Научные исследования в области транспорта
内容描述: Рассматривает теоретические и экспериментальные исследований в сфере транспорта, освоение понятийного аппарата методологии научных исследований на различных стадиях жизненного цикла автотранспортной техники. Изучает методы исследования автотранспортной техники при ее проектировании, производстве и эксплуатации; анализ и синтез статистических и информационных материалов; построение математических и физических моделей АТТ; методология научных исследований и теория эксперимента; решение специальных задач математических уравнений при исследовании АТТ.
贷款数: 4
Пререквизиты:
- Основы технической эксплуатации транспортной техники
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 60 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов системы научных и профессиональных знаний и навыков проведения исследований в области транспорта и автотранспортной техники.
Задача
- Основными задачами изучения дисциплины являются: - формирование у магистрантов научного мышления; - формирование представления об основных положениях методологии исследования свойств объектов как фундамента для решения прикладных задач повышения эффективности автотранспортной техники; - изучение магистрантами организационных и методических основ экспериментальных исследований как способа получения информации об объекте исследований; - освоение знаний и методов анализа и синтеза информации для решения научно-технических задач с целью повышения эффективности автотранспортной техники, совершенствования технологий ее создания, производства и эксплуатации во взаимосвязи со смежными областями техники.
Результат обучения: знание и понимание
- знание методологии научных исследований, методик планирования и проведения эксперимента, методов анализа
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применение методов научных исследований для повышения эффективности транспортной техники
Результат обучения: формирование суждений
- формирование суждений об эффективных направлениях развития транспорта
Результат обучения: коммуникативные способности
- применение информационных технологий в проведении научных исследований
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- основные определения, положения, методы и способы научных исследований, методику проведения и формы организации экспериментальных исследований; уметь выполнять научные и инженерно-прикладные расчеты, анализировать полученные результаты, делать выводы на основе синтеза результатов анализа, формулировать научные положения по управлению свойствами и состоянием автотранспортной техники.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Классическое лекционное обучение; 2. Обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; 3. Система «консультант»; 4. Обучение с помощью учебной книги, 5. Компьютерное обучение.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 1 задание | 0-100 |
2 задание | ||
тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | 3 задание | 0-100 |
4 задание | ||
тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Предмет и содержание курса «Научные исследования в области транспорта». Понятие об объекте, предмете, целях и задачах исследования. Модели в научных исследованиях, классификация видов и их характеристика. Моделирование как основной метод исследований объектов и процессов
- Понятие о физическом моделировании. Виды физических моделей, их классификация.
- Физическое моделирование механизмов и машин. Основные принципы, обеспечивающие адекватность модели объекту. Понятие о масштабировании
- Понятие о математическом моделировании. Виды математических моделей, их классификация.
- Анализ как основной метод исследований объекта. Методы и приемы анализа.
- Исследование сложных объектов. Системный подход к исследованию. Системный анализ технических систем, понятия и принципы
- Метод структурного анализа систем. Выявление структурных элементов и групп, их связей и соединений. Элементная схема
- Метод функционального анализа систем. Функциональная схема. Подбор аналитических зависимостей взаимодействия функциональных блоков и модулей
- Синтез как основной метод выражения основных свойств объекта исследований. Методы и приемы синтеза. Подбор аналитических зависимостей, оценка их адекватности
- Понятие о целевой функции математической модели. Составление алгоритма моделирования
- Понятие о стадиях жизненного цикла изделий как объектах исследования. Исследования концептуальные, проектные, технологические
- Понятие об экспериментальных исследованиях, их назначение и краткая характеристика. Виды экспериментальных исследований, их классификация.
- Планирование эксперимента. Планы наблюдений, их назначение и краткая характеристика. Виды планов наблюдений, их классификация.
- Понятие о теоретическом исследовании, исходная (нулевая) гипотеза, исходные положения, принципы и теоретические постулаты. Исследования в условиях частичной или полной неопределенности
- Экспертиза как специфический метод исследований. Требования к квалификации экспертов. Достоверность и оценка мнений экспертов. Методика выбраковки недостоверных сведений
Основная литература
- Basovskiy, Leonid & Basovskaya, Elena. (2022). Fundamentals of scientific research. DOI 10.12737/1192099. Sladkova, O.B.. (2021). Basis of scientific research. DOI 10.26897/978-5-9675-1842-3-2021-61. Пономарев А.Б. Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с. ISBN 978-5-398-01216-3 Муздыбаев М.С. Методология и методы научных исследований. Учебное пособие для магистрантов специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии». Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2011. 300 с.
Дополнительная литература
- Методы и средства научных исследований: учеб. пособие / Ю. Н. Колмогоров [и др.]. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 152 с. ISBN 978-5-7996-2256-5 Башарин С. А. Методы и средства научных исследований : учеб. пособие / С. А. Башарин. – СПб. : СПбГИКиТ, 2018. – 90 с. ISBN 978-5-94760-270-8