Педагогика высшей школы
Описание: Актуальность изучения дисциплины связана с необходимостью опережающей подготовки профессионально- компетентного преподавателя вуза, способного активно участвовать в инновационных процессах в системе высшего образования. Курс ориентирован на подготовку магистров к преподавательской деятельности в высшей школе. Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного процесса вуза, новые образовательные технологии, ориентирует на индивидуально-творческий стиль деятельности.
Количество кредитов: 3
Пререквизиты:
- Социология
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 15 |
СРО | 45 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | экзамен устный |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- совершенствование профессиональной подготовки будущих преподавателей вуза, ознакомление их с методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными подходами к анализу, планированию и организации образовательного процесса в высшей школе
Задача
- - 1.Осознание актуальных проблем педагогической науки , в условиях высшей школы, сущности деятельности преподавателя вуза на современном этапе. 2.Овладение умениями конструирования и организации образовательного процесса в вузе. 3.Развитие коммуникативных умений и навыков владения современными образовательными технологиями.
Результат обучения: знание и понимание
- - Владеть навыками применения инновационных педагогических технологий на занятиях на профессиональном уровне,
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- умение применять различные методы проведения занятий
Результат обучения: формирование суждений
- умение передать мысль о глобальных изменениях в сфере образования
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение формировать эффективные коммуникативные способности при передаче знаний по преподаванию дисциплин
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- когнитивные навыки которые включают в себя способности мышления, анализа, синтеза и решения проблем. Навыки самообучения и независимости. Способность к самообучению и независимости способствует развитию инициативности и самостоятельности.
Методы преподавания
личностнпроектная технология;о-ориентированные, диалоговые, проблемное обучение, информационные технологии и другие
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | 1-7 темы семинара | 0-100 |
2 рейтинг | 8-15 темы семинара | 0-100 |
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы. | даны полные и правильные ответы по теоретическим вопросам | даны правильные, но не полные ответы | ответы на теоретические вопросы не поные и поверхностные | неправильные ответы на теоретические вопросы |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Профессионально-педагогическая культура педагога ВШ
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Управление высшей школой
Основная литература
- . Основная: 1. Закон РК «Об образовании» 2. Закон РК «О высшем образовании» 3. Государственная программа развития системы образования РК до 2029 г. 4. Концепция развития системы образования РК до 2029 г. 5. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы – М., 2018. 6. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Текст лекций. – Челябинск., 2017 г. 7. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2013 г. 8. Карамян Г.Г. Теория и мастерство лекционного преподавания в высшей школе. – Ереван ,2013 г. 9. Джуринский А.Н. .Сравнительная педагогика. М, 2020
Дополнительная литература
- 1. Смирнов В.Д. Педагогика.- М., 2021. 2. Кабанова Т. А., Новиков В.А. Тестирование в современном образовании М., 2020 3. Завалко Н.А., Искаков б.А. Развиваем медиакомпетентность. Учебно-методическое пособие. Усть-Каменогорск, 2010 4. Завалко Н.А., Искаков Б.А.. Рекомендации для учителя по развитию медиакомпетентности. Учебно-методическое пособие. Усть-Каменогорск, 2010 5.Мынбаева А.К. Основы педагогики высшей школы. Учебное пособие, Алматы, 2013.- 183 с. 6.Мынбаева А.К. и др. Образовательная политика, Алматы, 2014 – 225 с. 7.Мынбаева А.К., Вишневская А.В. Психолого-педагогическая диагностика и развитие творческого потенциала и креативности студентов и магистрантов.- Алматы, 2014.- 184 с.