Экологические системы в конструкции автомобилей
内容描述: Рассмотрены системы нейтрализации токсичных компонентов отработавших газов и конструктивные решения снижающие эмиссию токсичных веществ при эксплуатации автомобиля.
贷款数: 2
Пререквизиты:
- Основы технической эксплуатации транспортной техники
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 15 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью преподавания данной дисциплины является изучение конструкций автомобилей обеспечивающих выполнение экологических стандартов и регламентов, тенденций в развитии автомобилей для обеспечения экологической безопасности автотранспорта, освоение принципов проектирования и правил эксплуатации, а также навыков обслуживания.
Задача
- Приобретение практических навыков и компетенций для профессиональной деятельности по специальности в области проектирования, изготовления и эксплуатации систем, обеспечивающих экологическую безопасность автомобилей.
Результат обучения: знание и понимание
- -назначения, принципов работы существующих устройств, систем, аппаратов и приборов применяемых для обеспечения экологической безопасности автомобилей; -тенденций и направлений разработки новых концепций автомобилей и их функциональных узлов, систем, средств и методов для повышения экологических показателей автомобилей.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Приобретения навыков работы с прикладным программным обеспечением для контроля работоспособности и настройки экологических систем посредством обмена информацией с автомобильными электронными блоками управления. Овладение специальными знаниями в области экологических установок транспортной техники для понимания и освоения методов управления их техническим состоянием
Результат обучения: формирование суждений
- Овладение углубленными знаниями в области научных исследований и прогнозирования на транспорте для формирования суждения о свойствах автомобиля
Результат обучения: коммуникативные способности
- Овладение углубленными знаниями в области диагностики и испытаний для освоения коммуникативными свойствами автомобиля
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Овладение углубленными знаниями в области научных исследований и прогнозирования на транспорте для освоения навыков обучения и дальнейшего повышения квалификации
*TeachingMethods(zh-CN)*
Использование проблемного обучение, компьютерных технологий (специализированного программного обеспечения диагностического оборудования)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 1 задание | 0-100 |
2 задание | ||
тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | 3 задание | 0-100 |
4 задание | ||
тестирование | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Практическая работа | Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. | Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. |
тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
экзамен | 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности | 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность | 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы экологической безопасности автомобиля: определение, цели, задачи и актуальность.
- Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду: выбросы, шум, отходы.
- Токсичность отработавших газов: химический состав и экологические последствия.
- Нормативно-правовое регулирование экологической безопасности в автомобильной отрасли.
- Современные экологические стандарты автомобилей (Евро-5, Евро-6 и их аналоги в других странах).
- Технологии снижения выбросов углекислого газа и других вредных веществ.
- Альтернативные виды топлива: биотопливо, водород, природный газ.
- Электромобили и гибридные автомобили: перспективы и ограничения в снижении экологической нагрузки
- Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR), каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры
- Аэродинамика и экономия топлива: влияние конструкции автомобиля на экологичность
- Шумовое загрязнение от автотранспорта и методы его снижения
- Рециклинг автомобилей: переработка отработанных материалов и минимизация отходов
- Экологическая сертификация и оценка жизненного цикла автомобиля
- Интеллектуальные транспортные системы и их влияние на экологию
- Перспективные разработки в области экологически безопасного транспорта
Основная литература
- Никишин В.Н. Обеспечение экологической безопасности автотранспортного комплекса : учебное пособие / В.Н. Никишин, Е.П. Барыльникова. – Набережные Челны, 2019. – 232 с. Завалко А.Г. Системы управления агрегатами машин: Конспект лекций для студентов специальности 050713. ВКГТУ, 2010, 65 с.
- Безопасность транспортных средств (автомобили)/В.А.Гудков, Ю.Я. Комаров и др. Учебное пособие для вузов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2010. - 431с.
- Экологическая безопасность автомобильного транспорта: Учебное пособие / А. А. Филиппов, О. В. Чекмарёва, Е. В. Бондаренко, В. В. Сорокин, И. Ф. Сулейманов, А. А. Гончаров. – Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2019. –198 с
- Рябчинский А.И., Трофименко Ю.В., Шелмаков С.В. Экологическая безопасность автомобиля; Под ред. Член-корр. РАН Луканина В.Н./ МАДИТУ. М., 2000. - 95 с
Дополнительная литература
- Грехов и др. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов / М.: Легион-Автодата. 2015. – 344 с.
- Гюнтер Г. Диагностика дизельных двигателей. Пер. с нем. Ю. Г. Грудского.-М: «За рулем», 2017 г.- 176 с.
- СТ РК ГОСТ Р 51709-2004, (Автотранспортные средства. Требования безопасности и методы проверки)
- ISO/DIS 7636-3 :1992. Road vehicles – Electrical disturbance by conduction and coupling, part 3
- ISO/DIS 14230-1 Road vehicles – Diagnostic systems - Keyword Protocol 2000– part 1: Physical Layer.
- СТ РК 1811-2011 (Автотранспортные средства. Обязательный технический контроль автотранспортных средсв)
- Bosch. Автомобильный справочник. Пер. с англ.- 2-е изд. Пнрераб. И доп.- М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004.- 992 с.