Отопление, вентиляция, кондиционирование

Дуйсембаева Гульнур Сеитхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирует знания, умения и навыки в области проектирования и эксплуатации систем промышленной вентиляции, отопления и кондиционирования, а также по созданию и поддержанию нормальных атмосферных условий и требуемой степени чистоты воздуха на рабочих местах.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Тепломассообмен

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целями освоения учебной дисциплины являются: выработать у студентов практиче- ские знания об особенностях устройства, режимах работы и методах расчета системы водо- снабжения, отопления, вентиляции, энергосбережения зданий, кондициониро- вания воздуха в зданиях, а также системы водоснабжения, теплоснабжения в населенных местах и на промышленных предприятиях.
Задача
  • Задачами курса являются формирование профессиональных качеств, практических навыков и интеллектуальных умений по созданию конкретных инженерных систем
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать теоретические основы отопительно-вентиляционной техники; методы построения термодинамических процессов; циклы установок кондиционирования и вентиляции и основные положения их расчета.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь определять параметры и состав воздуха внутри помещений; решать задачи с применением аналитического, эмпирического, графического и численного методов, для влияния на тепло влажностный технологический режим производств и зданий.
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть навыками расчетов прикладных задач по подбору установок вентиляции и кондиционирования воздуха для различных групп предприятий и объектов, а также для различных климатических условий.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использование современных компьютерных программ при проектировании и расчете системы отопления, вентиляция, кондиционирование
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки эксплуатации, регулирования и эксплуатации системы отопления, вентиляция, кондиционирование
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активной и творческой форме. Среди эффективных педагогических методов и технологий, способствующих участию учащихся в поиске и управлении знаниями, в приобретении опыта самостоятельного решения задач, следует отметить: - проблемные и проектно-ориентированные технологии обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникационные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, дебаты и другие активные формы и методов); - метод ситуации (анализ ситуации); - игровые технологии, в которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационные и коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция и задачи дисциплины. Предмет и задачи дисциплины, его значение. Литература для изучения дис- циплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Роль отопления и вентиляции в современном мире.
  • Свойства воздуха и процессы изменения его состояния. Воздух и его свойства.
  • Тепловой режим зданий. Метеорологические условия в помещении. Основы теплопередачи. Теплоустойчивость ограждений Теплозащитные свойства ограждений.
  • Классификация систем отопления. Требования, предъявляемые к отопительным установкам. Виды систем отопления.
  • Системы водяного отопления. Системы парового отопления. Основные положения. Классификация, разновидности и устройства систем водяного отопления. Классификация систем парового отопления Принцип работы систем парового отопления
  • Системы воздушного отопления. Виды систем воздушного отопления.
  • Теплоснабжение. Централизованное теплоснабжение от районных котельных и ТЭЦ.
  • Основы вентиляции. Вредные выделения и предельно допустимые концентрации их в помещениях. Основы организации воздухообмена.
  • Основные виды вентиляции. Классификация систем вентиляции
  • Основное оборудование систем вентиляции. Вентиляторы. Устройства для нагревания воздуха
  • Виды систем кондиционирования. Общие сведения. Классификация систем кондиционирования
  • Устройство систем кондиционирования. Устройство систем кондиционирования
  • Регулирование установок кондиционирования. Регулирование установок кондиционирования
  • Основные методы организации монтажных работ. Охрана труда при монтаже. Основные методы организации монтажных работ
  • Эксплуатация систем отопления. Эксплуатация систем отопления. Контрольно-измерительная аппаратура
Основная литература
  • 1. Фокин, С.В. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатация (для спо) / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - М.: КноРус, 2018. - 152 c. СП РК 2.04-01-2017 Строительная климотология
  • 1. В.Н. Богословский, А.Н. Сканави, Отопление: учебник для вузов.-М.: Стройиздат, 1991.-735с. Внутренние санитарно-технические устройства: справочник проектировщика. Ч.1. Отопление/Под ред. И.Г.Староверова и Ю.И.Шиллера. - М.: Стройиздат. - 1990. Богословский В.Н. Строительная теплофизика: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1982.
  • Копьев С. Ф., Качанов Н, Ф. Основы теплоснабжения и вентиляции. Учебник. М., Стройиздат, 2009, 228 с.
Дополнительная литература
  • Нестеренко А. В. Основы термодинамических расчетов вентиляции. Учеб. Пособие. 3-е изд., доп. М., «Высшая школа», 2009, 460 с.
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СН РК 4.02-01-2011