Operation of mining equipment
Description: The discipline considers the main provisions of the reliability of mining equipment and its operation. The information about lubricants and lubrication systems is given, the basic concepts of destruction, wear of machine parts and assemblies, methods and means of their diagnosis are given. The systems and methods of maintenance and repair of mining equipment are presented, the basic principles of management of the mechanical service of a mining enterprise are given.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Physics
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 15 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 45 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Изучение конструктивных особенностей и принципов работы различных типов горного оборудования, таких как экскаваторы, бульдозеры, дробилки и другие машины.
Objective
- Обучение основам эксплуатации горного оборудования: Изучение принципов работы, устройства и назначения различных видов горного оборудования. Ознакомление с характеристиками го Развитие навыков выбора оборудования для различных горных работ: Анализ требований к оборудованию для выполнения различных видов горных работ (открытые и подземные работы, добыча полезных ископаемых, подготовительные работы и др.). Разработка рекомендаций по выбору подходящих машин в зависимости от условий работы. Изучение методов обслуживания и ремонта оборудования: Овладение технологиями планового и внепланового обслуживания горного оборудования. Освоение методов диагностики неисправностей и способов устранения поломок. Разработка планов и графиков обслуживания оборудования.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Овладение знаниями о различных типах горного оборудования, его конструктивных особенностях и принципах функционирования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Разработка навыков организации работы горного оборудования, включая составление графиков эксплуатации, распределение задач и управление ресурсами.
Learning outcome: formation of judgments
- Эффективная эксплуатация горного оборудования является основой успешной работы горнодобывающих предприятий, влияя на общую производительность и рентабельность.
Learning outcome: communicative abilities
- Разработка навыков управления персоналом, работающим с горным оборудованием, включая обучение, мотивацию и оценку эффективности работы.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Ознакомление с новыми технологиями и инновациями в области эксплуатации горного оборудования, включая автоматизацию и цифровизацию процессов.
Teaching methods
1. Лекционно-семинарско-зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
2 rating | Выдается индивидуальное задание каждому студенту на рейтинг | 0-100 |
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
In accordance with Section 8, "The policy of evaluating students' academic achievements" AP NJC "VKTU" 029-III-2022 Academic policy of NJC "VKTU named after D. Serikbayev" | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях, показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ. | Владеет теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их составные части, но с помощью преподавателя анализирует общий объем полученных знаний для применения в индивидуальных заданиях и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 70-89%. | Владеет более 50% теоретическими знаниями, знает терминологию и основные понятия по дисциплине, умеет логично и понятно излагать лекционный материал, понимает технологические процессы и их основные составные части, только с помощью преподавателя может применить объем полученных знаний для выполнения индивидуальных заданий и показывает логические и обоснованные решения при выполнении практических работ на 50-69%. | Владеет менее 50% теоретическими знаниями, не знает терминологию и основные понятия по дисциплине, не умеет логично и понятно излагать лекционный материал, не понимает технологические процессы и их основные составные части, без интенсивной помощи преподователя не может выполнить индивидуальные заданя и показывает менее 50 % выполнения практических работ. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение в эксплуатацию горного оборудования Основные задачи и цели дисциплины
- Основы эксплуатации горных машин и механизмов Устройство и принцип работы горных машин
- Технологические процессы эксплуатации горного оборудования Планирование и организация работы оборудования на горных предприятиях
- Методы обслуживания и ремонта горного оборудования Обслуживание горных машин: плановое, внеплановое и капитальное
- Повышение надежности и долговечности горного оборудования Методы повышения эксплуатационного ресурса горных машин
- Экономика эксплуатации горного оборудования Затраты на эксплуатацию и обслуживание горного оборудования
- Модернизация горного оборудования Применение новых технологий и инноваций в эксплуатации оборудования
- Безопасность эксплуатации горного оборудования Требования безопасности при эксплуатации горных машин
- Оценка воздействия горного оборудования на окружающую среду Экологические аспекты эксплуатации горного оборудования
- Управление эксплуатацией горного оборудования Системы управления и мониторинга в процессе эксплуатации
- Перспективы развития горного оборудования Тренды и инновации в области горного оборудования
- Экологические и экономические последствия эксплуатации оборудования Экологические риски при эксплуатации тяжелого горного оборудования
- Оценка состояния горного оборудования: методы диагностики Принципы диагностики состояния горных машин и механизмов
- Кейс-стадии по эксплуатации горного оборудования Изучение конкретных примеров эксплуатации горных машин на реальных предприятиях
- Экономическая эффективность различных типов оборудования
Key reading
- Книга: «Эксплуатация горных машин и оборудования» / под редакцией А. И. Карпова. В данной книге рассматриваются особенности эксплуатации различных типов горного оборудования, методы повышения его надёжности и долговечности. Книга: «Горные машины и оборудование» / В. Л. Лобанов. Издание включает теоретические и практические аспекты эксплуатации, обслуживания и ремонта горного оборудования, а также принципы его выбора для различных горных работ. Статья: Козлов, А. В. «Анализ методов эксплуатации и обслуживания горного оборудования». Статья посвящена современным подходам к обслуживанию горного оборудования, включая диагностические методы, системы мониторинга и управления. Книга: «Технология эксплуатации горного оборудования» / А. И. Гуров. В книге рассматриваются вопросы эксплуатации горного оборудования в различных отраслях горной промышленности, а также внедрение новых технологий для повышения эффективности работы. Книга: «Ремонт и эксплуатация горных машин и оборудования» / под редакцией В. А. Колесникова. Это издание охватывает вопросы диагностики, планового обслуживания и ремонта оборудования, а также особенности работы с тяжёлыми машинами и механизмами.
Further reading
- Справочник: «Горное оборудование. Устройство, эксплуатация, ремонт» / В. И. Шахматов. Справочник содержит информацию по устройству, эксплуатации и ремонту горного оборудования, включая рекомендации по наладке и регулировке. Монография: «Модернизация горного оборудования» / И. И. Кудряшов. В монографии рассматриваются подходы к модернизации существующего оборудования для повышения его производительности и долговечности.