Эксплуатация горного оборудования

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В дисциплине рассмотрены основные положения надежности горной техники и её эксплуатации. Приведены сведения о смазочных материалах и системах смазки, даны основные понятия о разрушении, изнашивании деталей и узлов машин, методах и средствах их диагностики. Представлены системы и методы технического обслуживания и ремонта горной техники, приведены основные принципы управления механической службой горного предприятия.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Физика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 45
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение конструктивных особенностей и принципов работы различных типов горного оборудования, таких как экскаваторы, бульдозеры, дробилки и другие машины.
Задача
  • Обучение основам эксплуатации горного оборудования: Изучение принципов работы, устройства и назначения различных видов горного оборудования. Ознакомление с характеристиками го Развитие навыков выбора оборудования для различных горных работ: Анализ требований к оборудованию для выполнения различных видов горных работ (открытые и подземные работы, добыча полезных ископаемых, подготовительные работы и др.). Разработка рекомендаций по выбору подходящих машин в зависимости от условий работы. Изучение методов обслуживания и ремонта оборудования: Овладение технологиями планового и внепланового обслуживания горного оборудования. Освоение методов диагностики неисправностей и способов устранения поломок. Разработка планов и графиков обслуживания оборудования.
Результат обучения: знание и понимание
  • Овладение знаниями о различных типах горного оборудования, его конструктивных особенностях и принципах функционирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Разработка навыков организации работы горного оборудования, включая составление графиков эксплуатации, распределение задач и управление ресурсами.
Результат обучения: формирование суждений
  • Эффективная эксплуатация горного оборудования является основой успешной работы горнодобывающих предприятий, влияя на общую производительность и рентабельность.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Разработка навыков управления персоналом, работающим с горным оборудованием, включая обучение, мотивацию и оценку эффективности работы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Ознакомление с новыми технологиями и инновациями в области эксплуатации горного оборудования, включая автоматизацию и цифровизацию процессов.
Lehrmethoden

1. Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
2  Bewertung Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг 0-100
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Приложение 3 Форма протокола формирования базовой инженерной квалификации ПРОТОКОЛ №___ формирования базовой инженерной квалификации Автослесарь базового уровня (без квалификационного разряда) (Наименование БИК) «____» 202__ г. Школа _Международная школа инженерии ______________________________ Образовательная программа (код, наименование) 6B06107 «Смарт технологии и искусственный интеллект в транспортном машиностроении» Группа Руководитель ОП ФИО, должность (полностью) № п/п ФИО обучающегося теоретический курс (освоен/не освоен) практический курс (освоен/не освоен) Решение Примечание *Решение: Выдать свидетельство при условии, если и теоретический курс, и практический курс будет «освоен», если один из курсов «не освоен», то свидетельство не выдаётся. *Примечание: заполняется пояснение при условии невыдачи свидетельства с указанием не освоенной дисциплины или вида профессиональной практики Руководитель ОП / / Подпись ФИО Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в эксплуатацию горного оборудования Основные задачи и цели дисциплины. Роль горного оборудования в добыче полезных ископаемых и горных работах. Классификация горного оборудования: машины для открытых и подземных горных работ.
  • Основы эксплуатации горных машин и механизмов Устройство и принцип работы горных машин. Основные типы горных машин: экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, карьерные автосамосвалы, дробилки и т.д. Технические характеристики оборудования.
  • Технологические процессы эксплуатации горного оборудования Планирование и организация работы оборудования на горных предприятиях. Влияние условий эксплуатации на эффективность работы. Основные операции и технологические цепочки при использовании горного оборудования.
  • Методы обслуживания и ремонта горного оборудования Обслуживание горных машин: плановое, внеплановое и капитальное. Ремонт горных машин и механизмов: типы и технологии ремонта. Диагностика неисправностей и способы их устранения.
  • Повышение надежности и долговечности горного оборудования Методы повышения эксплуатационного ресурса горных машин. Принципы профилактического обслуживания. Использование системы контроля и диагностики для повышения надежности.
  • Экономика эксплуатации горного оборудования Затраты на эксплуатацию и обслуживание горного оборудования. Оценка экономической эффективности использования оборудования. Снижение затрат на обслуживание и повышение производительности.
  • Модернизация горного оборудования Применение новых технологий и инноваций в эксплуатации оборудования. Примеры модернизации оборудования для повышения его производительности и надежности. Внедрение автоматизации и систем мониторинга.
  • Безопасность эксплуатации горного оборудования Требования безопасности при эксплуатации горных машин. Организация безопасных условий работы и профилактика аварийных ситуаций. Оборудование для обеспечения безопасности на горных предприятиях.
  • Оценка воздействия горного оборудования на окружающую среду Экологические аспекты эксплуатации горного оборудования. Меры по минимизации воздействия на окружающую среду (шум, выбросы, загрязнение воды и почвы). Экологически безопасные технологии эксплуатации и утилизации оборудования.
  • Управление эксплуатацией горного оборудования Системы управления и мониторинга в процессе эксплуатации. Автоматизация и цифровизация процессов управления оборудованием. Применение технологий дистанционного управления и мониторинга.
  • Перспективы развития горного оборудования Тренды и инновации в области горного оборудования. Развитие новых типов горных машин и оборудования. Будущее горной промышленности: автоматизация, роботизация и искусственный интеллект.
  • Экологические и экономические последствия эксплуатации оборудования Экологические риски при эксплуатации тяжелого горного оборудования. Снижение углеродного следа и другие меры для устойчивого развития горной промышленности.
  • Оценка состояния горного оборудования: методы диагностики Принципы диагностики состояния горных машин и механизмов. Методы визуальной, акустической и вибрационной диагностики. Современные системы диагностики и мониторинга.
  • Кейс-стадии по эксплуатации горного оборудования Изучение конкретных примеров эксплуатации горных машин на реальных предприятиях. Анализ случаев аварий, поломок и неэффективной эксплуатации. Разработка рекомендаций по улучшению эксплуатации на основе реальных данных.
  • Экономическая эффективность различных типов оборудования.
Основная литература
  • Книга: «Эксплуатация горных машин и оборудования» / под редакцией А. И. Карпова. В данной книге рассматриваются особенности эксплуатации различных типов горного оборудования, методы повышения его надёжности и долговечности. Книга: «Горные машины и оборудование» / В. Л. Лобанов. Издание включает теоретические и практические аспекты эксплуатации, обслуживания и ремонта горного оборудования, а также принципы его выбора для различных горных работ. Статья: Козлов, А. В. «Анализ методов эксплуатации и обслуживания горного оборудования». Статья посвящена современным подходам к обслуживанию горного оборудования, включая диагностические методы, системы мониторинга и управления. Книга: «Технология эксплуатации горного оборудования» / А. И. Гуров. В книге рассматриваются вопросы эксплуатации горного оборудования в различных отраслях горной промышленности, а также внедрение новых технологий для повышения эффективности работы. Книга: «Ремонт и эксплуатация горных машин и оборудования» / под редакцией В. А. Колесникова. Это издание охватывает вопросы диагностики, планового обслуживания и ремонта оборудования, а также особенности работы с тяжёлыми машинами и механизмами.
Дополнительная литература
  • Справочник: «Горное оборудование. Устройство, эксплуатация, ремонт» / В. И. Шахматов. Справочник содержит информацию по устройству, эксплуатации и ремонту горного оборудования, включая рекомендации по наладке и регулировке. Монография: «Модернизация горного оборудования» / И. И. Кудряшов. В монографии рассматриваются подходы к модернизации существующего оборудования для повышения его производительности и долговечности.