Экологические системы в конструкции автомобилей

Мырзабекова Динара Мырзабекқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассмотрены системы нейтрализации токсичных компонентов отработавших газов и конструктивные решения снижающие эмиссию токсичных веществ при эксплуатации автомобиля.

贷款数: 2

Пререквизиты:

  • Основы технической эксплуатации транспортной техники

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 15
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью преподавания данной дисциплины является изучение конструкций автомобилей обеспечивающих выполнение экологических стандартов и регламентов, тенденций в развитии автомобилей для обеспечения экологической безопасности автотранспорта, освоение принципов проектирования и правил эксплуатации, а также навыков обслуживания.
Задача
  • Приобретение практических навыков и компетенций для профессиональной деятельности по специальности в области проектирования, изготовления и эксплуатации систем, обеспечивающих экологическую безопасность автомобилей.
Результат обучения: знание и понимание
  • -назначения, принципов работы существующих устройств, систем, аппаратов и приборов применяемых для обеспечения экологической безопасности автомобилей; -тенденций и направлений разработки новых концепций автомобилей и их функциональных узлов, систем, средств и методов для повышения экологических показателей автомобилей.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Приобретения навыков работы с прикладным программным обеспечением для контроля работоспособности и настройки экологических систем посредством обмена информацией с автомобильными электронными блоками управления. Овладение специальными знаниями в области экологических установок транспортной техники для понимания и освоения методов управления их техническим состоянием
Результат обучения: формирование суждений
  • Овладение углубленными знаниями в области научных исследований и прогнозирования на транспорте для формирования суждения о свойствах автомобиля
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Овладение углубленными знаниями в области диагностики и испытаний для освоения коммуникативными свойствами автомобиля
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Овладение углубленными знаниями в области научных исследований и прогнозирования на транспорте для освоения навыков обучения и дальнейшего повышения квалификации
*TeachingMethods(zh-CN)*

Использование проблемного обучение, компьютерных технологий (специализированного программного обеспечения диагностического оборудования)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 1 задание 0-100
2 задание
тестирование
2  *Rating(zh-CN)* 3 задание 0-100
4 задание
тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практическая работа Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы.
тестирование 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
экзамен 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы экологической безопасности автомобиля: определение, цели, задачи и актуальность.
  • Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду: выбросы, шум, отходы.
  • Токсичность отработавших газов: химический состав и экологические последствия.
  • Нормативно-правовое регулирование экологической безопасности в автомобильной отрасли.
  • Современные экологические стандарты автомобилей (Евро-5, Евро-6 и их аналоги в других странах).
  • Технологии снижения выбросов углекислого газа и других вредных веществ.
  • Альтернативные виды топлива: биотопливо, водород, природный газ.
  • Электромобили и гибридные автомобили: перспективы и ограничения в снижении экологической нагрузки
  • Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры
  • Аэродинамика и экономия топлива: влияние конструкции автомобиля на экологичность
  • Шумовое загрязнение от автотранспорта и методы его снижения
  • Рециклинг автомобилей: переработка отработанных материалов и минимизация отходов
  • Экологическая сертификация и оценка жизненного цикла автомобиля
  • Интеллектуальные транспортные системы и их влияние на экологию
  • Перспективные разработки в области экологически безопасного транспорта
Основная литература
  • Никишин В.Н. Обеспечение экологической безопасности автотранспортного комплекса : учебное пособие / В.Н. Никишин, Е.П. Барыльникова. – Набережные Челны, 2019. – 232 с. Завалко А.Г. Системы управления агрегатами машин: Конспект лекций для студентов специальности 050713. ВКГТУ, 2010, 65 с.
  • Безопасность транспортных средств (автомобили)/В.А.Гудков, Ю.Я. Комаров и др. Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431с.
  • Экологическая безопасность автомобильного транспорта: Учебное пособие / А. А. Филиппов, О. В. Чекмарёва, Е. В. Бондаренко, В. В. Сорокин, И. Ф. Сулейманов, А. А. Гончаров. – Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2019. –198 с
  • Рябчинский А.И., Трофименко Ю.В., Шелмаков С.В. Экологическая безопасность автомобиля; Под ред. Член-корр. РАН Луканина В.Н./ МАДИТУ. М., 2000. - 95 с
Дополнительная литература
  • Грехов и др. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов / М.: Легион-Автодата. 2015. – 344 с.
  • Гюнтер Г. Диагностика дизельных двигателей. Пер. с нем. Ю. Г. Грудского.-М: «За рулем», 2017 г.- 176 с.
  • СТ РК ГОСТ Р 51709-2004, (Автотранспортные средства. Требования безопасности и методы проверки)
  • ISO/DIS 7636-3 :1992. Road vehicles – Electrical disturbance by conduction and coupling, part 3
  • ISO/DIS 14230-1 Road vehicles – Diagnostic systems - Keyword Protocol 2000– part 1: Physical Layer.
  • СТ РК 1811-2011 (Автотранспортные средства. Обязательный технический контроль автотранспортных средсв)
  • Bosch. Автомобильный справочник. Пер. с англ.- 2-е изд. Пнрераб. И доп.- М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.- 992 с.