Казахский (русский) язык
内容描述: В ходе курса студенты полностью изучат грамматику казахского языка и обогатят свои языковые навыки. Освоение лексико-терминологического минимума по специальности. Развитие коммуникативных средств, характерных для отдельных малых стилей; развитие навыков чтения и аудирования и предприимчивости, обучение созданию различных научных текстов, примеров словообразования
贷款数: 10
Пререквизиты:
- Казахский (русский) язык
- Казахский (русский) язык. Школьный курс
- Казахский (русский) язык. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
реферат | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | реферат |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Обязательный компонент
循环次数: Общеобразовательные дисциплины
Цель
- Преподавание казахского языка в организациях высшего и (или) послевузовского образования РК в соответствии с международным стандартом обучения языкам, повышение значимости и ценности казахского языка как государственного языка, изучение казахского языка будущим специалистом в научной, социально-культурной, политической сферах общественной жизни формирование компетентности в умении использовать как средство общения.
Задача
- 1) развитие у студента сформированных языковых навыков по казахскому языку, в дальнейшем совершенствование;
- 2) стилистические особенности казахского языка в различных функциональых стилях эффективности в различных коммуникативных ситуациях, в различных коммуникативных раскрытие способов общения;
- 3) О нормах казахского языка на уровне морфологии, синтаксиса, словоприменения дать общее представление, показать специфику современного речевого состояния;
- 4) расширение активного словарного запаса студентов, и активизация повышение квалификации, демонстрация богатства казахской лексики, фразеологии, изучение языка и с различными словарями и справочниками, отражающими взаимодействие культуры знакомство;
- 5) учитывая различные интерпретации языковых явлений и фактов развивать умение распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать; при необходимости комментирование языковых явлений; нормативность языковых явлений и фактов, оценка с точки зрения соответствия отрасли и ситуации общения;
- 6) применять полученные знания и навыки в своей речевой практике, в том числе обучение применению в области профессионально ориентированного общения; в различных областях и условиях нормативного и целевого совершенствование применения.
Результат обучения: знание и понимание
- читать и понимать различные типы текстов в разных жанрах, выделять основную и вспомогательную информацию, анализировать и дифференцировать смысловые части в текстах, формулировать основную идею, описывать заключительные разделы текста в целом и его отдельные структурные элементы;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- используя наиболее распространенные в обиходе грамматические единицы, свободно включаться в различные речевые ситуации в бытовой, образовательной, социальной, культурной, профессиональной сферах, участвовать в собеседованиях, оказывать поддержку, запрашивать необходимую информацию;
Результат обучения: формирование суждений
- демонстрировать компетентность в условиях личного, социального и профессионального общения в соответствии со спецификой языка, культуры, сферы общения; обсуждать культурные и социально значимые вопросы в дискуссиях, высказывать свою точку зрения,аргументированно отстаивать ее, критически оценивать мнение собеседников.
