Электрические машины

Байдилдина Айжан Толеубековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина изучает: конструктивные особенности и законы и правила, на которых основывается принцип действия современных электрических машин и трансформаторов; основные эксплуатационные показатели различных типов трансформаторов и электрических машин; основы применения оборудования на объектах профессиональной деятельности; основные характеристики оборудования объектов профессиональной деятельности; основы расчета оборудования на объектах профессиональной деятельности. Знания в этой области позволят студентам в своей практической деятельности осознанно и более эффективно использовать электрические машины и трансформаторы.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся теоретической базы по современным электромеханическим преобразователям энергии, которая позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией электрических машин.
Задача
  • изучение физических, электрических и электромеханических свойств электрических машин, трансформаторов, изучение конструкций машин постоянного тока, асинхронных машин, синхронных машин, изучение режимов работы при номинальной нагрузке, регулирование электрических и электромеханических величин, в аварийном состоянии.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать основные законы, понятия и принципы, а также конструкцию электрических машин и трансформаторов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать методы решения Задач электрических машин и трансформаторов в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать электробезопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве с использованием электрических машин и трансформаторов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности с учетом развития электрических машин и трансформаторов, и продолжения образования в магистратуре
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 1 0-100
СРС. Расчет трансформаторов
Устный опрос. Трансформаторы
Лабораторная работа 2
СРС. Расчет АД
Устный опрос. АД
Доклад-реферат
Конспект декций
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа 3 0-100
СРС. Расчет синхронных машин
Лабораторная работа 4
Устный опрос. Синхронные машины
Лабораторная работа 5
СРС. Расчет машин постоянного тока
Лабораторная работа 6
Устный опрос. Машины постоянного тока
Доклад-реферат
Конспект декций
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение, предмет курса «Электрическим машинам». Общие сведения о трансформаторах. Классификация и принципы действия трансформаторов. Устройство и конструктивные элементы трансформаторов
  • Уравнения трансформатора. Уравнение напряжений. Уравнение токов. Уравнение МДС. Схема замещения трансформатора. Векторная диаграмма. Опыт холостого хода, опыт короткого замыкания
  • Рабочие характеристики трансформатора. Энергетика трансформатора. Типы трансформаторов
  • Общие сведения о асинхронных двигателях. Конструкции асинхронных двигателей. Электродвижущие силы катушек, катушечных групп, обмоток статора
  • Электромагнитный момент асинхронного двигателя. Схема замещение уравнение механической характеристики, рабочие характеристики
  • Магнитная цепь асинхронного двигателя
  • Регулировочные характеристики АД. Регулирование скорости вращения АД. Способы пуска асинхронных двигателей
  • Синхронные машины. Синхронные двигатели, генераторы, системы возбуждения
  • Способы пуска синхронных двигателей. Характеристики синхронных машин
  • Машины переменного тока специального назначения
  • Общие сведения о машинах постоянного тока. Конструкция, принцип работы, схемы включения машин постоянного тока. Обмотки якоря. Виды обмоток. Параметры обмоток. Уравнительные соединения
  • Электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока
  • Магнитные процессы в машинах постоянного тока. Реакция якоря, способы устранения вредного влияния реакции якоря
  • Коммутация в машинах постоянного тока прямолинейная, криволинейная коммутации. Способы улучшения коммутации
  • Генераторы постоянного тока. Двигатели постоянного тока. Рабочие характеристики, регулирование скорости
Основная литература
  • 1.Вольдек А.И., Попов В.В., Электрические машины.- СПб.: 2008. 2. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов В.С.- Электрические машины. М.:2000. Ч I., II. 3. Кацман М.М. Электрические машины.-М.:2014. 4. Копылов И.П. Электрические машины.-Л.:2006 5. Проектирование электрических машин. /Под ред. И.П.Копылова М.:2012. 6. Зимин В.И.,Каплай М.Я., Палей А.М. Обмотка электрических машин.-М.:2008.
Дополнительная литература
  • 1. Правила устройства электроустановок 2. Электрическая часть станций и подстанций Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования под ред.: Неклепаева Б.Н., Крючкова И.П. 3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. М.: Энергоиздат, 1987. 4. Коновалов Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предриятий. - М.: Энергия, 1972. 5. Справочник по проектированию электроснабжения. Под общей редакцией: Тищенко Н.Ю., Мовсесова Н.С., Барыбина. – М.: Энергоатомиздат, 1990.