Financial supervision and audit
Description: The discipline considers the main issues of the theory and practice of financial control and audit, its functions and principles, methods and techniques in the organization of control activities. Particular attention is paid to the study of the functions of the subjects of control, types and forms of financial control, the procedure for organizing and conducting control (revisions), regulatory and informational foundations of financial control. Discipline forms a complex of knowledge of audit activity among students, develops practical skills in the field of financial control and accounting.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Introduction to Finance
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель дисциплины – дать студентам знание основ финансового контроля и аудита в финансовых и бюджетных организациях, усвоение которых поможет им овладеть приемами контроля.
Objective
- получить навыки и технику его ведения в организациях в соответствии с действующим законодательством, стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами
- получить четкое представление о роли финансового контроля в системе управления экономикой, о назначении и месте контроля в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности, финансового контроля и аудита в Республике Казахстан
- знать стандарты бухгалтерского учета, международные стандарты аудита, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления
- уметь практически применять полученные знания в области учета, контроля, аудита
- уметь разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, оздоровлению и укреплению финансового состояния финансовых и бюджетных организаций
Learning outcome: knowledge and understanding
- иметь представление о роли финансового контроля в системе управления экономикой, о назначении и месте контроля в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- изучить основы финансового контроля и аудита в финансовых и бюджетных организациях
- знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита в Республике Казахстан
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь пользоваться международными стандартами бухгалтерского учета и аудита, приемами и методами финансового контроля
- уметь практически применять полученные знания в области учета, контроля, аудита
- уметь осуществлять экспертизу и анализ бухгалтерской отчетности в финансовых и бюджетных организаций, разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, оздоровлению и укреплению финансового состояния финансовых и бюджетных организаций
Learning outcome: formation of judgments
- способен осуществить контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов
- уметь применять данные финансового контроля для улучшения финансового состояния организаций
Learning outcome: communicative abilities
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Teaching methods
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде.
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения.
коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Устный опрос | 0-100 |
Устный опрос | ||
Рубежное тестирование | ||
Индивидуальное задание | ||
Индивидуальное задание | ||
Защита презентации | ||
Разбор практических ситуаций | ||
2 rating | Рубежное тестирование | 0-100 |
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Индивидуальное задание | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Сущность, функции и значение финансового контроля
- Виды и формы контроля
- Организация проведения контроля (ревизий)
- Органы и субъекты контроля
- Нормативно-правовые и информационные основы финансового контроля
- Контроль и ревизия кассово-банковских операций
- Контроль и ревизия запасов
- Контроль и ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами
- Контроль и ревизия расчетов с персоналом по оплате труда
- Контроль и ревизия долгосрочных активов
- Контроль и ревизия собственного капитала
Key reading
- Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный аудит: теория, методология, практика: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 608 с.
- Абленов Д.О. Профессиональный аудит: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2008. – 557 с.
- Нурсеитов Э.О. Аудит: краткое руководство. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2007. – 220 с.
- Контроль и ревизия: учеб. пособие для студентов вузов / В.И Бобошко, Ю.В. Гнездова, Е.Е. Маьвеева, Г.Е. Каратаева; под. ред. В.И. Бобошко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 335 с.
- Ендовицкая, Е. В. Финансовый контроль и аудит : учебное пособие / Е. В. Ендовицкая, Е. Ю. Колесникова, Е. И. Тулинова. — Воронеж : ВГУИТ, 2018. — 132 с.
Further reading
- О государственном аудите и финансовом контроле. Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года № 392-V ЗРК.
- Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392.
- Международные стандарты аудита