Академическое письмо

Мизерная Марина Александровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина посвящена основам академического письма. Представлены основные жанры академического письма (реферат, отзыв, аналитический обзор, научное сообщение, статья или ревью). собственно-научный жанр; дано опаределение и содержание основных научных жанров: научно-учебный жанр; научно-популярный жанр; собственно-научный. Приемы обучения. Письменные задания. Анализ чужих и своих текстов. Жанры научных текстов. Первичные: статья, монография, глава монографии, рецензия, учебник или учебное пособие, доклад или сообщение, устное выступление,презентация, лекция, диссертация Вторичные: аннотация, автореферат, тезисы, конспект. Учебно-методические: учебные пособия, рабочие программы, методические указания. Учебно-научные жанры: лекции, доклады или выступления, курсовая работа, эссе, реферат. Базовые навыки письма. Логика построения текста - выстраивание тезисов и аргументов, их оформление в параграфы / абзацы Типы и структура параграфов /абзацев.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Иностранный язык (английский)

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 75
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 30
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Дать понятийный аппарат и привить навыки владения всеми видами акадкмического письма
Задача
  • Научить докторантов писать и рецензировать научные сообщения и статьи
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы практических занятий
  • Понятие научной статьи, обзора
  • абстакт, Введение- правила написания
  • Постановка проблемы, примеры статей
  • ,
  • Языковые нормы текста, корректура
  • Специфика статейного комментирования
  • Наукометрические базы RG , Scopus, WoS и др., индексы цитирования, индекс Хирша
  • взаимодействие с редактором научного журнала
Основная литература
  • 1. Короткина, И.Б. Оценка академического и научного текста в трех измерениях академической грамотности [Текст] / И.Б. Короткина // Ценности и смыслы. – 2017. – № 6. – С. 109–126. – 1 п.л. 2. Короткина, И.Б. Академическая грамотность и система оценки в парадигме образования [Текст] / И.Б. Короткина // Ценности и смыслы. – 2017. – № 5, С. 20–31. – 0,7 п.л.
Дополнительная литература
  • 3. Болсуновская Л.М. Аннотирование и реферирование научнопопулярных и научных текстов на английском языке [Текст] : учебное пособие / Л. М. Болсуновская, В. Н. Демченко, И. В. Шендерова ; М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Нац. исслед. Томский политехнический ун-т» - Томск Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. Интернет-ресурсы: https://univer.kaznu.kz/content/helper/SCIENCE_MANUAL.pdf https://www.scopus.com/home.uri thomsonreuters.com https://elsevierscience.ru