Геолого-генетическое моделирование процессов формирования месторождений
Beschreibung: В курсе дисциплины изложены современные данные о важнейших современных направлениях геологического моделирования, главные признаки построения и практического использования классификационно-поисковых и геолого- генетических моделей объектов (рудных районов, рудных узлов, рудных полей, рудных месторождений и рудных тел) в различных геологических обстановках.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Методика поисков и прогноза месторождений благородных металлов
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 75 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 30 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- заложить теоретические основы знаний по моделированию рудных процессов. Ознакомить магистрантов с теоретическими аспектами современных геологических наук, с вопросами создания обобщенных моделей объектов прогноза, поисков и оценки месторождений на всех стадиях работ с целью повышения их качества.
Задача
- В основные теоретические и практические задачи изучения дисциплины входит получение теоретических знаний о важнейших современных направлениях геологического моделирования, главным признакам построения и практического использования классификационно-поисковых и геолого- генетических моделей рудных районов, месторождений полезных ископаемых
Результат обучения: знание и понимание
- Студенты должны знать- роль и место моделей рудных объектов в прогнозно- поисковых комплексах, роль моделирования в проведении геологоразведочных работ, основные методологические основы моделирования, разнотипные модели рудных объектов, механизмы рудообразования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь – Обобщать образы крупных объектов, характеризовать их сходство и специфические особенности
Результат обучения: формирование суждений
- владеть навыками построения моделей рудной минерализации на основе имеющейся информации
Результат обучения: коммуникативные способности
- владеть иностранным языком для общения с учеными зарубежных стран, работы с литературой
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- совершенствовать знания в области геолого-генетическое моделирование процессов формирования месторождений
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач. - проблемное обучение
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Реферат по теме практического занятия 1 | 0-100 |
Реферат по теме практического занятия 2 | ||
Реферат по теме практического занятия 3 | ||
2 Bewertung | Реферат по теме практического занятия 4 | 0-100 |
Реферат по теме практического занятия 5 | ||
Реферат по теме практического занятия 6 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения (единицы ключевых компетенций) образовательной программы дисциплины КК5 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития РО8 - Проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений - Знание условий образования и основных источников формирования, классификации антропогенных месторождений. Понимание важности использования и вторичной переработки антропогенного (техногенного) минерального сырья. - Применять знания о геологии антропогенных месторождений для формирования базы данных техногенного сырья в пределах отдельных регионов и Казахстана в целом, организации геологоразведочных работ в зонах хвостохранилищ, золоотвалов, рудных складов, отвалов вскрышных пород при добыче минерального сырья, в зонах складирования продуктов металлургической переработки и обогащения. - Формировать суждения и делать выводы о выборе методов и аппаратного обеспечения для организации геолого-геофизических исследований в пределах антропогенных месторождений. уметь делать выводы на основе полученных материалов по геологии ТМ - Использовать информационную базу и ресурсы мирового информационного пространства для разработки проектов на переработку техногенного сырья, уметь работать в качестве руководителя проекта и члена трудового коллектива. - постоянно совершенствовать свои знания, иметь навыки самостоятельного получения новых знаний с использованием публикаций (в том числе зарубежных), ресурсов интернета, фондовых материалов и т.д.) РО9 - Применять системы телекоммуникаций и глобального спутникового позиционирования в геоинформационных системах КК7 - Обладать способностью самостоятельно формулировать цели исследований, устанавливать последовательность решения профессиональных задач РО12 - Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной геологии РО13 - Планировать самостоятельное обучение и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные принципы геотектонического и металлогенического районирования геологических структур
- Металлогения геологических структур Восточного Казахстана в системе Центрально-Азиатского подвижного пояса
- Закономерности формирования и геологические условия локализации месторождений в рудных поясах Большого Алтая
- Систематика рудоносных структур и рудных формаций.
- Принципы геолого-генетического моделирования
- Первичные и вторичные рудоносные структуры
- Геолого-генетическое моделирование процессов формирования колчеданных месторождений
- Геолого-генетические модели формировния медно-порфировых месторождений
- Геолого-генетическое моделирование процессов формирования магматических медно-никелевых месторождений
- Закономерности формирования и геолого-генетические модели золоторудных месторождений
- Моделирование процессов формирования редкометалльных месторождений
- Проблемные вопросы прогнозирования новых нетрадиционных типов месторождений золота, редких металлов и других полезных ископаемых
- Основные принципы прогнозирования и моделирования скрытых рудоносных структур и месторождений, погребенных под чехлом рыхлых отложений
- Моделирование процессов формирования месторождений как основа для разработки перспективных направлений прогнозно-металлогенических работ
Основная литература
- 1. Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с. 2. Бекжанов Г.Р., Бугаец А.Н., Лось В.Л. Геологические модели при прогнозировании ресурсов полезных ископаемых. М.: Недра, 1987. - 140 с. 3. Большой Алтай (геология и металлогения). Кн. 2. Металлогения / Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы, 2000. - 400 с. 4. Геонауки в Казахстане: (доклады казахстанских геологов). Алматы: Казахстанское геологическое общество "КазГЕО", 2004. -378 с. 5. Голованов И.М., Николаева Е.И., Кажихин М.А. Комплексная прогнозно-поисковая модель медно-порфировой формации. Ташкент, 1988. - 202 с. 6) Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с. 7) Бекжанов Г.Р., Бугаец А.Н., Лось В.Л. Геологические модели при прогнозировании ресурсов полезных ископаемых. М.: Недра, 1987. - 140 с. 8) Большой Алтай (геология и металлогения). Кн. 1. Геологическое строение / Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы, 1998. - 304 с 9) Дьячков Б.А. Промышленные типы месторождений полезных ископаемых. Учебно-методическое пособие./ ВКГТУ - Усть-Каменогорск, 2001. - 124 с. 10) Константинов М.М., Аристов В.В., Вакин М.Е. и др. Условия формирования и основы прогноза крупных золоторудных месторождений. М., ЦНИГРИ, 1998.- 155 с. 11) Медно-порфировые месторождения. Серия: Модели месторождений благородных и цветных металлов / Кривцов А.И., Звездов B.C. и др. М.: ЦНИГРИ, 2001.-232 с. 12) Рафаилович М.С. Модели вертикальной геохимической зональности месторождений золота и их использование при поисковых работах (учебно- метод. пособие). ВКГТУ - Усть-Каменогорск, 2002.1989. - 166 с.