульфидно-кварцевой формации для целей детального прогноза и оценки (метод, рекомендации). Алматы,2004. - 96 с