Расчет конструктивных систем зданий по компьютерным программам

Махиев Бекболат Еспулович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение методов расчёта строительных конструкций с использованием программ Лира, SCAD Office, учитывающих пространственную работу зданий и сооружений.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен с использованием программы

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получение обучающимися теоретических и практических знаний в области современного автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Задача
  • Освоить современные методы и технологии проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ;
  • Выработать навыки составлять расчетные схемы несущих конструкций зданий и сооружений для проведения статического и прочностного расчета;
  • Сформировать у обучающихся умения проводить статические расчеты, а также расчеты на прочность, жесткость и устойчивость несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание возможностей и ограничений наиболее распространенных вычислительных комплексов для автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений; основных методов и принципов, заложенные в современных компьютерных программах расчета элементов конструкций и сооружений на прочность, жесткость и устойчивость.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Формулировка задач и проведения автоматизированного статического и прочностного расчета несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: формирование суждений
  • Возможности использования современных информационных технологии в образовательном процессе и профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность находить организационно-управленческие и инженерные решения в производственных ситуациях, связанных с проектными работами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность использовать фундаментальные и новейшие научные и технические достижения в образовательном процессе и профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов;

Информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

Решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Расчет прогибов плиты перекрытия с учетом инженерной нелинейности. 0-100
Расчет прогибов железобетонной плиты перекрытия с учетом физической нелинейности.
2  *Rating(zh-CN)* Модуль Монтаж. Расчет на статические и динамические нагрузки с учетом постадийности возведения. 0-100
Моделирование свайного фундамента под колонны.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Работа на практических занятиях Работа выполнена в полном объеме с пониманием базовых моментов работы с программой,Анализирует материал и может исправить ошибки без помощи преподавателя Соблюдены требования к выполнению работы, но допущены две-три ошибки. Самостоятельно может исправить их или с помощью преподавателя. Работа выполнена не в полном объеме, допущены ошибки, которые указывают на то, что основные моменты не полностью понятны, исправить самостоятельно недочеты студент не может Работа выполнена менее, чем на 50 процентов или не выполнена. Допущены грубые ошибки, указывающие на то, что материал не освоен
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Подготовка данных для расчета на динамические воздействия. Подготовка исходных данных для выполнения модального анализа, особенности формирования динамических масс. Модальный анализ, вычисление собственных частот конструкции. Анализ спектра собственных частот, собственных форм и процентов модальных масс.
  • Пульсация ветра, число учитываемых форм собственных колебаний. Правила включения пульсации ветра в РСУ и комбинации загружений. Выполнение расчёта. Анализ результатов, правила суммирования перемещений и усилий от статической и динамической составляющих ветровой нагрузки.
  • Расчет сооружений на сейсмическое воздействие. Подготовка данных, число учитываемых форм собственных колебаний. Правила включения сейсмических воздействий в РСУ и комбинации загружений. Выполнение расчета. Анализ результатов, правила суммирования перемещений и усилий.
  • Анализ устойчивости пространственной конструкции. Постановка задачи, ввод данных для расчета. Поиск коэффициентов запаса устойчивости, вычисление форм потери устойчивости. Свободные длины стержневых элементов. Анализ полученных результатов.
  • Подготовка заданий на фундаменты и расчет опорных узлов. Возможности получения нагрузок на фундаменты с использованием нагрузок от фрагмента схемы и реакций в связях. Подготовка заданий на фундаменты с использованием групп элементов и документирования РСУ в Excel, перенос нагрузок для расчета опорных узлов в программу «Комета-2».
  • Использование программы КРОСС для расчета конструкции с учетом коэффициентов упругого основания. Подготовка к расчету конструкции, созданной ранее. Методика перехода из SCAD в КРОСС. Задание исходных данных для расчета коэффициентов упругого основания под плитой в программе КРОСС. Выполнение расчета и назначение коэффициентов упругого основания.
  • Анализ прочностных параметров конструкции с использованием постпроцессора «Главные и эквивалентные напряжения». Главные напряжения для конечных элементов различных типов. Вычисление эквивалентных напряжений. Подготовка данных для расчёта. Графическое отображение и анализ результатов расчёта.
Основная литература
  • SCAD Office. Вычислительный комплекс SCAD/ Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А. — М.: Издательство СКАД СОФТ, 2011. – 656 с.
  • SCAD Office. Реализация СНиП в проектирующих программах/ Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Микитаренко М.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А., Федоровский В.Г., Юрченко В.В. — М.: Издательство СКАД СОФТ, 2014. – 480 с.
  • Металлические конструкции. Расчёт элементов и соединений с использованием программного комплекса SCAD Office. Учебное пособие/ Семенов А.А., Габитов А.И., Порываев И.А., Сафиуллин М.Н., Юрченко В.В. — М.: Издательство СКАД СОФТ, Издательство АСВ, 2012. - 338с.
  • Вычислительный комплекс SCAD в учебном процессе. Статический расчет: Учебное пособие/ Семенов А.А., Габитов А.И., Маляренко А.А., Порываев И.А., Сафиуллин М.Н. — М.: Издательство АСВ, Издательство СКАД СОФТ, 2013.-238 с.
  • Сайт программы SCAD Office: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.scadsoft.ru.
Дополнительная литература
  • Константинов И.А., Лалин В.В., Лалина И.И. Строительная механика. Применение программы SCAD для решения задач теории упругости: учебное пособие. СПб: изд-во политехнического университета, 2005.
  • Городецкий А.С., Евзеров И.Д. Компьютерные модели конструкций. – Киев. 2005.
  • Периодические издания («САПР и графика», «Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений», «Строительная механика и расчет сооружений»).