Инженерная и компьютерная графика
Описание: Курс включает в себя как элементы начертательной геометрии, так и технического черчения. В курсе рассмотрены необходимые сведения по выполнению чертежей, геометрическим построениям и проекционному черчению. Особое внимание уделено разработке и оформлению конструкторской документации. Освоение программы AutoCad, позволит обучающимся оформлять документацию с помощью инструментов данной программы, а также освоить возможность автоматизации процесса создания различных проектов.
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 45 |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | творческий экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Усвоение студентами правил, требований и норм, знание которых необходимо для выполнения и чтения чертежей изделий, умение работать со справочной литературой и стандартами, привить и закрепить навыки выполнения чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД в процессе выполнения практических заданий. Конечной целью изучения дисциплины является приобретение знаний, навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Задача
- Ознакомление с правилами составления проектной документации; усвоение требований к чертежу, правил и норм его выполнения; практическое освоение выполнения рабочего чертежа детали и сборочной единицы путем выполнения контрольных работ.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать: ─ правила составления проектной документации; ─ правила и нормы выполнения чертежа. Обучающиеся должны понимать: • о технике выполнения чертежей; • о применении стандартов ЕСКД; • о составлении ортогональных и аксонометрических чертежей.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Методы проекционного рисования; принципы, узлы, механизмы и машины элементов конструкций; методы фиксации изображения построения объектов в пространстве, основы стандартизации, типовые конструкции, разъемные и неразъемные соединения, нормативно-технические документы, принципы их применения и оформления; - должен уметь пользоваться сборочным, разборочным чертежом и эскизом, сборкой, разборкой в производственной и конструкторской деятельности, чертежами и эскизами, стандартами, техническим видом и схемой изделия, чертежом конструкции.
Результат обучения: формирование суждений
- пространственного представления и воображения; • о технике выполнения чертежей; • о применении стандартов ЕСКД; • о составлении ортогональных и аксонометрических чертежей.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Ключевыми компетенциями являются: ─ анализ задачи и исходных данных разработки конструкторской документации; -способность оперативно разработать требуемую конструкторскую документацию в соответствии с действующими стандартами и нормами; -способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение деталей и принцип работы изделия; ─ выполнять чертеж детали и сборочной единицы; ─ применять стандарты ЕСКД; ─ получение навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Методы преподавания
На учебных занятиях планируется использовать следующие образовательные технологии. - Последовательность. Диагностика образовательных целей; Технологизация образовательного процесса. Предусмотрены традиционные технологии преподавания предмета: аудиторные занятия и самостоятельная работа учащихся. Теоретический курс представлен в мультимедийном формате. Текстовая, аудио- и видеоинформация, графики, рисунки и т.п. б. используется. - создание сценариев развития различных ситуаций исходя из заданных условий; - информационно-коммуникативная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов графической прикладной программы AutoCAD); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в образовательном процессе);- лабораторное занятие в форме дискуссии (групповые дискуссии при обсуждении проблемы в форме дискуссии и обмена мнениями); - обсуждение результатов работы студенческих научных кружков.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Эпюр. Задачи 1,2 (метрическая задача, следы прямой) Эпюр. Задачи 3,4,5 (взаимное положение прямых) | 0-100 |
Эпюр. Задачи 7, 8,9 (плоскость, главные линии плоскости) | ||
Проекционное черчение. Виды | ||
2 рейтинг | 2Эпюр. Задачи 1)Пересечение двух плоских поверхностей рис. 2) Построить плоскость расположенную на расстоянии 50мм от одного из плоских тел и параллельную ему 3)построить высоту плоскости АВС | 0-100 |
Проекционное черчение. Разрезы | ||
Проекционное черчение. Сечение | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
