Accounting

Baytikenova Gulzhan Alpekovna

The instructor profile

Description: The discipline allows students to study the basics of accounting, including consideration of the role of accounting in the enterprise management system, basic concepts and principles of accounting, balance sheet, system of accounts and double entry, systematic accounting, as well as the study of accounting issues of short-term and long-term assets, liabilities and capital of an economic entity.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Economic theory

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Подготовка специалистов, владеющих навыками и техникой ведения бухгалтерского учета в организациях в соответствии с действующими национальным и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.
Objective
  • - получить четкое представление о роли бухгалтерского учета в системе управления экономикой, о назначении и месте бухгалтерского учета в производственно-хозяйственной деятельности субъекта; - знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности в Республике Казахстан; - знать стандарты бухгалтерского учета, содержание учетной деятельности, ее приемы и методы, цели и способы ее осуществления; - получить навыки и технику ведения учета в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • демонстрировать понимание основных концепций и принципов бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • применять полученные знания для организации документации и инвентаризации объектов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями национального и международных стандартов финансовой отчетности
Learning outcome: formation of judgments
  • уметь выбрать инструментальные средства для обработки финансово-экономической информации в соответствии с поставленной задачей, формировать суждения о правильности ведения бухгалтерского учета
Learning outcome: communicative abilities
  • способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для профессиональной деятельности
Teaching methods

1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Устный опрос 0-100
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Коллоквиум, контрольная работа
2  rating Устный опрос 0-100
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Решение задач, кейсов, разбор практических ситуаций
Контрольная работа, тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 15 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями: оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); • оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; • оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; • оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; • оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Бухгалтерский учет в системе управления организацией
  • Предмет и метод бухгалтерского учета
  • Бухгалтерский баланс
  • Система счетов и двойная запись
  • Организация документооборота в бухгалтерском учете
  • Учет денежных средств и инвестиций
  • Учет дебиторской задолженности
  • Учет запасов
  • Учет долгосрочных активов
  • Учет обязательств организации
  • Учет капитала и резервов
  • Учет доходов и расходов
  • Подготовка и представление финансовой отчетности
Key reading
  • Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007, № 234 (с изменениями и дополнениями на 01.01.2020 г.).
  • Типовой план счетов (Приказ Министра финансов РК от 2 октября 2018 года № 877.
  • Кабылова Н.К. Бухгалтер (Основы бухгалтерского учета): учебник / Н. К. Кабылова, Ш. А. Доспалинова, Е. Н. Оразалинов. - Астана: Фолиант, 2011. - 372 с.
  • Назарова В.Л. Бухгалтерский учет. Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2011.
  • Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от азов до баланса, практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2012.
  • Курс по бухгалтерскому учету / . — Новосибирск : Сибирское университетское издательство, Норматика, 2017. — 119 c. — ISBN 978-5-4374-0844-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/65162.html
  • Мелехина, Т. И. Практикум по бухгалтерскому учету : учебное пособие / Т. И. Мелехина. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2017. — 104 c. — ISBN 978-5-907017-09-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/74735.html
  • Колесникова, Е. В. Бухгалтерский финансовый учет : учебное пособие: курс лекций / Е. В. Колесникова. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2023. — 228 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/144280.html
  • Вандина, О. Г. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие / О. Г. Вандина. — Армавир : Армавирский государственный педагогический университет, 2019. — 122 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85913.html
  • Свистунов, А. В. Бухгалтерский учет: теоретические основы и практика : учебно-методическое пособие / А. В. Свистунов. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 127 c. — ISBN 978-5-4486-0791-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86334.html
  • Ковалева, В. Д. Бухгалтерский учет : лабораторный практикум / В. Д. Ковалева. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 158 c. — ISBN 978-5-4487-0109-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/72535.html
Further reading
  • Приказ Министра Финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015г., № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»
  • Миржакыпова С.Т., Аппакова Г.Н. Основы бухгалтерского учета. Учебное пособие для вузов – Алматы, «Издательство Экономика», 2009. – 186 с.
  • Поринг Л.А. Практикум по теории бухгалтерского учета: учеб. пособие / Л. А. Поринг. - 2-е изд. - Астана : Фолиант, 2010. - 68 с.
  • Проскурина В.П. Сборник задач по бухгалтерскому учету. - Алматы. «LEM», 2021 г., 200 с.
  • Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»
  • Типовой план счетов (Приказ Министра финансов РК от 2 октября 2018 года № 877.
  • Кабылова Н.К. Бухгалтер (Основы бухгалтерского учета): учебник / Н. К. Кабылова, Ш. А. Доспалинова, Е. Н. Оразалинов. - Астана: Фолиант, 2011. - 372 с.
  • Назарова В.Л. Бухгалтерский учет. Учебное пособие - Алматы: Экономика, 2011.
  • Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от азов до баланса, практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2012.
  • Нурсеитов Э. О. Бухгалтерский учет в организациях (учебное пособие). - Алматы. «LEM», 2015 г., 432 с.
  • Проскурина В.П. Сборник бухгалтерских проводок по разделам «Типового плана счетов бухгалтерского учета», вводимого в действие с 01.01.2019 г. - Алматы. «LEM», 2021 г., 274 с.
  • Проскурина В.П. Учетная политика для ТОО в Республике Казахстан. Практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2020 г., 88 с.