Heating, ventilation, air conditioning

Duysembaeva Gulnur Seytkhanovna

The instructor profile

Description: Develops knowledge, skills and abilities in the field of design and operation of industrial ventilation, heating and air conditioning systems, as well as in creating and maintaining normal atmospheric conditions and the required degree of air purity in the workplace.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Heat-Mass Exchange

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Course Paper
Form of final control Exam
Final assessment method exam

Component: University component

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Целями освоения учебной дисциплины являются: выработать у студентов практиче- ские знания об особенностях устройства, режимах работы и методах расчета системы водо- снабжения, отопления, вентиляции, энергосбережения зданий, кондициониро- вания воздуха в зданиях, а также системы водоснабжения, теплоснабжения в населенных местах и на промышленных предприятиях.
Objective
  • Задачами курса являются формирование профессиональных качеств, практических навыков и интеллектуальных умений по созданию конкретных инженерных систем
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать теоретические основы отопительно-вентиляционной техники; методы построения термодинамических процессов; циклы установок кондиционирования и вентиляции и основные положения их расчета.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь определять параметры и состав воздуха внутри помещений; решать задачи с применением аналитического, эмпирического, графического и численного методов, для влияния на тепло влажностный технологический режим производств и зданий.
Learning outcome: formation of judgments
  • Владеть навыками расчетов прикладных задач по подбору установок вентиляции и кондиционирования воздуха для различных групп предприятий и объектов, а также для различных климатических условий.
Learning outcome: communicative abilities
  • Использование современных компьютерных программ при проектировании и расчете системы отопления, вентиляция, кондиционирование
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Иметь навыки эксплуатации, регулирования и эксплуатации системы отопления, вентиляция, кондиционирование
Teaching methods

1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активной и творческой форме. Среди эффективных педагогических методов и технологий, способствующих участию учащихся в поиске и управлении знаниями, в приобретении опыта самостоятельного решения задач, следует отметить: - проблемные и проектно-ориентированные технологии обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникационные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, дебаты и другие активные формы и методов); - метод ситуации (анализ ситуации); - игровые технологии, в которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационные и коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
Total control Exam, Course Paper 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Вводная лекция и задачи дисциплины
  • Свойства воздуха и процессы изменения его состояния
  • Тепловой режим зданий
  • Классификация систем отопления
  • Системы водяного отопления
  • Системы воздушного отопления
  • Теплоснабжение
  • Основы вентиляции
  • Основные виды вентиляции
  • Основное оборудование систем вентиляции
  • Виды систем кондиционирования
  • Устройство систем кондиционирования
  • Регулирование установок кондиционирования
  • Основные методы организации монтажных работ
  • Эксплуатация систем отопления
Key reading
  • 1. Фокин, С.В. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатация (для спо) / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - М.: КноРус, 2018. - 152 c. СП РК 2.04-01-2017 Строительная климотология
  • 1. В.Н. Богословский, А.Н. Сканави, Отопление: учебник для вузов.-М.: Стройиздат, 1991.-735с. Внутренние санитарно-технические устройства: справочник проектировщика. Ч.1. Отопление/Под ред. И.Г.Староверова и Ю.И.Шиллера. - М.: Стройиздат. - 1990. Богословский В.Н. Строительная теплофизика: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1982.
  • Копьев С. Ф., Качанов Н, Ф. Основы теплоснабжения и вентиляции. Учебник. М., Стройиздат, 2009, 228 с.
Further reading
  • Нестеренко А. В. Основы термодинамических расчетов вентиляции. Учеб. Пособие. 3-е изд., доп. М., «Высшая школа», 2009, 460 с.
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СН РК 4.02-01-2011