Academic Writing
Description: Дисциплина посвящена основам академического письма. Представлены основные жанры академического письма (реферат, отзыв, аналитический обзор, научное сообщение, статья или ревью). собственно-научный жанр; дано опаределение и содержание основных научных жанров: научно-учебный жанр; научно-популярный жанр; собственно-научный. Приемы обучения. Письменные задания. Анализ чужих и своих текстов. Жанры научных текстов. Первичные: статья, монография, глава монографии, рецензия, учебник или учебное пособие, доклад или сообщение, устное выступление,презентация, лекция, диссертация Вторичные: аннотация, автореферат, тезисы, конспект. Учебно-методические: учебные пособия, рабочие программы, методические указания. Учебно-научные жанры: лекции, доклады или выступления, курсовая работа, эссе, реферат. Базовые навыки письма. Логика построения текста - выстраивание тезисов и аргументов, их оформление в параграфы / абзацы Типы и структура параграфов /абзацев.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Foreign language
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 75 |
SAW (Student autonomous work) | 30 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Дать понятийный аппарат и привить навыки владения всеми видами акадкмического письма
Objective
- Научить докторантов писать и рецензировать научные сообщения и статьи
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Topics of practical classes
- Понятие научной статьи, обзора
- абстакт, Введение- правила написания
- Постановка проблемы, примеры статей
- ,
- Языковые нормы текста, корректура
- Специфика статейного комментирования
- Наукометрические базы RG , Scopus, WoS и др
- взаимодействие с редактором научного журнала
Key reading
- 1. Короткина, И.Б. Оценка академического и научного текста в трех измерениях академической грамотности [Текст] / И.Б. Короткина // Ценности и смыслы. – 2017. – № 6. – С. 109–126. – 1 п.л. 2. Короткина, И.Б. Академическая грамотность и система оценки в парадигме образования [Текст] / И.Б. Короткина // Ценности и смыслы. – 2017. – № 5, С. 20–31. – 0,7 п.л.
Further reading
- 3. Болсуновская Л.М. Аннотирование и реферирование научнопопулярных и научных текстов на английском языке [Текст] : учебное пособие / Л. М. Болсуновская, В. Н. Демченко, И. В. Шендерова ; М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Нац. исслед. Томский политехнический ун-т» - Томск Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. Интернет-ресурсы: https://univer.kaznu.kz/content/helper/SCIENCE_MANUAL.pdf https://www.scopus.com/home.uri thomsonreuters.com https://elsevierscience.ru