Economics of the firm (advanced course)

Rakhimberdinova Madina Umargalievna

The instructor profile

Description: The firm as the main subject of entrepreneurial activity; organizational and economic problems of the formation and functioning of an economic entity in a competitive market environment; identification and use of effective management methods; resource support of the company; reduce production costs and improve profitability, strategic development in the long term; company development management

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Economic theory

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Сформировать системное, целостное представление о фирме как об основном субъекте предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений
Objective
  • Освоить основные подходы, принципы и закономерности функционирования фирмы рыночного типа независимо от ее вида деятельности, формы и размера; изучить природу экономического поведения фирмы в различных временных горизонтах на основе общих закономерностей и принципов рынка; приобрести опыт постановки целей, задач и организации предпринимательства, моделирования и самостоятельного принятия эффективного управленческого решения; использовать теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Сформировать знание об основных экономических категориях, понятиях и особенностях их проявления в различных отраслях национального хозяйства, экономических условиях и факторах, обеспечивающих оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь: различать принципы и закономерности функционирования фирмы рыночного типа, выявлять наличие или отсутствие возможностей принятия эффективных управленческих решений
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь выявлять общие закономерности формирования и деятельности фирмы в рыночной среде; обосновывать применение практических рекомендаций по совершенствованию деятельности фирмы
Learning outcome: communicative abilities
  • Уметь организовывать работу по определению и принятию эффективных экономических решений
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Уметь применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, профессионально решать экономические проблемы и ситуации
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Конспект лекций 0-100
Устный опрос
Устный опрос
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Комплексная задача
Контрольная работа
2  rating Конспект лекций 0-100
Устный опрос
Устный опрос
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Комплексная задача
Контрольная работа
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • 1 Вводная лекция
  • 2 Внешняя среда фирмы и экономическая устойчивость предпринимательских структур
  • 3 Модель функционирования фирмы в рыночной среде
  • 4 Организационная структура фирмы и принципы управления
  • 5 Основные средства фирмы
  • 6 Оборотные средства фирмы
  • 7 Персонал фирмы
  • 8 Финансовые ресурсы фирмы и финансирование бизнеса
  • 9 Расходы фирмы и себестоимость продукции
  • 10 Доходы фирмы
  • 11 Ценообразование и ценовая политика фирмы
  • 12 Информационные системы управления фирмой
  • 13 Экономическая эффективность деятельности фирмы
  • 14 Инвестиционная деятельность и инновационное развитие фирмы
  • 15 Планирование в деятельности фирмы
Key reading
  • 1. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  • 2. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. М.: ИНФРА-М, 2017.
  • 3. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2018.
  • 4. Сейтказиева А.М. и др. Инвестиционная деятельность предприятий: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2018.
  • 5. Окаев К.О. Предпринимательство в Республике Казахстан: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2017.
  • 6. Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 2018.
  • 7. Сейтказиева А.М., Бекназарова А.Т. Экономика предприятия и предпринимательство: Учебное пособие / Алматы: Университет «Туран», 2018.
Further reading
  • 1. Гражданский Кодекс РК (общая часть).
  • 2. Трудовой Кодекс РК.
  • 3. Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)».
  • 4. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2017.
  • 5. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. - М.: Финансы и статистика, 2016.
  • 6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2016.
  • 7. Райзберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. М.: Биизнес-школа «Интел-синтез», 2016.
  • 8. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2017.