Результат обучения: коммуникативные способности
- запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией взаимоотношений, оценивать действия участников, использовать информацию как средство воздействия на собеседника в контексте познания и коммуникации.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- научится писать корреспонденцию различного назначения на казахском языке, писать статьи, аннотации, тезисы, писать виды статей, эссе по своему интересу;
*TeachingMethods(zh-CN)*
1. Проблемное обучение: создание проблемных ситуаций и организация активной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение основами, навыками, навыками, развиваются мыслительные способности; 2. Исследовательские методы: самостоятельное обнаружение через погружение в изучаемую проблему и поиск путей ее решения; 3. Технология игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр): развитие познавательной деятельности, наличие определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Монолог, составление диалогов, беседа | 0-100 |
Защита мини-проектов | ||
Дискуссий | ||
Эссе | ||
Работа с текстом. Грамматические упражнения | ||
Обсуждение видеоматериалов. | ||
Устный опрос | ||
Рубежная контрольная работа. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Выполнение упражнении, обсуждение видеоматериалов. | 0-100 |
Работа с текстом. Грамматические упражнения. | ||
Защита группового проекта | ||
Разработка и защита видеороликов, презентаций | ||
Сдача лексического минимума | ||
Постер, синквейн, ассоциограммы | ||
Рубежная контрольная работа. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | реферат, экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Работа на практических (семинарских) занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы и т.п.; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов |
Письменная работа/Эссе | работа отвечает всем предъявляемым требованиям, а также отличается научной новизной. Тема эссе раскрыта полностью, четко выражена авторская позиция, имеются логичные и обоснованные выводы. Эссе написано на основе рекомендованной основной и дополнительной литературы. На высоком уровне выполнено оформление работы | те же требования, что и для оценки «отлично». Вместе с тем, обучающимся не использована литература, предложенная в программе учебной дисциплины. В целом тема эссе раскрыта; выводы сформулированы, но недостаточно обоснованы; использована необходимая как основная, так и дополнительная литература; недостаточно четко проявляется авторская позиция. Грамотное оформление | тема раскрывается на основе использования нескольких основных и дополнительных источников; слабо отражена собственная позиция, выводы имеются, но они не обоснованы; материал изложен непоследовательно, без соответствующей аргументации. Имеются недостатки по оформлению | тема эссе не раскрыта; материал изложен без собственной оценки и выводов; отсутствуют ссылки на указанную в силлабусе литературу. Имеются недостатки по оформлению работы |
Устный опрос | даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы,) при ответах выделялось главное, ответы были четкими и краткими, а мысли излагались в логической последовательности; показано умение самостоятельно анализировать факты, события, явления, процессы в их взаимосвязи и развитии | даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, при ответах не всегда выделялось главное, ответы, в основном, были краткими, не всегда четкими | даны, в основном, правильные ответы на все поставленные вопросы, но без должной глубины и обоснования, при ответах на вопросы не выделялось главное;нет должной логической последовательности; на отдельные дополнительные вопросы не даны ответы, ограниченный словарного запаса | не понимает суть вопроса, не знает лексическое значение слов, не владеет необходимым словарным запасом |
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста | понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Понимает основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Но недостаточно развита языковая догадка, затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, часто обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен. | Не совсем точно понимает основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Не понимает текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. |
Лексико-грамматическая работа | Правильное определение лексического значения слов, не допускается наличие мелких ошибок. Полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, может привести необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. | Обучающийся дает полный ответ, но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет и 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого материала. | Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но, излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. | Обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. |
Рубежный контроль | работа полностью соответствует требованиям; фактические ошибки отсутствуют, должны быть выполнены 100% заданий. | Ставится за работу при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий | Ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов | Ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы |
Реферат | Выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. Содержание темы раскрыто полностью, и работа соответствует выбранной теме, имеются обоснованныевыводы по каждому разделу; работа оформлена правильно, имеются несущественные стилистические ошибки; работа выполнена самостоятельно, вся выбранная литература проанализирована и использована в работе | Основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Содержание работы в основном соответствует теме или завышен ее объем, выводы в основном соответствуют содержанию раздела; работа оформлена в основном правильно, имеются некоторые несущественные стилистические и грамматические ошибки; работа выполнялась в основном самостоятельно, литература использовалась | Имеются существенные отступления от требований и реферированию. В частности, тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Содержание работы частично соответствует теме; выводы сделаны не по всем разделам работы или частично соответствуют содержанию раздела, или отсутствуют выводы по приведенным данным; работа оформлена в основном правильно, имеются существенные стилистические и грамматические ошибки, допущенанебрежность в оформлении работы: не оставлены поля, нет нумерации страниц, допущены исправления по тексту, неправильно оформлен титульный лист; для выполнения работы требовалась постоянная помощь со стороны коллег, литература использовалась частично | Тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, содержание работы не соответствует заявленной теме; выводы отсутствуют или не соответствуют содержанию раздела, текст работы оформлен небрежно, неразборчиво, имеются грубые стилистические и грамматические ошибки, наблюдается бездумное переписывание фрагментов текста из одного или нескольких источников, литература не использовалась |
Письменный экзамен | Содержание письменной работы полностью соответствует требованиям; фактические ошибки отсутствуют; содержание излагается последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 — 2 речевых недочета.Допускается: -1 орфографическая, или -1 пунктуационная, или -1 грамматическая ошибка. | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 — 4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или -1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или -4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.Должны быть выполнены от 70 до 89% заданий | В работе допущены существенные отклонения от вопроса; работа достоверна в главном, но в ней имеются; отдельные фактические неточности; встречается неправильное словоупотребление. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержа¬нии и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Обучающийся правильно выполнил не менее 50% всей работы | Демонстрирует незнание основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки. Ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 50% всей работы |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Династическая традиция По теме слушая текст, добавить комментарии.По теме словарь сборка.Опора словами строить предложения. Грамматика: прошлое прошедшее время Заданная тема приложение по знать сведения повествование. Прочитайте текст и поддержите определение слов, основная мысль определение.
