Отопление, вентиляция, кондиционирование

Дуйсембаева Гульнур Сеитхановна

Портфолио преподавателя

Описание: Формирует знания, умения и навыки в области проектирования и эксплуатации систем промышленной вентиляции, отопления и кондиционирования, а также по созданию и поддержанию нормальных атмосферных условий и требуемой степени чистоты воздуха на рабочих местах.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Тепломассообмен

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целями освоения учебной дисциплины являются: выработать у студентов практиче- ские знания об особенностях устройства, режимах работы и методах расчета системы водо- снабжения, отопления, вентиляции, энергосбережения зданий, кондициониро- вания воздуха в зданиях, а также системы водоснабжения, теплоснабжения в населенных местах и на промышленных предприятиях.
Задача
  • Задачами курса являются формирование профессиональных качеств, практических навыков и интеллектуальных умений по созданию конкретных инженерных систем
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать теоретические основы отопительно-вентиляционной техники; методы построения термодинамических процессов; циклы установок кондиционирования и вентиляции и основные положения их расчета.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь определять параметры и состав воздуха внутри помещений; решать задачи с применением аналитического, эмпирического, графического и численного методов, для влияния на тепло влажностный технологический режим производств и зданий.
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть навыками расчетов прикладных задач по подбору установок вентиляции и кондиционирования воздуха для различных групп предприятий и объектов, а также для различных климатических условий.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использование современных компьютерных программ при проектировании и расчете системы отопления, вентиляция, кондиционирование
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки эксплуатации, регулирования и эксплуатации системы отопления, вентиляция, кондиционирование
Методы преподавания

1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активной и творческой форме. Среди эффективных педагогических методов и технологий, способствующих участию учащихся в поиске и управлении знаниями, в приобретении опыта самостоятельного решения задач, следует отметить: - проблемные и проектно-ориентированные технологии обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникационные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, дебаты и другие активные формы и методов); - метод ситуации (анализ ситуации); - игровые технологии, в которых студенты участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационные и коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция и задачи дисциплины
  • Свойства воздуха и процессы изменения его состояния
  • Тепловой режим зданий
  • Классификация систем отопления
  • Системы водяного отопления
  • Системы воздушного отопления
  • Теплоснабжение
  • Основы вентиляции
  • Основные виды вентиляции
  • Основное оборудование систем вентиляции
  • Виды систем кондиционирования
  • Устройство систем кондиционирования
  • Регулирование установок кондиционирования
  • Основные методы организации монтажных работ
  • Эксплуатация систем отопления
Основная литература
  • 1. Фокин, С.В. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий: устройство, монтаж и эксплуатация (для спо) / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - М.: КноРус, 2018. - 152 c. СП РК 2.04-01-2017 Строительная климотология
  • 1. В.Н. Богословский, А.Н. Сканави, Отопление: учебник для вузов.-М.: Стройиздат, 1991.-735с. Внутренние санитарно-технические устройства: справочник проектировщика. Ч.1. Отопление/Под ред. И.Г.Староверова и Ю.И.Шиллера. - М.: Стройиздат. - 1990. Богословский В.Н. Строительная теплофизика: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1982.
  • Копьев С. Ф., Качанов Н, Ф. Основы теплоснабжения и вентиляции. Учебник. М., Стройиздат, 2009, 228 с.
Дополнительная литература
  • Нестеренко А. В. Основы термодинамических расчетов вентиляции. Учеб. Пособие. 3-е изд., доп. М., «Высшая школа», 2009, 460 с.
  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СН РК 4.02-01-2011