Эксплуатация горного оборудования
Beschreibung: В дисциплине рассмотрены основные положения надежности горной техники и её эксплуатации. Приведены сведения о смазочных материалах и системах смазки, даны основные понятия о разрушении, изнашивании деталей и узлов машин, методах и средствах их диагностики. Представлены системы и методы технического обслуживания и ремонта горной техники, приведены основные принципы управления механической службой горного предприятия.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Физика
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 45 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Изучение конструктивных особенностей и принципов работы различных типов горного оборудования, таких как экскаваторы, бульдозеры, дробилки и другие машины.
Задача
- Обучение основам эксплуатации горного оборудования: Изучение принципов работы, устройства и назначения различных видов горного оборудования. Ознакомление с характеристиками го Развитие навыков выбора оборудования для различных горных работ: Анализ требований к оборудованию для выполнения различных видов горных работ (открытые и подземные работы, добыча полезных ископаемых, подготовительные работы и др.). Разработка рекомендаций по выбору подходящих машин в зависимости от условий работы. Изучение методов обслуживания и ремонта оборудования: Овладение технологиями планового и внепланового обслуживания горного оборудования. Освоение методов диагностики неисправностей и способов устранения поломок. Разработка планов и графиков обслуживания оборудования.
Результат обучения: знание и понимание
- Овладение знаниями о различных типах горного оборудования, его конструктивных особенностях и принципах функционирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Разработка навыков организации работы горного оборудования, включая составление графиков эксплуатации, распределение задач и управление ресурсами.
Результат обучения: формирование суждений
- Эффективная эксплуатация горного оборудования является основой успешной работы горнодобывающих предприятий, влияя на общую производительность и рентабельность.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Разработка навыков управления персоналом, работающим с горным оборудованием, включая обучение, мотивацию и оценку эффективности работы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Ознакомление с новыми технологиями и инновациями в области эксплуатации горного оборудования, включая автоматизацию и цифровизацию процессов.
Lehrmethoden
1. Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
2 Bewertung | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Приложение 3 Форма протокола формирования базовой инженерной квалификации ПРОТОКОЛ №___ формирования базовой инженерной квалификации Автослесарь базового уровня (без квалификационного разряда) (Наименование БИК) «____» 202__ г. Школа _Международная школа инженерии ______________________________ Образовательная программа (код, наименование) 6B06107 «Смарт технологии и искусственный интеллект в транспортном машиностроении» Группа Руководитель ОП ФИО, должность (полностью) № п/п ФИО обучающегося теоретический курс (освоен/не освоен) практический курс (освоен/не освоен) Решение Примечание *Решение: Выдать свидетельство при условии, если и теоретический курс, и практический курс будет «освоен», если один из курсов «не освоен», то свидетельство не выдаётся. *Примечание: заполняется пояснение при условии невыдачи свидетельства с указанием не освоенной дисциплины или вида профессиональной практики Руководитель ОП / / Подпись ФИО | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. | Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. | Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в эксплуатацию горного оборудования Основные задачи и цели дисциплины. Роль горного оборудования в добыче полезных ископаемых и горных работах. Классификация горного оборудования: машины для открытых и подземных горных работ.
- Основы эксплуатации горных машин и механизмов Устройство и принцип работы горных машин. Основные типы горных машин: экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, карьерные автосамосвалы, дробилки и т.д. Технические характеристики оборудования.
- Технологические процессы эксплуатации горного оборудования Планирование и организация работы оборудования на горных предприятиях. Влияние условий эксплуатации на эффективность работы. Основные операции и технологические цепочки при использовании горного оборудования.
- Методы обслуживания и ремонта горного оборудования Обслуживание горных машин: плановое, внеплановое и капитальное. Ремонт горных машин и механизмов: типы и технологии ремонта. Диагностика неисправностей и способы их устранения.
- Повышение надежности и долговечности горного оборудования Методы повышения эксплуатационного ресурса горных машин. Принципы профилактического обслуживания. Использование системы контроля и диагностики для повышения надежности.
- Экономика эксплуатации горного оборудования Затраты на эксплуатацию и обслуживание горного оборудования. Оценка экономической эффективности использования оборудования. Снижение затрат на обслуживание и повышение производительности.
- Модернизация горного оборудования Применение новых технологий и инноваций в эксплуатации оборудования. Примеры модернизации оборудования для повышения его производительности и надежности. Внедрение автоматизации и систем мониторинга.
- Безопасность эксплуатации горного оборудования Требования безопасности при эксплуатации горных машин. Организация безопасных условий работы и профилактика аварийных ситуаций. Оборудование для обеспечения безопасности на горных предприятиях.
- Оценка воздействия горного оборудования на окружающую среду Экологические аспекты эксплуатации горного оборудования. Меры по минимизации воздействия на окружающую среду (шум, выбросы, загрязнение воды и почвы). Экологически безопасные технологии эксплуатации и утилизации оборудования.
- Управление эксплуатацией горного оборудования Системы управления и мониторинга в процессе эксплуатации. Автоматизация и цифровизация процессов управления оборудованием. Применение технологий дистанционного управления и мониторинга.
- Перспективы развития горного оборудования Тренды и инновации в области горного оборудования. Развитие новых типов горных машин и оборудования. Будущее горной промышленности: автоматизация, роботизация и искусственный интеллект.
- Экологические и экономические последствия эксплуатации оборудования Экологические риски при эксплуатации тяжелого горного оборудования. Снижение углеродного следа и другие меры для устойчивого развития горной промышленности.
- Оценка состояния горного оборудования: методы диагностики Принципы диагностики состояния горных машин и механизмов. Методы визуальной, акустической и вибрационной диагностики. Современные системы диагностики и мониторинга.
- Кейс-стадии по эксплуатации горного оборудования Изучение конкретных примеров эксплуатации горных машин на реальных предприятиях. Анализ случаев аварий, поломок и неэффективной эксплуатации. Разработка рекомендаций по улучшению эксплуатации на основе реальных данных.
- Экономическая эффективность различных типов оборудования.
Основная литература
- Книга: «Эксплуатация горных машин и оборудования» / под редакцией А. И. Карпова. В данной книге рассматриваются особенности эксплуатации различных типов горного оборудования, методы повышения его надёжности и долговечности. Книга: «Горные машины и оборудование» / В. Л. Лобанов. Издание включает теоретические и практические аспекты эксплуатации, обслуживания и ремонта горного оборудования, а также принципы его выбора для различных горных работ. Статья: Козлов, А. В. «Анализ методов эксплуатации и обслуживания горного оборудования». Статья посвящена современным подходам к обслуживанию горного оборудования, включая диагностические методы, системы мониторинга и управления. Книга: «Технология эксплуатации горного оборудования» / А. И. Гуров. В книге рассматриваются вопросы эксплуатации горного оборудования в различных отраслях горной промышленности, а также внедрение новых технологий для повышения эффективности работы. Книга: «Ремонт и эксплуатация горных машин и оборудования» / под редакцией В. А. Колесникова. Это издание охватывает вопросы диагностики, планового обслуживания и ремонта оборудования, а также особенности работы с тяжёлыми машинами и механизмами.
Дополнительная литература
- Справочник: «Горное оборудование. Устройство, эксплуатация, ремонт» / В. И. Шахматов. Справочник содержит информацию по устройству, эксплуатации и ремонту горного оборудования, включая рекомендации по наладке и регулировке. Монография: «Модернизация горного оборудования» / И. И. Кудряшов. В монографии рассматриваются подходы к модернизации существующего оборудования для повышения его производительности и долговечности.