Финансовое прогнозирование и бюджетирование на предприятии

Варавин Евгений Владимирович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс нацелен на изучение процессов составления финансовых прогнозов и бюджетов на предприятии. Особое внимание уделяется изучению видов планов и прогнозов, методов построения планов, этапов финансового планирования и прогнозирования, технологии составления сводного бюджета. Дисциплина позволяет сформировать навыки разработки финансовых прогнозов экономического развития предприятия, навыки управления процессом планирования и бюджетирования.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в финансы

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • дать знания о системе финансового прогнозирования и бюджетирования, принципах его организации и ведения на предприятиях, видах и формах основных бюджетов и методике их формирования, о подходах в организации прогнозирования и бюджетирования на предприятиях, привить навыки самостоятельного применения бюджетирования как управленческой технологии.
Задача
  • изучение теоретических основ финансового планирования и бюджетирования
  • изучение современных методов организации финансового планирования
  • изучение технологии формирования главного бюджета и последующего контроля и анализа реализации стратегических задач
  • получение практических навыков и умений самостоятельно формировать бюджеты, исходя из особенностей конкретного объекта управления.
Результат обучения: знание и понимание
  • содержания основных категорий финансового планирования и бюджетирования
  • основных систем управленческого учета; принципов целеполагания, видов и методов планирования и бюджетирования; разновидностей бюджетов; моделей формирования финансовой структуры организации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь: калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; планировать операционную деятельность организации; осуществлять разработку частных бюджетов организации; проводить анализ безубыточности организации; применять альтернативные методики планирования деятельности организации
  • приобрести навыки: выполнения практических расчетов по составлению финансовых планов и бюджетов
Результат обучения: формирование суждений
  • о месте бюджетирования в системе финансового планирования и управления в целом
  • о степени обоснованности планов и бюджетов
  • о наиболее эффективных способах достижения плановых показателей
  • о действенности принятой на предприятии системы финансового контроля
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии при разработке планов и бюджетов предприятия
  • способность легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью финансового менеджера
  • соблюдение норм деловой этики, следование общественным нормам и профессиональному кодексу поведения работника финансово-учетной сферы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность составлять финансовые планы с использованием математических методов и моделей
  • владение навыками актуализации специальных знаний, необходимых для осуществления профессиональной и научно-исследовательской деятельности и продолжения образования в докторантуре; стремление к профессиональному и личностному росту
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения

коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Устный опрос
Устный опрос
Рубежное тестирование
Индивидуальное задание. Решение задач
Написание эссе
2  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Рубежное тестирование
Реферативный обзор. Написание доклада
Индивидуальное задание. Решение задач
Индивидуальное задание. Решение задач
Индивидуальное задание. Решение задач
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Финансовое планирование: сущность, методы и виды. Методы и технологии текущего финансового планирования. Бюджетирование в системе планирования организации
  • Назначение бюджетирования, его принципы. Система целей и бюджетирование. Бюджетирование как управленческая технология. Функции бюджетирования
  • Организация бюджетирования. Бюджетный комитет и бюджетная служба. Бюджетный цикл. Бюджетный регламент.
  • Бюджетирование и контроль по центрам ответственности. Проблемы внедрения бюджетирования.
  • Типы бюджетов. Бюджеты в структуре центров ответственности. Бюджетирование при различной степени определенности будущего. Сущность бюджетного управления организацией и его связь со стратегией. Бюджетирование, ориентированное на результат
  • Бюджетное планирование. Мастер-бюджет организации, его основные элементы: основные бюджеты, операционные бюджеты, вспомогательные бюджеты
  • Функциональные бюджеты и методика их формирования: – бюджет продаж; – бюджет производства; – бюджет прямых материальных затрат и закупок; – бюджет прямых затрат труда; – бюджет производственных накладных расходов; – бюджет производственных затрат; – бюджет накладных управленческих и коммерческих затрат.
  • Финансовые бюджеты: – бюджет движения денежных средств; – бюджетный отчет о прибылях и убытках; – бюджетный баланс.
  • Бюджетный контроль. Формы и виды контроля. Гибкие бюджеты как инструмент контроля.
  • Управление по отклонениям. Анализ бюджетных отклонений
Основная литература
  • Бюджетирование: шаг за шагом / Е.Добровольский [и др.]. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2010. – 330 с.
  • Керимов, В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы [Электронный ресурс] : учеб. для студ. спец. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / В. Э. Керимов ; Издательство "Лань" (ЭБС). – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 475 с.
  • Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 544 с.
  • Немировский И.Б., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета — пошаговое руководство. — М.: Издательский дом “Вильямс”, 2013. —510 с.
  • Незамайкин В.Н., Платонова Н.А., Поморцева И.М., Юрзинова И.Л., Алиева Т.М. ФИнансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие / под ред. В.Н. Незамайкина. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 112 с.
Дополнительная литература
  • Хруцкий В., Гамаюнов В. Внутрифирменное бюджетирование. Теория и практика. - М.: Издательства Юрайт, 2022. - 457 с.
  • Бюджетирование. Теория и практика. (Бакалавриат). Учебное пособие +Электронные приложения на сайте www.book.ru / Шаховская Л.С., ПопковаЕ.Г. , Хохлов В.В. и др. – М.: КноРус, 2019. – 416 с.
  • Паштова Л.Г. Финансовое планирование в организациях. (Бакалавриат). Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 280 с.