Taxes and Taxation
Description: The discipline allows students to form a complex of knowledge about the theoretical and methodological foundations of the current taxation system as an effective method of state regulation of the economy, the functions and types of taxes and other mandatory payments to the budget in the country, to gain practical skills in calculating the main types of taxes, filling out tax reports
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Introduction to Finance
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Целью курса «Налоги и налогообложение» является получение студентами комплексного предоставления совокупности знаний по теоретическим аспектам налогового законодательства, приобретение навыков практических расчетов конкретных видов налогов, изучение различных инструментов налогового воздействия.
Objective
- Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение»: - изучение вопросов теории налогообложения; - изучение функций налогов; - познание методики исчисления налогов; -умение анализировать современные проблемы в области налогообложения и находить направления их решения. -освоение практики функционирования налоговой системы Республики Казахстан; -развитие навыков аналитического мышления, а также возможности применения полученных знаний для минимизации налогов, подлежащих к уплате в бюджет; - умение практически применить полученные знания.
Learning outcome: knowledge and understanding
- 1. Иметь представление о сущности налоговой системы, роли налогов в государственной финансовой системе. 2. Знать сущность налоговой политики государства, экономическое содержание и особенности основных видов налогов, методику расчета налоговых обязательств.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь применить теоретические знания при расчете налоговых обязательств. Владеть навыками использования различных инструментов налогового воздействия с целью оптимизации налогообложения.
Learning outcome: formation of judgments
- Уметь ориентироваться в налоговом законодательстве с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Learning outcome: communicative abilities
- Уметь легко адаптироваться в профессиональной среде, проявлять гибкость и мобильность в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Приобрести знания и практические навыки для использования их в практике работы на предприятии. Владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности. Стремиться к профессиональному и личностному росту.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Решение задач | 0-100 |
Решение задач | ||
Решение задач | ||
Решение задач | ||
Коллоквиум/тестирование | ||
2 rating | Решение задач | 0-100 |
Решение задач | ||
Решение задач | ||
Коллоквиум | ||
Тестирование | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Сущность налогов и налогообложения
- Участники налоговых отношений
- Налоговый учет и учетная документация
- Корпоративный подоходный налог
- Налог на добавленную стоимость
- Налог на транспортные средства
- Налог на имущество
- Специальные налоговые режимы
- Другие обязательные платежи в бюджет
- Налоговое администрирование
- Налоговые проверки
Key reading
- Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.04.2022 г.)
- Бурамбаева А. К. Налоги и налогообложение. Учебное пособие., Астана, 2010 г.
- Сигарев М.И. Налоги и налогообложение в Казахстане. Учебное пособие., Алматы, 2008 г.
- Нурумов А.А., Бекболсынова А.С. Налоги и налогообложение. Учебник., Астана 2009г.
- Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. — 3-е изд., перераб. — Москва : КНОРУС, 2018. — 494 с.
- Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2019. - 480 c.
- Качур, О.В. Налоги и налогообложение (для бакалавров) / О.В. Качур. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
Further reading
- pro1c.kz
- «e-Salyq Azamat»
- https://cabinet.salyk.kz/