Финансовый бухгалтерский учет в отраслях

Козлова Марина Васильевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Раскрываются основные вопросы теории и практики организации бухгалтерского учета на предприятиях торговли и общественного питания, сельского хозяйства, строительства, организациях туризма, гостиничного комплекса, исходя из технологии и организации производства, степени специализации, структуры управления и других факторов.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Бухгалтерский финансовый учет

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей экономики, в соответствии с действующими национальными и международными стандартами, принципами бухгалтерского учета и нормативно-правовыми документами.
Задача
  • - иметь четкое представление о месте и роли бухгалтерского учета в отраслях в системе хозяйственного учета, менеджмента, финансов; - знать специфические принципы, приемы и методы организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами различных отраслей экономики; - знать стандарты бухучета, содержание учетной деятельности, приемы, методы, цели и способы ее осуществлении, возможности учета в решении предприятием управленческих задач; - уметь применять полученные знания на практике для целей контроля и анализа, изыскания финансовых ресурсов для увеличения объемов работ (услуг), выявления резервов снижения их стоимости и повышения рентабельности; - приобрести знания и профессиональные навыки для использования их в практике работы на предприятиях различных отраслей экономики.
Результат обучения: знание и понимание
  • -иметь четкое представление о месте и роли бухгалтерского учета в отраслях в системе хозяйственного учета предприятия;
  • - знать базовые принципы, приемы и методы организации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами различных отраслей экономики;
  • - знать стандарты бухучета, содержание учетной деятельности, приемы, методы, цели и способы ее осуществлении, возможности учета в решении предприятием управленческих задач.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Практические навыки в области организации учета, документального оформления, составления корреспонденции счетов, калькулировании себестоимости продукции строительства, торговли, туристического и гостиничного бизнеса, сельского хозяйства, принятии оптимальных управленческих решений для достижения целей предприятий.
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь применять полученные знания на практике для целей контроля и анализа, изыскания финансовых ресурсов для увеличения объемов работ (услуг), выявления резервов снижения их стоимости и повышения рентабельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность участвовать в разработке и обосновании вариантов эффективных управленческих решений, в том числе в составе команды.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности или продолжения образования в магистратуре.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Подготовка презентации по теме 1 0-100
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Коллоквиум
2  Bewertung Решение задач, разбор практических ситуаций 0-100
Решение задач, разбор практических ситуаций
Решение задач, разбор практических ситуаций
Тестирование
Коллоквиум
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 15 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями: оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); • оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; • оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; • оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; • оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Бухгалтерский учет в строительстве. Лицензирование строительной деятельности. Организационно-технические особенности строительного производства. Договор подряда на капитальное строительство. Особенности ценообразования и определение сметной стоимости строительства. Учет доходов по договорам строительного подряда.
  • Бухгалтерский учет в торговле. Понятие и виды торгового объекта. Виды и объекты внутренней торговли. Определение оптовой и розничной торговли. Особенности организации бухгалтерского учета на торговых предприятиях. Учет движения товаров и тары в оптовой торговле. Учет движения товаров на розничных предприятиях. Учет товарных потерь. Возврат товаров. Отчетность материально-ответственных лиц о наличии и движении товаров и тары. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
  • Особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. Предприятия общественного питания: классификация и общие требования.Учет производства и реализации продукции на предприятиях общественного питания. Учет товаров, сырья и продуктов питания в кладовых предприятий общественного питания. Способы хранения товаров. Средний срок хранения товара на складе. Учет товаров в буфетах и мелкорозничной сети общественного питания.
  • Бухгалтерский учет в туристическом бизнесе. Туризм как специфическая форма международной торговли услугами. Классификация путешествий туриста. Классификация услуг в сфере туризма. Бухгалтерский учет деятельности турагента. Особенности деятельности туроператоров. Отражение в учете операций туроператоров. Состав затрат и калькулирование себестоимости турпродукта.
  • Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе. Основы формирования рынка гостиничных услуг. Классификация гостиниц. Сертификация гостиничных услуг. Особенности учета предприятий гостиничного бизнеса. Себестоимость гостиничных услуг. Учет реализации услуг предприятиями гостиничного бизнеса и формирование финансового результата.
  • Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 41 "Сельское хозяйство". Учет затрат основного производства в сельском хозяйстве. Особенности учета основных средств в сельском хозяйстве. Особенности учета в сельском хозяйстве: животноводство. Учет животных на выращивании и откорме. Особенности учета в сельском хозяйстве: растениеводство. Учет зерновой продукции.
Основная литература
  • Дузбанова Б.М. Учет в строительстве. Практ. Пособие. – Алматы: ТОО «Центральный Дом Бухгалтера», 2009. – 48 с.
  • Проскурина В.П. Сборник бухгалтерских проводок по разделам «Типового плана счетов бухгалтерского учета», вводимого в действие с 01.01.2019 г. - Алматы. «LEM», 2021 г., 274 с.
  • Камышанская Л.А. Учет в торговле: Практ. пособие. – Алматы: ТОО «Центральный Дом Бухгалтера», 2008. – 88 с.
  • Проскурина В.П. Бухгалтерский учет в строительстве + CD. - Алматы. «LEM», 2017 г., 276 с.
  • Назарова В.Л. Бухгалтерский учет в отраслях. – Алматы: Экономика, 2014. - 426 с.
  • Нурсеитов Э. О., Алимжанова Н. К. Организация, учет и внутренний контроль на предприятиях общественного питания (справочник). - Алматы. «LEM», 2016. - 340 с.
  • Нажикбаева К.К. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве + электронное приложен. - Алматы: LEM, 2015. – 168 с.
  • Проскурина В.П. Бухгалтерские проводки по структурным подразделениям в Республике Казахстан. - Алматы. «LEM», 2020. - 12 с.
  • Скала В. И. Учет расходов. Структура расходов. Командировочные. Представительские. Расходы будущих периодов. Арендные. Расходы по заимствованиям. - Алматы. «LEM», 2019. - 376 с.
  • Справочник бухгалтера на 2021 год - Алматы. «LEM», 2021 г.- 188 с.
  • Досманбетова А. С. Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе: Учебное пособие. - Алматы. «LEM», 2020. - 340 с.
  • Скала В. И. Основы учета в строительстве Республики Казахстан. Практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2017. - 380 с.
  • Дурановская Г. П. Заработная плата: порядок начисления. Практическое пособие. - Алматы. «LEM», 2019. - 64 с.
  • Жусупова Г.Б. Бухгалтерский учет в отраслях экономики. Учебно – методическое пособие по специальности 5В050800 – Учет и аудит – Костанай, 2017. – 104 с
  • Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы : учебник : [для вузов по направлениям подготовки "Экономика", "Менеджмент" (уровень бакалавриата)] / В. Э. Керимов. – 12-е изд., перераб. и доп.. – Москва : Дашков и Ко, 2023 - (Учебные издания для бакалавров).Библиогр.: с. 363
Дополнительная литература
  • Каморджанова Н.А. и др. Бухгалтерский учет в гостиничном бизнесе. – СПб.: Питер, 2004
  • Кеулимжаев К.К., Кудайбергенов Н.А. Бухгалтерский учет в строительстве: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 310 с.
  • Тайгашинова К.Т. Калькуляция себестоимости продукции, выполненных услуг и работ. - Алматы. «LEM», 2015. - 320 с.
  • Организация, учет и внутренний контроль на предприятиях общественного питания. Изд. 2-е, перераб. и доп./ Под общей редакцией Э.О. Нурсеитова. Справочник. – Алматы, 2009. – 264 с.
  • Бухгалтерский учет в отраслях : учебник / В. Л. Назарова. - Алматы : Экономика, 2005. - 253 с.
  • Бухгалтерский учет в оптовой торговле / Г.А.Николаева, Т.С.Сергеева. - М. : Книга-сервис, 2002. - 257 c.