Профессиональная научная коммуникация на иностранном языке
Описание: Освоение навыков профессиональной научной коммуникации на иностранном языке на уровне, позволяющем эффективно участвовать в научной и исследовательской деятельности. Основные результаты обучения по данной дисциплине: читать и понимать научную литературу на иностранном языке, знать правила и техники подготовки научного материала и статей на иностранном языке для публикации в международных научных журналах, уметь проводить аналитическую работу на иностранном языке, формировать мнения и суждения, приобрести профессионально ориентированную языковую компетенцию для участия в дискуссиях на иностранном языке, овладеть научным стилем речи для выступления с докладами на международных конференциях, уметь проводить обсуждение результатов исследований и применять навыки в совместной работе над проектами с иностранными учеными.
Количество кредитов: 2
Пререквизиты:
- Иностранный язык
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 15 |
| СРО | 15 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Освоение навыков профессиональной научной коммуникации на иностранном языке на уровне, позволяющем эффективно участвовать в научной и исследовательской деятельности.
Задача
- Cформировать у обучающихся навыки эффективного устного и письменного общения в научной среде с использованием иностранного языка в профессиональных целях.
Результат обучения: знание и понимание
- читать и понимать научную литературу на иностранном языке
- знать правила и техники подготовки научного материала и статей на иностранном языке для публикации в международных научных журналах
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь проводить аналитическую работу на иностранном языке
Результат обучения: формирование суждений
- формировать мнения и суждения на иностранном языке
Результат обучения: коммуникативные способности
- приобрести профессионально ориентированную языковую компетенцию для участия в дискуссиях на иностранном языке
- овладеть научным стилем речи для выступления с докладами на международных конференциях
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- совершенствовать навыки владения иностранным языком для дальнейшего проведения научных исследований и в совместной работе над проектами с иностранными учеными
Методы преподавания
Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | 0-100 | |
| 2 рейтинг | 0-100 | |
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
| практическая работа | Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. | Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. |
| тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
| экзамен | 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности | 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- 1. Семенова, С. Д. BUILDING UP VOCABULARY (расширяем словарный запас) : Метод. указания к практ. занятиям по английскому языку для студ., получающих специализацию "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". Ч.1 / С. Д. Семенова ; М-во образования и науки РК, Восточно-Казахст.гос.техн.ун-т им.Д.Серикбаева. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2005. - 60 с. - Библиогр.: с. 60. - 135 т.
- 2. Jakeman, Vanessa. Insight into IELTS : учебник / V. Jakeman, C. McDowell. - Updated edition. - Cambridge : [s. n.], 2005. - 192 с. эл. кассета с магн. лентой. - ISBN 0-521-54468-8
Дополнительная литература
- 3. Jakeman, Vanessa. Insight into IELTS. Extra with Answers : учебник / V. Jakeman, C. McDowell. - Cambridge : [s. n.], 2003. - 158 p. эл. кассета с магн. лентой. - ISBN 0-521-62660-9 :