Финансовое прогнозирование и бюджетирование на предприятии
内容描述: Курс нацелен на изучение процессов составления финансовых прогнозов и бюджетов на предприятии. Особое внимание уделяется изучению видов планов и прогнозов, методов построения планов, этапов финансового планирования и прогнозирования, технологии составления сводного бюджета. Дисциплина позволяет сформировать навыки разработки финансовых прогнозов экономического развития предприятия, навыки управления процессом планирования и бюджетирования.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в финансы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- дать знания о системе финансового прогнозирования и бюджетирования, принципах его организации и ведения на предприятиях, видах и формах основных бюджетов и методике их формирования, о подходах в организации прогнозирования и бюджетирования на предприятиях, привить навыки самостоятельного применения бюджетирования как управленческой технологии.
Задача
- изучение теоретических основ финансового планирования и бюджетирования
- изучение современных методов организации финансового планирования
- изучение технологии формирования главного бюджета и последующего контроля и анализа реализации стратегических задач
- получение практических навыков и умений самостоятельно формировать бюджеты, исходя из особенностей конкретного объекта управления.
Результат обучения: знание и понимание
- содержания основных категорий финансового планирования и бюджетирования
- основных систем управленческого учета; принципов целеполагания, видов и методов планирования и бюджетирования; разновидностей бюджетов; моделей формирования финансовой структуры организации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь: калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета; планировать операционную деятельность организации; осуществлять разработку частных бюджетов организации; проводить анализ безубыточности организации; применять альтернативные методики планирования деятельности организации
- приобрести навыки: выполнения практических расчетов по составлению финансовых планов и бюджетов
Результат обучения: формирование суждений
- о месте бюджетирования в системе финансового планирования и управления в целом
- о степени обоснованности планов и бюджетов
- о наиболее эффективных способах достижения плановых показателей
- о действенности принятой на предприятии системы финансового контроля
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии при разработке планов и бюджетов предприятия
- способность легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью финансового менеджера
- соблюдение норм деловой этики, следование общественным нормам и профессиональному кодексу поведения работника финансово-учетной сферы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность составлять финансовые планы с использованием математических методов и моделей
- владение навыками актуализации специальных знаний, необходимых для осуществления профессиональной и научно-исследовательской деятельности и продолжения образования в докторантуре; стремление к профессиональному и личностному росту
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения
коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Рубежное тестирование | ||
Индивидуальное задание. Решение задач | ||
Написание эссе | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Рубежное тестирование | ||
Реферативный обзор. Написание доклада | ||
Индивидуальное задание. Решение задач | ||
Индивидуальное задание. Решение задач | ||
Индивидуальное задание. Решение задач | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Финансовое планирование: сущность, методы и виды. Методы и технологии текущего финансового планирования. Бюджетирование в системе планирования организации
- Назначение бюджетирования, его принципы. Система целей и бюджетирование. Бюджетирование как управленческая технология. Функции бюджетирования
- Организация бюджетирования. Бюджетный комитет и бюджетная служба. Бюджетный цикл. Бюджетный регламент.
- Бюджетирование и контроль по центрам ответственности. Проблемы внедрения бюджетирования.
- Типы бюджетов. Бюджеты в структуре центров ответственности. Бюджетирование при различной степени определенности будущего. Сущность бюджетного управления организацией и его связь со стратегией. Бюджетирование, ориентированное на результат
- Бюджетное планирование. Мастер-бюджет организации, его основные элементы: основные бюджеты, операционные бюджеты, вспомогательные бюджеты
- Функциональные бюджеты и методика их формирования: – бюджет продаж; – бюджет производства; – бюджет прямых материальных затрат и закупок; – бюджет прямых затрат труда; – бюджет производственных накладных расходов; – бюджет производственных затрат; – бюджет накладных управленческих и коммерческих затрат.
- Финансовые бюджеты: – бюджет движения денежных средств; – бюджетный отчет о прибылях и убытках; – бюджетный баланс.
- Бюджетный контроль. Формы и виды контроля. Гибкие бюджеты как инструмент контроля.
- Управление по отклонениям. Анализ бюджетных отклонений
Основная литература
- Бюджетирование: шаг за шагом / Е.Добровольский [и др.]. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2010. – 330 с.
- Керимов, В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы [Электронный ресурс] : учеб. для студ. спец. "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / В. Э. Керимов ; Издательство "Лань" (ЭБС). – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 475 с.
- Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 544 с.
- Немировский И.Б., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета — пошаговое руководство. — М.: Издательский дом “Вильямс”, 2013. —510 с.
- Незамайкин В.Н., Платонова Н.А., Поморцева И.М., Юрзинова И.Л., Алиева Т.М. ФИнансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие / под ред. В.Н. Незамайкина. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 112 с.
Дополнительная литература
- Хруцкий В., Гамаюнов В. Внутрифирменное бюджетирование. Теория и практика. - М.: Издательства Юрайт, 2022. - 457 с.
- Бюджетирование. Теория и практика. (Бакалавриат). Учебное пособие +Электронные приложения на сайте www.book.ru / Шаховская Л.С., ПопковаЕ.Г. , Хохлов В.В. и др. – М.: КноРус, 2019. – 416 с.
- Паштова Л.Г. Финансовое планирование в организациях. (Бакалавриат). Учебник. – М.: КноРус, 2019. – 280 с.