- Взаимопонимание и уважение Заданная тема свое мнение по выражение, аргумент методов создания использование видов. Слушая интервью, отзывы сравнение, поддерживающего мнения доказательство. Читать текст, основная мысль определение и логический предложить продолжение. Написать отзыв-эссе: ( введение и основные абзац 1 раздела) Грамматика: местоимения определяемость деятельность
- Что такое брак? Читать текст, основные показания и приложение детали определение. Мнение других сравнение, рекомендовано по заключению обмен мнениями, определение. основные проблемы Прослушанного текста изложения, своих пополнение мыслей, на заданные вопросы ответить. По теме аргументация-эссе написать один абзац ( аргументированный). Грамматика: модальные слова: надо, надо, как слов использование
- Мораль Азбука Истории простой тип сочинение, рассказ сети по порядку повествование. Читать текст, важной информации определение, критическое провести анализ. По теме основные сведения повествование. Слушая текст, краткое содержание повествование, дано ответы на вопросы давать. Грамматика: вспомогательные слова: связанный, по, Наверное, - я не знаю, - сказал он. использование
- Поколение между противоречие Слушая текст, интерпретация делать. Сложная история запись типа (диалог передача, монолог-игра повествование). Читать текст, ключевые рассуждения. Рекомендовано по теме пословицы и поговорки, значение разъяснение, согласование/ выражение несогласия. Грамматика: условие значимо структуры: 1. поколение между противоречие 2. возможность и необходимость между противоречие Написание Эссе: - работа над эссе вариант редактирование-пересмотр, пополнение; - полная версия предложить. 10 глагол+са / се+ причастие
- Специальности вы правильно выбрали это? По теме дискуссионное эссе писать. Слушая текст, отзывы сравнение, мнение добавить. Читать текст, основная мысль определение. По тексту разработка вопросов, обмен мнениями. через интервью аргументация мнения. Грамматика: сезон значимый структура,, после, после / время / время структуры
- Производительность труда: качество и объем Читать текст, основные показания и детали определение. 2. Написать отзыв-эссе (2 абзаца). Слушая интервью, основные мнения по идеям сравнение. Рекомендовано по утверждению высказывать свое мнение, создание аргумента применения методов. Грамматика: глагол форм использование
- Успешно хотите быть? Читать текст, определение идеи. Слушая интервью, поддержка или возражение.Рекомендовано к заключению свой выражение мнения, создание аргумента применения методов. Написать отзыв-эссе. Грамматика: желание значимо структуры: - са / - се, непереходный глагол.
- Семейный бюджет Полный текст понимание, новое определение слов, согласно тексту информации уточнение. Аргументировать свое мнение, обмен мнениями. Несколько из источника получено читать подробности, делать выводы. Опрос заключение анализ по писать. Грамматика: местоимение форм перегородки; глагол +местоимение суффиксы+доход придаточный
- Досуг культура проведения Рекомендовано по заключению высказывать свое мнение, создание аргумента применения методов. Слушая текст, ответы на вопросы давать, к важному внимание. Читать текст, информации группировка. Объяснение отрывка писать.Грамматика: местоимение форм перегородки: глагол+местоимение суффиксы+ложь придаточный
- Казахстанский путников вы знаете? Информации подлинность уточнение. Приведено в тексте критический к информации провести анализ. На сказанную мысль выражение точки зрения. решение проблемы написать эссе.
