Academic Writing

Mizernaya Marina Alexandrovna

The instructor profile

Description: Дисциплина посвящена основам академического письма. Представлены основные жанры академического письма (реферат, отзыв, аналитический обзор, научное сообщение, статья или ревью). собственно-научный жанр; дано опаределение и содержание основных научных жанров: научно-учебный жанр; научно-популярный жанр; собственно-научный. Приемы обучения. Письменные задания. Анализ чужих и своих текстов. Жанры научных текстов. Первичные: статья, монография, глава монографии, рецензия, учебник или учебное пособие, доклад или сообщение, устное выступление,презентация, лекция, диссертация Вторичные: аннотация, автореферат, тезисы, конспект. Учебно-методические: учебные пособия, рабочие программы, методические указания. Учебно-научные жанры: лекции, доклады или выступления, курсовая работа, эссе, реферат. Базовые навыки письма. Логика построения текста - выстраивание тезисов и аргументов, их оформление в параграфы / абзацы Типы и структура параграфов /абзацев.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Foreign language

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 75
SAW (Student autonomous work) 30
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Дать понятийный аппарат и привить навыки владения всеми видами акадкмического письма
Objective
  • Научить докторантов писать и рецензировать научные сообщения и статьи
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Topics of practical classes
  • Понятие научной статьи, обзора
  • абстакт, Введение- правила написания
  • Постановка проблемы, примеры статей
  • ,
  • Языковые нормы текста, корректура
  • Специфика статейного комментирования
  • Наукометрические базы RG , Scopus, WoS и др
  • взаимодействие с редактором научного журнала
Key reading
  • 1. Короткина, И.Б. Оценка академического и научного текста в трех измерениях академической грамотности [Текст] / И.Б. Короткина // Ценности и смыслы. – 2017. – № 6. – С. 109–126. – 1 п.л. 2. Короткина, И.Б. Академическая грамотность и система оценки в парадигме образования [Текст] / И.Б. Короткина // Ценности и смыслы. – 2017. – № 5, С. 20–31. – 0,7 п.л.
Further reading
  • 3. Болсуновская Л.М. Аннотирование и реферирование научнопопулярных и научных текстов на английском языке [Текст] : учебное пособие / Л. М. Болсуновская, В. Н. Демченко, И. В. Шендерова ; М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Нац. исслед. Томский политехнический ун-т» - Томск Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. Интернет-ресурсы: https://univer.kaznu.kz/content/helper/SCIENCE_MANUAL.pdf https://www.scopus.com/home.uri thomsonreuters.com https://elsevierscience.ru