Научные исследования в области транспорта

Муздыбаев Мурат Сеитович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматривает теоретические и экспериментальные исследований в сфере транспорта, освоение понятийного аппарата методологии научных исследований на различных стадиях жизненного цикла автотранспортной техники. Изучает методы исследования автотранспортной техники при ее проектировании, производстве и эксплуатации; анализ и синтез статистических и информационных материалов; построение математических и физических моделей АТТ; методология научных исследований и теория эксперимента; решение специальных задач математических уравнений при исследовании АТТ.

贷款数: 4

Пререквизиты:

  • Основы технической эксплуатации транспортной техники

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 60
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов системы научных и профессиональных знаний и навыков проведения исследований в области транспорта и автотранспортной техники.
Задача
  • Основными задачами изучения дисциплины являются: - формирование у магистрантов научного мышления; - формирование представления об основных положениях методологии исследования свойств объектов как фундамента для решения прикладных задач повышения эффективности автотранспортной техники; - изучение магистрантами организационных и методических основ экспериментальных исследований как способа получения информации об объекте исследований; - освоение знаний и методов анализа и синтеза информации для решения научно-технических задач с целью повышения эффективности автотранспортной техники, совершенствования технологий ее создания, производства и эксплуатации во взаимосвязи со смежными областями техники.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание методологии научных исследований, методик планирования и проведения эксперимента, методов анализа
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применение методов научных исследований для повышения эффективности транспортной техники
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование суждений об эффективных направлениях развития транспорта
Результат обучения: коммуникативные способности
  • применение информационных технологий в проведении научных исследований
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • основные определения, положения, методы и способы научных исследований, методику проведения и формы организации экспериментальных исследований; уметь выполнять научные и инженерно-прикладные расчеты, анализировать полученные результаты, делать выводы на основе синтеза результатов анализа, формулировать научные положения по управлению свойствами и состоянием автотранспортной техники.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Классическое лекционное обучение; 2. Обучение с помощью аудиовизуальных технических средств; 3. Система «консультант»; 4. Обучение с помощью учебной книги, 5. Компьютерное обучение.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 1 задание 0-100
2 задание
тестирование
2  *Rating(zh-CN)* 3 задание 0-100
4 задание
тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет и содержание курса «Научные исследования в области транспорта». Понятие об объекте, предмете, целях и задачах исследования. Модели в научных исследованиях, классификация видов и их характеристика. Моделирование как основной метод исследований объектов и процессов
  • Понятие о физическом моделировании. Виды физических моделей, их классификация.
  • Физическое моделирование механизмов и машин. Основные принципы, обеспечивающие адекватность модели объекту. Понятие о масштабировании
  • Понятие о математическом моделировании. Виды математических моделей, их классификация.
  • Анализ как основной метод исследований объекта. Методы и приемы анализа.
  • Исследование сложных объектов. Системный подход к исследованию. Системный анализ технических систем, понятия и принципы
  • Метод структурного анализа систем. Выявление структурных элементов и групп, их связей и соединений. Элементная схема
  • Метод функционального анализа систем. Функциональная схема. Подбор аналитических зависимостей взаимодействия функциональных блоков и модулей
  • Синтез как основной метод выражения основных свойств объекта исследований. Методы и приемы синтеза. Подбор аналитических зависимостей, оценка их адекватности
  • Понятие о целевой функции математической модели. Составление алгоритма моделирования
  • Понятие о стадиях жизненного цикла изделий как объектах исследования. Исследования концептуальные, проектные, технологические
  • Понятие об экспериментальных исследованиях, их назначение и краткая характеристика. Виды экспериментальных исследований, их классификация.
  • Планирование эксперимента. Планы наблюдений, их назначение и краткая характеристика. Виды планов наблюдений, их классификация.
  • Понятие о теоретическом исследовании, исходная (нулевая) гипотеза, исходные положения, принципы и теоретические постулаты. Исследования в условиях частичной или полной неопределенности
  • Экспертиза как специфический метод исследований. Требования к квалификации экспертов. Достоверность и оценка мнений экспертов. Методика выбраковки недостоверных сведений
Основная литература
  • Basovskiy, Leonid & Basovskaya, Elena. (2022). Fundamentals of scientific research. DOI 10.12737/1192099. Sladkova, O.B.. (2021). Basis of scientific research. DOI 10.26897/978-5-9675-1842-3-2021-61. Пономарев А.Б. Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с. ISBN 978-5-398-01216-3 Муздыбаев М.С. Методология и методы научных исследований. Учебное пособие для магистрантов специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии». Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2011. 300 с.
Дополнительная литература
  • Методы и средства научных исследований: учеб. пособие / Ю. Н. Колмогоров [и др.]. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 152 с. ISBN 978-5-7996-2256-5 Башарин С. А. Методы и средства научных исследований : учеб. пособие / С. А. Башарин. – СПб. : СПбГИКиТ, 2018. – 90 с. ISBN 978-5-94760-270-8