- Казахстанцы где отдыхает? Решение проблемы предложить способы, обмен мнениями. Согласно тексту информации уточнение, информации пополнение. Приведено в тексте критический к информации проводить анализ собственных выражение точки зрения. Решение проблемы написать эссе. Грамматика: сравнить значение структуры: с ним при этом ему чем, чем
- Новости откуда ты знаешь? Аргументировать свое мнение давать, обмениваться мнениями. полный текст понимать новые слова определение, вопросы написать ответ. Несколько из источника получено читать подробности, делать выводы. Иллюстративное эссе писать. Грамматика: прогноз значимый структуры:- мүмкін возможно; - мүмкін вероятнее всего; - имя/ -
- Откуда вы узнаете новости? Аргументировать свое мнение , приводить доводы, обмениваться мнениями. По полному тексту разбирайтесь в определении новых слов, на вопросы пишите ответы. Некоторые из первоисточников взяты для того, чтобы ознакомиться с деталями, сделать выводы. Написать иллюстративное эссе. Грамматика: предсказание содержательной структуры: - мумкин возможен; - мумкин наиболее вероятен; - имя/ -
- Экономики и производство новости Слышал к новостям объяснение ( комментарий) Написать. Аргументировать свое мнение давать, обмениваться мнениями. полный текст понимание; Новые слова определение, вопросы ответить. Несколько взято из источника читать подробности, делать выводы. Грамматика: прохождение жеста характер: действия выражение начала, ближе к началу стояния выражение (наказание начал, начал матка) полное действие конец значения передача: - п роса, - п закончи, - п овца
Основная литература
- 1.Жаксылыкова Б.С. Қазақ тілі (уровень В1). Учебное пособие (для студентов технических вузов) – Усть-Каменогорск: ВКТУ, 2023. 112 б 2. Балабеков А. К., Бозбаева-Хунг А. Т., Досмамбетова Г. К., Салыхова Б. О., Қазақ тілі: учебник для среднего уровня. Национальный центр тестирования. - Астана: 2017 3. Кузекова З. С., Байтелиева Ж. Д. Қазақ тілі: учебник. - Астана, 2016. 4. Жекеева К. О. Қазақ тілі (уровень В-1). Учебное пособие (для студентов технических вузов) - Алматы: АУЭС, 2020. с. 85 5. Ерназарова З. Ш., Тилешов Е. Е. и др. Қазақ тілі: трехуровневое учебное пособие / -Астана: Арман-Медиа, 2013.
Дополнительная литература
- 1. Казахский язык и национальные ценности. Комплексное учебное пособие.Книга 1-4. - Алматы: Еверо, 2018. 2. Бизаков С. Словарь синонимов – Алматы: Изд - во «Арыс», 2015. - 640 С. 3. Орфографический словарь / шестое издание. Сост.: Н.Уали, К. Кудеринова, А. Фазылжанова, Ж. Исаева, Н.Амиржанова, А. Амирбекова.- Алматы: Изд - во «Дәуір», 2013. - 720 С. 4. Калиев. Толковый словарь казахского языка. Алматы, 2014. - 728 С. 5. Национальный стандарт Республики Казахстан. Коммуникативные языковые компетенции владения казахским языком. Средний уровень. Общее владение. СТ РК 1925-2015-Астана, 2015 6. Кенесбаев И. Фразеологический словарь-Алматы: Изд-во» Арыс", 2007. - 800 С. 7. Онлайн-ресуры: kaz-tili.kz, www.sozdik.kz, www. soylem.kz, tilalemi.kz. emle.kz. terminkom.kz. atau.kz