Конструирование горных машин и оборудования

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: В дисциплине рассмотрены общие принципы проектирования горных машин, базирующиеся на комплексном подходе к выбору конструктивных схем средств механизации, уровне надежности, анализе и выборе их режимных и конструктивных параметров. Освещены вопросы расчета и конструирования выемочных и проходческих машин, крепей, комплексов и агрегатов. Даны основные положения теории надежности, количественная оценка надежности горных машин и комплексов.

Количество кредитов: 8

Пререквизиты:

  • Физика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы 15
СРОП 45
СРО 120
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля письменный экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является изучение принципов создания и проектирования специализированных машин и оборудования, используемых в горной промышленности. Студенты изучают основные технологии и инновации в данной области, а также принципы работы и методы проектирования различных видов горных машин, в том числе буровых установок, дробильно-размольного оборудования, горно-шахтных машин и других устройств, необходимых для добычи полезных ископаемых.
Задача
  • Основные задачи обучения по дисциплине "Конструирование горных машин и оборудования" включают: Изучение теории конструирования машин и оборудования для горной отрасли. Овладение методами проектирования и расчета деталей и узлов подобных машин. Практическое применение полученных знаний на практике через выполнение конструкторских проектов. Исследование новых технологий и инновационных разработок в области горной индустрии. Обучение работе с профессиональным программным обеспечением для проектирования горных машин и оборудования.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основы технологии и комплексной механизации открытых, подземных горных работ и строительных работ по освоению городского подземного пространства; законы механики твердого тела.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Проводить расчеты горных машин и оборудования и обосновывать их выбор для заданных горно-геологических и горнотехнических условий и объемов горных работ.
Результат обучения: формирование суждений
  • Определение требований к горным машинам, исходя из условий эксплуатации, типов полезных ископаемых и геологических особенностей месторождений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. Участие в коллективной в конструировании машин
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Разработка конструкций машин с использованием современных компьютерных технологий и программного обеспечения, таких как CAD (Computer-Aided Design) и CAE (Computer-Aided Engineering).
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих - Изучение, умение и решение основных задач и расчетов в конструировании горных машин машин образовательных технологий

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
2  рейтинг Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
В соответствии с 8 разделом "Политика оценивания учебных достижений обучающихся" АП НАО «ВКТУ» 029-III-2022 Академическая политика НАО «ВКТУ имени Д. Серикбаева» Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
Основная литература
  • 1. Горные машины и оборудование подземных горных работ [Электронный ре- сурс]: Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования / А. А. Хорешок [и др.]; ФГБОУ ВПО «Кузбас. гос. техн. ун-т им. Т. Ф. Горбачева», Каф. горн. машин и комплексов КузГТУ. – Кемерово, 2012. – 170 с. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=90685&type=utchposob:common 2. Горные машины и оборудование подземных горных работ. Режущий инструмент горных машин : учеб. пособие / А. А. Хорешок [и др.]; ФГБОУ ВПО «Кузбас. гос. техн. ун- т им. Т. Ф. Горбачева», Каф. горн. машин и комплексов КузГТУ. – Кемерово, 2012. – 288 с. http://library.kuzstu.ru/meto.php?n=90684&type=utchposob:common 3. Расчет и конструирование струговых установок / Б.Б. Луганцев [и др.]. – М.: Изд-во “Горная книга”, 2011. – 288 с. 4. Кривенко, А.Е. Основы проектирования горных машин и оборудования: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГГУ. – 2010. – 101 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=100126 5. Дьяков, Г. И. Новое оборудование для углеобогатительных фабрик (обзор) / Г.И. Дьяков, И.А. Ивкин , М.Р. Тканова ; М-во угол. пром-ти СССР, Центр. научно-исслед. ин-т экономики и научно-технич. информации угольной пром-сти. - М. : ЦНИЭИуголь, 1975. - 36 с. : фото. - (Технология обогащения и брикетирование угля). - 15.00. т 6. 250140-Машина жасау технологиясы, металл кескіш станоктар мен саймандар мамандығы бойынша Конструкциялық материалдар, термоөндеу пәнінен [Текст] : типтік оқу бағдарламасы. 100 сағат = 180140-"Геологиялық түсіру, пайдалы қазбалар кенорындарын іздестіру мен барлау" мамандығы бойынша Пайдалы қазбалар кенорындарын іздеу және барлаудың геофизикалық әдістері : Типтік оқу бағдарламасы. 90 сағат / Министерство образования и науки Республики Казахстан. - Алматы : Қ.И. Сәтбаев атындағы Қазақ ұлттық техникалық университеті, 2003. - 11 б. - Библиогр.: с. 6 . - 1500.00 т. р. // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/24082.html (дата обращения: 18.09.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • 7. Морозов, В.И. Очистные комбайны. Справочник / В.И. Морозов, В.И. Чудин- ков, Н.В. Сурина. – М.: Изд-во МГГУ. – 2006. – 650 с. 8. Клишин, В.И. Адаптация механизированных крепей к условиям динамическо- го нагружения. – Новосибирск.: Изд-во Наука. – 2002. – 200 с. 7. Сафохин, М.С. Горные машины и оборудование: учеб. для вузов / М.С. Са- фохин, Б.А. Александров, В.И. Нестеров. – М.: Недра, 1995. – 443 с. 8. Квагинидзе, В.С. Экскаваторы на карьерах. Конструкция, эксплуатация, рас- чет: учеб. пособие / В.С. Квагинидзе, Ю.А. Антонов, В.Б. Корецкий, Н.Н. Чунейкин. – М.: Изд-во “Горная книга”, 2009. – 409 с. 9. Экскаваторы на карьерах. Конструкция, эксплуатация, расчет: учеб. пособие / В.С. Квагинидзе, Ю.А. Антонов, В.Б. Корецкий, Н.Н. Чунейкин. – М.: Изд-во “Горная книга”, 2009. – 409 с. 10. Буровые станки на карьерах. Конст 11. Кацман, Марк Михайлович. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу : Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / М. М. Кацман. - 2-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2001. - 215 с. : ил. - Библиогр.: с. 213. - ISBN 5-06-002203-Х : 290.00 т