Расчет конструктивных систем зданий по компьютерным программам
内容描述: Изучение методов расчёта строительных конструкций с использованием программ Лира, SCAD Office, учитывающих пространственную работу зданий и сооружений.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен с использованием программы |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получение обучающимися теоретических и практических знаний в области современного автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Задача
- Освоить современные методы и технологии проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ;
- Выработать навыки составлять расчетные схемы несущих конструкций зданий и сооружений для проведения статического и прочностного расчета;
- Сформировать у обучающихся умения проводить статические расчеты, а также расчеты на прочность, жесткость и устойчивость несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание возможностей и ограничений наиболее распространенных вычислительных комплексов для автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений; основных методов и принципов, заложенные в современных компьютерных программах расчета элементов конструкций и сооружений на прочность, жесткость и устойчивость.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Формулировка задач и проведения автоматизированного статического и прочностного расчета несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: формирование суждений
- Возможности использования современных информационных технологии в образовательном процессе и профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность находить организационно-управленческие и инженерные решения в производственных ситуациях, связанных с проектными работами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность использовать фундаментальные и новейшие научные и технические достижения в образовательном процессе и профессиональной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов;
Информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
Поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
Решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Расчет прогибов плиты перекрытия с учетом инженерной нелинейности. | 0-100 |
Расчет прогибов железобетонной плиты перекрытия с учетом физической нелинейности. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Модуль Монтаж. Расчет на статические и динамические нагрузки с учетом постадийности возведения. | 0-100 |
Моделирование свайного фундамента под колонны. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа на практических занятиях | Работа выполнена в полном объеме с пониманием базовых моментов работы с программой,Анализирует материал и может исправить ошибки без помощи преподавателя | Соблюдены требования к выполнению работы, но допущены две-три ошибки. Самостоятельно может исправить их или с помощью преподавателя. | Работа выполнена не в полном объеме, допущены ошибки, которые указывают на то, что основные моменты не полностью понятны, исправить самостоятельно недочеты студент не может | Работа выполнена менее, чем на 50 процентов или не выполнена. Допущены грубые ошибки, указывающие на то, что материал не освоен |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Подготовка данных для расчета на динамические воздействия. Подготовка исходных данных для выполнения модального анализа, особенности формирования динамических масс. Модальный анализ, вычисление собственных частот конструкции. Анализ спектра собственных частот, собственных форм и процентов модальных масс.
- Пульсация ветра, число учитываемых форм собственных колебаний. Правила включения пульсации ветра в РСУ и комбинации загружений. Выполнение расчёта. Анализ результатов, правила суммирования перемещений и усилий от статической и динамической составляющих ветровой нагрузки.
- Расчет сооружений на сейсмическое воздействие. Подготовка данных, число учитываемых форм собственных колебаний. Правила включения сейсмических воздействий в РСУ и комбинации загружений. Выполнение расчета. Анализ результатов, правила суммирования перемещений и усилий.
- Анализ устойчивости пространственной конструкции. Постановка задачи, ввод данных для расчета. Поиск коэффициентов запаса устойчивости, вычисление форм потери устойчивости. Свободные длины стержневых элементов. Анализ полученных результатов.
- Подготовка заданий на фундаменты и расчет опорных узлов. Возможности получения нагрузок на фундаменты с использованием нагрузок от фрагмента схемы и реакций в связях. Подготовка заданий на фундаменты с использованием групп элементов и документирования РСУ в Excel, перенос нагрузок для расчета опорных узлов в программу «Комета-2».
- Использование программы КРОСС для расчета конструкции с учетом коэффициентов упругого основания. Подготовка к расчету конструкции, созданной ранее. Методика перехода из SCAD в КРОСС. Задание исходных данных для расчета коэффициентов упругого основания под плитой в программе КРОСС. Выполнение расчета и назначение коэффициентов упругого основания.
- Анализ прочностных параметров конструкции с использованием постпроцессора «Главные и эквивалентные напряжения». Главные напряжения для конечных элементов различных типов. Вычисление эквивалентных напряжений. Подготовка данных для расчёта. Графическое отображение и анализ результатов расчёта.
Основная литература
- SCAD Office. Вычислительный комплекс SCAD/ Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А. — М.: Издательство СКАД СОФТ, 2011. – 656 с.
- SCAD Office. Реализация СНиП в проектирующих программах/ Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Микитаренко М.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А., Федоровский В.Г., Юрченко В.В. — М.: Издательство СКАД СОФТ, 2014. – 480 с.
- Металлические конструкции. Расчёт элементов и соединений с использованием программного комплекса SCAD Office. Учебное пособие/ Семенов А.А., Габитов А.И., Порываев И.А., Сафиуллин М.Н., Юрченко В.В. — М.: Издательство СКАД СОФТ, Издательство АСВ, 2012. - 338с.
- Вычислительный комплекс SCAD в учебном процессе. Статический расчет: Учебное пособие/ Семенов А.А., Габитов А.И., Маляренко А.А., Порываев И.А., Сафиуллин М.Н. — М.: Издательство АСВ, Издательство СКАД СОФТ, 2013.-238 с.
- Сайт программы SCAD Office: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.scadsoft.ru.
Дополнительная литература
- Константинов И.А., Лалин В.В., Лалина И.И. Строительная механика. Применение программы SCAD для решения задач теории упругости: учебное пособие. СПб: изд-во политехнического университета, 2005.
- Городецкий А.С., Евзеров И.Д. Компьютерные модели конструкций. – Киев. 2005.
- Периодические издания («САПР и графика», «Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений», «Строительная механика и расчет сооружений»).