Innovational Management
Description: The course reveals the content of the theory and practice of innovation management. During the study of the course, the student will form a general idea of innovative processes in the context of management, gain skills for creating, improving, and justifying innovative projects, and acquire practical skills to assess risks during the commercialization of innovative projects.
Amount of credits: 4
Пререквизиты:
- Principles of Management
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 15 |
SAW (Student autonomous work) | 60 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- системное представление основных разделов инновационного менеджмента на уровне предприятия, а также приобретение студентами всего массива знаний и навыков в инновационной рыночной деятельности.
Objective
- изучение современных научных концепций управления инновациями
- понимание закономерностей инновационного процесса и необходимого информационного базиса относительно построения инновационного стратегии организации
- теоретическое изучение и демонстрация студентом на практике особенностей принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска инновационного проекта
Learning outcome: knowledge and understanding
- специфики инновационного менеджмента, его отличия от других видов управленческой деятельности
- содержания инновационной деятельности и инновационного процесса, их взаимосвязи
- особенностей финансового обеспечения инноваций и условий применения соответствующих финансовых источников
- особенностей государственного регулирования инновационной сферы путем использования различных механизмов, в частности, связанных с защитой интеллектуальной собственности
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- реализация полученных знаний как при управлении организациями различных форм собственности, размеров и масштабов бизнеса, так и для оказания консультационных услуг
- проведение оценки инвестиционной привлекательности инновационных проектов
- возможность использования отечественного и международного опыта разработки инновационных проектов, внедрения инноваций, получения позитивных результатов с выходом на мировые рынки
Learning outcome: formation of judgments
- самостоятельная работа с литературой, написание рефератов, научных статей на актуальные темы по инновационным процессам
- владение навыками чтения и корректной трактовки научных, аналитических, статистических отчетов и методами оценки инновационного развития
Learning outcome: communicative abilities
- эффективное взаимодействие в команде
- способность взвешенно и последовательно преодолевать различные конфликтные ситуации, встречающихся в на всех этапах инновационного процесса
- критическое восприятие и корректная оценка людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния, коллаборация
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановок цели и выбору путей ее достижения
- способность участвовать в разработке инновационной стратегии организаций, планирование и осуществление мероприятия, направленных на ее последовательную реализацию
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность осуществлять деловое общение, в том числе проводить в будущем презентации выполненных учебных и проектных работ
Key reading
- 1. Виханский О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 3-е изд. – М. : Экономистъ, 2003. – 528 с. 2. Воробьев В. П. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / В. П. Воробьев, А. С. Идельменов, С. В. Ильдеменов. – М. : Инфра - М, 2002. – 420 с. 3. Городнов А. Г. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / А. Г. Городнов, А. И. Гаврилов, Ю. П. Морозов. – М. : ЮНИТИ, 2003. – 446 с. 4. Гурков И. Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. – М. : Теис, 2003. – 218 с. 5. Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента : учебник для вузов / Г. Д. Ковалев. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 328 с. 6. Контуры инновационного развития мировой экономики : Прогноз на 2000 – 2015 гг. / под ред. А. А. Дынкина. – М. : Наука, 2000. – 156 с. 7. Малашихина Н. Н. Риск-менеджмент : учебное пособие / Н. Н. Малашихина, О. С. Белокрылова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с. 8. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2003. – 288 с. – (Серия «Высшее образование»). 9. Менеджмент малого бизнеса : учебник / под ред. проф. М. М. Максимова и проф. В. Я. Горфинкеля. – М. : Вузовский учебник, 2004. – 269 с. 10. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. – 2-е изд. – М. : Дело, 2004. – 800 с. 11. Михайлов Р. А. Управление инновационными проектами : учебное пособие / Михайлов Р. А. [и др.]; под общ. ред. Ф. Й. Кайзера, Г. Г. Богомазова, З. А. Сабова. – СПб., 2001. – 320 с. 12. Мишин В. М. Исследование систем управления : учебник для вузов / В. М. Мишин. – 2-изд. стереотип. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 527 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»). 13. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент : учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с. 14. Оголева Л. Н. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / Л. Н. Оголева. – М. : Инфра-М, 2003. – 327 с. 15. Основы инновационного менеджмента : теория и практика / под. ред. П. Н. Завлина [и др.]. – М. : ЗАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 250 с. 16. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учебник для ВУЗов / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2008. – 448 с. 17. Экономический словарь / Е. Г. Багудина, А. К. Большаков [и др.]; отв. ред. А. И. Архипов. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 624 с.