Macroeconomic analysis and regulation of the banking sector
Description: During the study of the discipline “Macroeconomic analysis and regulation of the banking sphere” the master students acquire economic knowledge in the field related to the functioning of the banking sphere, master methods and modern techniques of analysis in the banking sphere and use the obtained knowledge in the work with credit organizations.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Financial management
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Дисциплина "Макроэкономический анализ и регулирование банковской сферы" преследует следующие цели: -сформировать у магистрантов целостную систему знаний о регулировании и надзоре за деятельностью банков второго уровня в РК; -дать понятийно-терминологический аппарат, характеризующий сущность и содержание банковского надзора; -раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и модель регулирования банковской деятельности в РК.
Objective
- Задачи дисциплины – изучение особенностей банковского законодательства, специфики правового регулирования деятельности банковской системы в целом и отдельных ее сфер, раскрытие роли и значения регулирования банковской деятельности.
Learning outcome: knowledge and understanding
- В процессе изучения дисциплины магистранты должны знать и понимать: -основные теоретические вопросы, связанные с функционированием кредитных организаций, их продуктов и услуг; -нормативные и законодательные акты в области регулирования банковской сферы.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь: -анализировать и давать оценку современным банковским продуктам и услугам; -анализировать и интерпретировать данные статистики о развитии банковской сферы, выявлять тенденции развития; - проводить расчеты основных макроэкономических показателей банковской сферы, составлять графики,диаграммы, гистограммы для макроэкономического анализа.
Learning outcome: formation of judgments
- В процессе изучения дисциплины магистрант овладеет навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в банковской сфере экономики.
Learning outcome: communicative abilities
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Индивидуальное задание | 0-100 |
Индивидуальное задание | ||
Аналитическая письменная работа | ||
Аналитическая письменная работа | ||
Аналитическая письменная работа | ||
Рубежное тестирование 1 | ||
2 rating | Аналитическая письменная работа | 0-100 |
Опрос, конспект | ||
Опрос, конспект | ||
Аналитическая письменная работа | ||
Рубежное тестирование 2 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 5 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями | оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам | оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение в макроэкономический анализ банковской сферы
- Анализ институциональной структуры банковской сферы
- Анализ и институциональные особенности современной банковской сферы Казахстана
- Анализ кредитно-инвестиционного потенциала банковской сферы
- Основные направления реализации кредитно-инвестиционного потенциала банковской сферы
- Стабильность, устойчивость, надежность и равновесие банковской сферы
- Макроэкономическая эффективность и безопасность банковской сферы
- Нормативное регулирование коммерческих банков в Республике Казахстан
- Регулирование деятельности банков и защита интересов депозиторов
- Консервация коммерческих банков в Республике Казахстан Понятие консервации банка
- Ликвидация и принудительная реорганизация банков Виды и основания ликвидации банков
Key reading
- Соколова А.А. Банковский анализ : учебное пособие (практикум) / Соколова А.А.. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. — 140 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
- Колесникова А.В. Основные аспекты банковского кредитования и розничный бизнес : учебное пособие / Колесникова А.В., Самойлова Я.В.. — Санкт-Петербург : Международный банковский институт имени Анатолия Собчака, 2023. — 112 c. — ISBN 978-5-4228-0149-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
- Состина Е.В. Математический анализ для экономистов : учебное пособие / Состина Е.В.. — Санкт-Петербург : Международный банковский институт имени Анатолия Собчака, 2020. — 168 c. — ISBN 978-5-4228-0115-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
- Макроэкономический анализ банковской сферы: учебник/коллектив авторов; под ред.О.Н. Афанасьевой, С.Е.Дубовой.—М.:КНОРУС, 2016.—460с.—(Бакалавриат).
- Бочкарева, Е. А. Регулирование банковской деятельности, денежного обращения и валютных операций : конспект лекций / Е. А. Бочкарева, И. В. Сурина. — 2-е изд. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2024. — 124 c. — ISBN 978-5-00209-101-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
- Управление банковскими рисками : учебник / Е.В. Бережная [и др.].. — Москва : Дашков и К, 2020. — 180 c. — ISBN 978-5-394-03808-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/
Further reading
- Закон "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" от 31 августа 1995 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2025 г.)
- Закон "О национальном банке Республики Казахстан" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.08.2024 г.)
- Официальный сайт Национального Банка РК www.nationalbank.kz
- Колесникова А.В. Банковский менеджмент в зарубежных странах : учебное пособие для студентов, осваивающих основные образовательные программы подготовки бакалавров / Колесникова А.В., Самойлова Я.В.. — Санкт-Петербург : Международный банковский институт имени Анатолия Собчака, 2022. — 152 c. — ISBN 978-5-4228-0135-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/