Geological-genetic modeling of forming deposits
Description: The course of the discipline presents modern data on the most important modern directions of the geological modeling, the main features of the construction and practical use of classification-search and geological - genetic models of objects (ore areas, ore nodes, ore fields, ore deposits and ore bodies) in various geological settings.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Methods of precious metals deposits prospecting and forecasting
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 75 |
SAW (Student autonomous work) | 30 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- заложить теоретические основы знаний по моделированию рудных процессов. Ознакомить магистрантов с теоретическими аспектами современных геологических наук, с вопросами создания обобщенных моделей объектов прогноза, поисков и оценки месторождений на всех стадиях работ с целью повышения их качества.
Objective
- В основные теоретические и практические задачи изучения дисциплины входит получение теоретических знаний о важнейших современных направлениях геологического моделирования, главным признакам построения и практического использования классификационно-поисковых и геолого- генетических моделей рудных районов, месторождений полезных ископаемых
Learning outcome: knowledge and understanding
- Студенты должны знать- роль и место моделей рудных объектов в прогнозно- поисковых комплексах, роль моделирования в проведении геологоразведочных работ, основные методологические основы моделирования, разнотипные модели рудных объектов, механизмы рудообразования
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь – Обобщать образы крупных объектов, характеризовать их сходство и специфические особенности
Learning outcome: formation of judgments
- владеть навыками построения моделей рудной минерализации на основе имеющейся информации
Learning outcome: communicative abilities
- владеть иностранным языком для общения с учеными зарубежных стран, работы с литературой
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- совершенствовать знания в области геолого-генетическое моделирование процессов формирования месторождений
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач. - проблемное обучение
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Реферат по теме практического занятия 1 | 0-100 |
Реферат по теме практического занятия 2 | ||
Реферат по теме практического занятия 3 | ||
2 rating | Реферат по теме практического занятия 4 | 0-100 |
Реферат по теме практического занятия 5 | ||
Реферат по теме практического занятия 6 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения (единицы ключевых компетенций) образовательной программы дисциплины КК5 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития РО8 - Проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений - Знание условий образования и основных источников формирования, классификации антропогенных месторождений. Понимание важности использования и вторичной переработки антропогенного (техногенного) минерального сырья. - Применять знания о геологии антропогенных месторождений для формирования базы данных техногенного сырья в пределах отдельных регионов и Казахстана в целом, организации геологоразведочных работ в зонах хвостохранилищ, золоотвалов, рудных складов, отвалов вскрышных пород при добыче минерального сырья, в зонах складирования продуктов металлургической переработки и обогащения. - Формировать суждения и делать выводы о выборе методов и аппаратного обеспечения для организации геолого-геофизических исследований в пределах антропогенных месторождений. уметь делать выводы на основе полученных материалов по геологии ТМ - Использовать информационную базу и ресурсы мирового информационного пространства для разработки проектов на переработку техногенного сырья, уметь работать в качестве руководителя проекта и члена трудового коллектива. - постоянно совершенствовать свои знания, иметь навыки самостоятельного получения новых знаний с использованием публикаций (в том числе зарубежных), ресурсов интернета, фондовых материалов и т.д.) РО9 - Применять системы телекоммуникаций и глобального спутникового позиционирования в геоинформационных системах КК7 - Обладать способностью самостоятельно формулировать цели исследований, устанавливать последовательность решения профессиональных задач РО12 - Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной геологии РО13 - Планировать самостоятельное обучение и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Основные принципы геотектонического и металлогенического районирования геологических структур
- Металлогения геологических структур Восточного Казахстана в системе Центрально-Азиатского подвижного пояса
- Закономерности формирования и геологические условия локализации месторождений в рудных поясах Большого Алтая
- Систематика рудоносных структур и рудных формаций
- Принципы геолого-генетического моделирования
- Первичные и вторичные рудоносные структуры
- Геолого-генетическое моделирование процессов формирования колчеданных месторождений
- Геолого-генетические модели формировния медно-порфировых месторождений
- Геолого-генетическое моделирование процессов формирования магматических медно-никелевых месторождений
- Закономерности формирования и геолого-генетические модели золоторудных месторождений
- Моделирование процессов формирования редкометалльных месторождений
- Проблемные вопросы прогнозирования новых нетрадиционных типов месторождений золота, редких металлов и других полезных ископаемых
- Основные принципы прогнозирования и моделирования скрытых рудоносных структур и месторождений, погребенных под чехлом рыхлых отложений
- Моделирование процессов формирования месторождений как основа для разработки перспективных направлений прогнозно-металлогенических работ
Key reading
- 1. Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с. 2. Бекжанов Г.Р., Бугаец А.Н., Лось В.Л. Геологические модели при прогнозировании ресурсов полезных ископаемых. М.: Недра, 1987. - 140 с. 3. Большой Алтай (геология и металлогения). Кн. 2. Металлогения / Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы, 2000. - 400 с. 4. Геонауки в Казахстане: (доклады казахстанских геологов). Алматы: Казахстанское геологическое общество "КазГЕО", 2004. -378 с. 5. Голованов И.М., Николаева Е.И., Кажихин М.А. Комплексная прогнозно-поисковая модель медно-порфировой формации. Ташкент, 1988. - 202 с. 6) Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с. 7) Бекжанов Г.Р., Бугаец А.Н., Лось В.Л. Геологические модели при прогнозировании ресурсов полезных ископаемых. М.: Недра, 1987. - 140 с. 8) Большой Алтай (геология и металлогения). Кн. 1. Геологическое строение / Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы, 1998. - 304 с 9) Дьячков Б.А. Промышленные типы месторождений полезных ископаемых. Учебно-методическое пособие./ ВКГТУ - Усть-Каменогорск, 2001. - 124 с. 10) Константинов М.М., Аристов В.В., Вакин М.Е. и др. Условия формирования и основы прогноза крупных золоторудных месторождений. М., ЦНИГРИ, 1998.- 155 с. 11) Медно-порфировые месторождения. Серия: Модели месторождений благородных и цветных металлов / Кривцов А.И., Звездов B.C. и др. М.: ЦНИГРИ, 2001.-232 с. 12) Рафаилович М.С. Модели вертикальной геохимической зональности месторождений золота и их использование при поисковых работах (учебно- метод. пособие). ВКГТУ - Усть-Каменогорск, 2002.1989. - 166 с.