GR management

Rakhimberdinova Madina Umargalievna

The instructor profile

Description: The content is focused on the development of undergraduates' skills to analyze, plan and organize work in the field of Government Relations; to gain knowledge about the theoretical and methodological foundations of GR-activity as an interdisciplinary field, to master the skills of using GR-technologies to establish relationships between business and various government entities, the skills of organizing and implementing GR-services.

Amount of credits: 3

Пререквизиты:

  • Principles of Management

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 45
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Цель изучения дисциплины – научить обучающихся организовывать связь компании с органами власти, без помощи которых не может быть осуществлен ни один важнейший политический или бизнес-проект, при этом в обязанности специалиста по GR входит выстраивание тесных отношений, построенных на доверии, между своим работодателем и властью.
Objective
  • Основной задачей GR является «предотвращение вероятных угроз от деятельности политических стейкхолдеров и реализация потенциальных возможностей компании посредством её участия в политических действиях», а целью GR — «выстраивание долгосрочной, комфортной, предсказуемой системы отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами»
Learning outcome: knowledge and understanding
  • GR-менеджеры обеспечивают информационно-аналитическое сопровождение процесса взаимодействия с органами власти при помощи сбора и обработки информации о системе органов власти и их действиях; исследования нормативно-правовой базы; анализа политических процессов и социально-экономической динамики; прогнозирования возможных решений и действий органов власти.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Студент должны владеть инструментом налаживания взаимодействия организаций с органами власти, позволяющим согласовать и гармонизировать интересы организации с интересами государства. Этим определяется место и роль GR-менеджмента в системе взаимодействия государства, общества и бизнеса
Learning outcome: formation of judgments
  • - создание единой информационной среды между организацией и органами власти; - информационное обеспечение руководства организации о деятельности органов власти; - налаживание непосредственных контактов и системы коммуникаций с представителями органов власти; - взаимодействие с общественными организациями, отраслевыми и предпринимательскими объединениями;
Learning outcome: communicative abilities
  • информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия с органами власти; - организация системы коммуникаций с органами государственной власти; - представительство интересов организации в органах власти и решение вопросов, возникающих в процессе взаимодействий с ними.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • GR-менеджеры осуществляют организацию и налаживание системы коммуникаций с органами государственной власти при помощи следующих инструментов: участия в деятельности консультативных органов при государственных учреждениях (Российская трехсторонняя комиссия, ведомственные комиссии и советы); участия в конгрессно-выставочной деятельности; создания договорной базы взаимодействия, заключения договоров сотрудничества с органами власти; налаживания личных контактов с исполнителями и акторами государственной политики.
Key reading
  • GR — связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие. Под ред. Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. — М.: РОССПЭН, 2012. — 407 с.
  • Mack C. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Quorum Books. London, 1997; Wilson G. Business and Politics: A Comparative Introduction. London, Palgrave, 2003; Business and Government: Methods and Practice. Ed. David Coen and Wyn Grant, 2006, by Barbara Budrich Publishers, Opladen, Germany.
  • Martin C. Consider the Source! Determinants of Corporate Preferences for Public Policy // Business and Government: Methods and Practice. Ed. David Coen and Wyn Grant, 2006, by Barbara Budrich Publishers, Opladen, Germany. Р. 59.
  • Wilson G. Business and Politics: A Comparative Introduction. London, Palgrave, 2003. Р.23.
  • Андреа Жозетто. Лоббизм и публичная политика в Бразилии. //Россия и современный мир: проблемы политического развития. Тезисы IV Международной межвузовской научной конференции./ Под. ред. Д. В. Васильева, Н.В. Кузнецовой – М.: Институт бизнеса и политики, 2008. С.179.
  • Боброва Е. Нужен ли вам GR? // Российский PR-портал// http://www.raso.ru/?action=show&id=36517.
  • Зудин А. Сложные институциональные формы: от централизованного к «гибкому» взаимодействию //ww.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/05/13/0000277086/014Zudin.pdf;
  • Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС = POLITEX: Политическая экспертиза: Альманах. Вып.2.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005;
  • Павроз А. В. Government Relations как институт социально-политического взаимодействия //ПОЛИТЭКС = POLITEX: Политическая экспертиза: Альманах. Вып.2.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005.
  • Зудин А. Сложные институциональные формы: от централизованного к «гибкому» взаимодействию //ww.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/05/13/0000277086/014Zudin.pdf.
  • Зудин А.Ю. Олигархия как политическая проблема российского посткоммунизма // ОНС, 1999, №1.
  • Ибрагимов Р. Управление регуляторными рисками в корпорации //Корпоративный Юрист за 07.2008.
  • Кинякин А. А., Матвеенков Д. О. Government relations как форма общественно-политической и бизнес коммуникации: к определению понятий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — № 1. — 2009.
  • Костюкова О. Поддать джиару // Бизнес-журнал от 27.05.2008, №11 //http://lobbying.ru/index.php?article_id=3427.
  • Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // Политическая экспертиза. — № 2. — 2005. — С. 226.
  • Кулакова Т.А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС = POLITEX: Политическая экспертиза: Альманах. Вып.2.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. С. 227.
  • Наумов С. Государственная машина как объект и субъект лоббистской деятельности (доклад на семинаре «Современные технологии лоббистской деятельности» в Российском Медиа-центре, г. Киев) // http://www.stratagema.org/lobbizm.php?nws=10940205882504658180.
  • Никитин А. GR для среднего бизнеса // Lobbying.ru от 31.07.2008//lobbying.ru/index.php?article_id=3410.
  • Основы организации работы с органами власти/ В. А. Евсеев, С. Ю. Барсукова. Под ред. А. Е. Дынина. – М., Ассоциация Менеджеров, 2006;
  • Толстых П. «GR. Практикум по лоббизму в России». – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  • Султанов Д. Лоббизм: как это делается в России // Сайт «Стратагема» http://www.stratagema.org/lobbizm.php?nws=ds31t2063414134.
  • Толстых П. GR-отдел в крупной корпорации: структура и функции //http://www.raso.ru/?action=show&id=17130.
  • Толстых П. А. Субъектный состав лоббизма и Government Relations.
  • Толстых П. Лоббизм, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA): к истокам понятий // http://www.raso.ru/?action=show&id=16626.
  • Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. М. 2007. С. 25; Mack C., pp. 4.