Профессиональная научная коммуникация на иностранном языке

Муздыбаев Мурат Сеитович

Портфолио преподавателя

Описание: Освоение навыков профессиональной научной коммуникации на иностранном языке на уровне, позволяющем эффективно участвовать в научной и исследовательской деятельности. Основные результаты обучения по данной дисциплине: читать и понимать научную литературу на иностранном языке, знать правила и техники подготовки научного материала и статей на иностранном языке для публикации в международных научных журналах, уметь проводить аналитическую работу на иностранном языке, формировать мнения и суждения, приобрести профессионально ориентированную языковую компетенцию для участия в дискуссиях на иностранном языке, овладеть научным стилем речи для выступления с докладами на международных конференциях, уметь проводить обсуждение результатов исследований и применять навыки в совместной работе над проектами с иностранными учеными.

Количество кредитов: 2

Пререквизиты:

  • Иностранный язык

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 15
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Освоение навыков профессиональной научной коммуникации на иностранном языке на уровне, позволяющем эффективно участвовать в научной и исследовательской деятельности.
Задача
  • Cформировать у обучающихся навыки эффективного устного и письменного общения в научной среде с использованием иностранного языка в профессиональных целях.
Результат обучения: знание и понимание
  • читать и понимать научную литературу на иностранном языке
  • знать правила и техники подготовки научного материала и статей на иностранном языке для публикации в международных научных журналах
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь проводить аналитическую работу на иностранном языке
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать мнения и суждения на иностранном языке
Результат обучения: коммуникативные способности
  • приобрести профессионально ориентированную языковую компетенцию для участия в дискуссиях на иностранном языке
  • овладеть научным стилем речи для выступления с докладами на международных конференциях
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • совершенствовать навыки владения иностранным языком для дальнейшего проведения научных исследований и в совместной работе над проектами с иностранными учеными
Методы преподавания

Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 0-100
2  рейтинг 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
практическая работа Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы.
тестирование 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
экзамен 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
Основная литература
  • 1. Семенова, С. Д. BUILDING UP VOCABULARY (расширяем словарный запас) : Метод. указания к практ. занятиям по английскому языку для студ., получающих специализацию "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации". Ч.1 / С. Д. Семенова ; М-во образования и науки РК, Восточно-Казахст.гос.техн.ун-т им.Д.Серикбаева. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2005. - 60 с. - Библиогр.: с. 60. - 135 т.
  • 2. Jakeman, Vanessa. Insight into IELTS : учебник / V. Jakeman, C. McDowell. - Updated edition. - Cambridge : [s. n.], 2005. - 192 с. эл. кассета с магн. лентой. - ISBN 0-521-54468-8
Дополнительная литература
  • 3. Jakeman, Vanessa. Insight into IELTS. Extra with Answers : учебник / V. Jakeman, C. McDowell. - Cambridge : [s. n.], 2003. - 158 p. эл. кассета с магн. лентой. - ISBN 0-521-62660-9 :