беседа по контрольным вопросам | демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логически и по порядку объясняет значение явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. | демонстрирует прочные теоретические знания, усваивает терминологию, логично и последовательно объясняет значение явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, свободно владеет монологической речью, но допускает мелкие ошибки, которые можно исправить самостоятельно или с небольшими усилиями. поправка со стороны учителя. | проявляет поверхностные теоретические знания, слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неумение делать обоснованные выводы и приводить примеры, недостаточно владеет монологической речью, терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, исправить которые можно только при внесении исправлений преподавателем . | показывает недостаточное знание теоретических основ предмета, неразвитость навыков анализа явлений и процессов, не может делать обоснованные выводы и приводить примеры, плохо владеет монологической речью, не знает терминологии, проявляет отсутствие логики и последовательности изложения, делает ошибки, которые невозможно исправить, даже если учитель их исправляет, не отвечает на уроке, отказывается. |
Работа на лабораторных занятиях | Полностью выполнил лабораторную работу, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и точно выполняет все чертежи и расчеты; правильно выполняет анализ ошибок. Отвечая на вопросы, правильно понимает смысл вопроса, четко определяет и поясняет основные понятия; подкрепляет ответ новыми примерами, может использовать знания в новой ситуации; может устанавливать связи между преподаваемым и ранее прочитанным материалом, а также с материалом, накопленным при изучении других предметов. | «5» выполнил требования рейтинга, но прислал 2-3 дефекта. Ответ студента на вопросы удовлетворяет основным требованиям, но он не использовал знания по делу, не смог установить связь с ранее изученным материалом, с материалом, накопленным при изучении других предметов; Если допущена одна ошибка или не более двух ошибок, обучающийся может исправить ее самостоятельно или с помощью преподавателя. | работа завершена не полностью, но выполнено более 50% объема лабораторных работ, что позволяет получить правильные результаты и выводы; В ходе работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы студент правильно понимает смысл вопроса, но возникают определенные проблемы в освоении вопросов курса, не мешающие дальнейшему усвоению программного материала при ответе; допущено не более одной грубой ошибки и двух пропусков. | не выполнил работу или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы. Отвечая на вопросы, показывает, что не овладел базовыми знаниями и навыками согласно требованиям программы; Для оценки 3 допустил больше ошибок и пропусков, чем требовалось, или не смог ответить ни на один вопрос. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лабораторных занятий
- Тема 1Введение в дисциплину «Инженерная и компьютерная графика графика»
- Тема 2Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа)
- Тема 3Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа)
- Тема 4Плоскость
- Тема 5Плоскость
- Тема 6Плоскость
- Тема 7Назначение CAD систем, графической программы AutoCAD
- Тема 8Конструкторская документация и её оформление, изучение стандартов ГОСТ 2
- Тема 9Изображения - виды, ГОСТ 2
- Тема 10Панель Аннотиции
- Тема 11Редактирование объектов чертежа в Автокаде: выбор объектов, команды редактирования
- Тема 12Правила выполнения изображений на чертеже
- Тема 13Правила выполнения изображений на чертеже
- Тема 14Аксонометрические проекции
- Тема 15Соединения разъемные неразъемные и их изображение на чертеже
Основная литература
- 1. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для прикладного бакалавриата / 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 389 с 2. http://engineering-graphics. spb. ru/book. php - Электронный учебник 3. Brodskij-Inzhenerlik-grafika-metall-deu.-O-uly-.pdf 4. Әйтімбетов З.Ә., Карпеков Р.Қ., Инженерлік графика; Практикум: -Алматы: АТУ, И59 2015. – 51б. 5. Уласевич З.Н., Уласевич В.П., Омесь Д.В., Инженерная графика: Практикум: Учебное пособие, -2-е изд.,перераб.,-Минск: Вышэйшая школа, 2020. -206 с. 6. Орлов А., AutoCAD 2013.– СПб.: Питер, 2013.–384 с
Дополнительная литература
- 1. Есполова З.А., Мошнинова Г.Н., Курманова Д.Т."Жұмыс дәптері", Өскемен, 2012 https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Work_geometry_kaz_net/Data/Index.htm 2. Есполова З.А., Каменских Л.В. "Инженерлік графика II(компьютерлік графика AutoCAD негізінде)",Өскемен, ЭО, ШҚМТУ, 2010. https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Comp_drawing_kaz_. 3. ЭУ " Компьютерная графика .AutoCAD", 2014