Финансовый контроль и аудит
Описание: Дисциплина рассматривает основные вопросы теории и практики финансового контроля и аудита, его функции и принципы, методы и приемы в организации контрольной деятельности. Особое внимание уделяется изучению функций субъектов контроля, видов и форм финансового контроля, порядка организации и проведения контроля (ревизий), нормативно-правовых и информационных основ финансового контроля. Дисциплина формирует у студентов комплекс знаний аудиторской деятельности, вырабатывает практические навыки в области финансового контроля и учета.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Введение в финансы
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель дисциплины – дать студентам знание основ финансового контроля и аудита в финансовых и бюджетных организациях, усвоение которых поможет им овладеть приемами контроля.
Задача
- получить навыки и технику его ведения в организациях в соответствии с действующим законодательством, стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами
- получить четкое представление о роли финансового контроля в системе управления экономикой, о назначении и месте контроля в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности, финансового контроля и аудита в Республике Казахстан
- знать стандарты бухгалтерского учета, международные стандарты аудита, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления
- уметь практически применять полученные знания в области учета, контроля, аудита
- уметь разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, оздоровлению и укреплению финансового состояния финансовых и бюджетных организаций
Результат обучения: знание и понимание
- иметь представление о роли финансового контроля в системе управления экономикой, о назначении и месте контроля в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- изучить основы финансового контроля и аудита в финансовых и бюджетных организациях
- знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита в Республике Казахстан
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь пользоваться международными стандартами бухгалтерского учета и аудита, приемами и методами финансового контроля
- уметь практически применять полученные знания в области учета, контроля, аудита
- уметь осуществлять экспертизу и анализ бухгалтерской отчетности в финансовых и бюджетных организаций, разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков, оздоровлению и укреплению финансового состояния финансовых и бюджетных организаций
Результат обучения: формирование суждений
- способен осуществить контроль за финансовой деятельностью всех экономических субъектов
- уметь применять данные финансового контроля для улучшения финансового состояния организаций
Результат обучения: коммуникативные способности
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Методы преподавания
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде.
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения.
коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Устный опрос | 0-100 |
Устный опрос | ||
Рубежное тестирование | ||
Индивидуальное задание | ||
Индивидуальное задание | ||
Защита презентации | ||
Разбор практических ситуаций | ||
2 рейтинг | Рубежное тестирование | 0-100 |
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Индивидуальное задание | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Сущность, функции и значение финансового контроля
- Виды и формы контроля
- Организация проведения контроля (ревизий)
- Органы и субъекты контроля
- Нормативно-правовые и информационные основы финансового контроля
- Контроль и ревизия кассово-банковских операций
- Контроль и ревизия запасов
- Контроль и ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами
- Контроль и ревизия расчетов с персоналом по оплате труда
- Контроль и ревизия долгосрочных активов
- Контроль и ревизия собственного капитала
Основная литература
- Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный аудит: теория, методология, практика: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 608 с.
- Абленов Д.О. Профессиональный аудит: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2008. – 557 с.
- Нурсеитов Э.О. Аудит: краткое руководство. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2007. – 220 с.
- Контроль и ревизия: учеб. пособие для студентов вузов / В.И Бобошко, Ю.В. Гнездова, Е.Е. Маьвеева, Г.Е. Каратаева; под. ред. В.И. Бобошко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 335 с.
- Ендовицкая, Е. В. Финансовый контроль и аудит : учебное пособие / Е. В. Ендовицкая, Е. Ю. Колесникова, Е. И. Тулинова. — Воронеж : ВГУИТ, 2018. — 132 с.
Дополнительная литература
- О государственном аудите и финансовом контроле. Закон Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года № 392-V ЗРК.
- Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля. Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392.
- Международные стандарты аудита