Mathematics in Economics
Description: Sections are studied: elements of linear and vector algebra; elements of analytical geometry; introduction to mathematical analysis; differential calculus of functions of one and many variables. Knowledge of these sections allows you to master models and methods of solving practical problems in the economy, in planning and forecasting.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Цель курса состоит в том, что бы обеспечить фундаментальное математическое образование. Необходимость и значимость такого образования заключается в следующем: математическое образование необходимо для решения экономических задач математическими методами и является основой для непрерывного образования в течение всей жизни.
Objective
- Студенты, изучившие курс математики в экономике должны: -знать употребляемые термины и ведущие понятия, методы и процедуры; -владеть математическим языком и математической символикой, иметь представле-ние о математическом моделировании; -понимать схемы, графики, преобразовывать словесный материал в математические выражения; -уметь строить математические модели реальных явлений и процессов, иметь представление о прикладных аспектах математики; -оценивать логику построения решения задач и значимости результата, владеть культурой мышления, приобщиться к опыту творческой деятельности.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Овладеть базовыми знаниями в области математики, способствующих формированию личности экономиста с широким кругозором и культурой мышления
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Вести аналитические расчеты экономических моделей математическими методами на основе типовых методик
Learning outcome: formation of judgments
- Анализировать эффективность предпринимательской деятельности, определять предпринимательский риск, осуществлять оценку эффективности управленческих решений, применяя математические методы
Learning outcome: communicative abilities
- При решении экономических задач математическими методами эффективно использовать работу индивидуально и в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Использовать математические методы в научно-исследовательской деятельности экономиста, что означает овладения навыками пополнения и обновления базовых знаний, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - информационно – коммуникационная технология; - технология развития критического мышления; - проектная технология; - технология интегрированного обучения; - технологии уровневой дифференциации; - групповые технологии; - традиционные технологии(лекционное, практическое занятия).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Математический диктант | 0-100 |
Самостоятельная работа по защите ИДЗ 1 | ||
Самостоятельная работа по защите ИДЗ 2 | ||
Самостоятельная работа по защите ИДЗ 3 | ||
Коллоквиум | ||
Контрольная работа | ||
2 rating | Коллоквиум | 0-100 |
Самостоятельная работа по защите ИДЗ 5 | ||
Самостоятельная работа | ||
Самостоятельная работа по защите ИДЗ 6 | ||
Самостоятельная работа по защите ИДЗ 10 | ||
Контрольная работа | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Interview on control issues (colloquium) | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
IH (Individual homework) or written work/exam | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Тема 1 Матрицы и действия над ними
- Тема 2 Система линейных алгебраических уравнений и неравенств
- Тема 3 Элементы векторной алгебры
- Тема 4 Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов
- Тема 5 Прямая на плоскости
- Тема 6 Кривые второго порядка
- Тема 7 Числовые последовательности
- Тема 8 Числовые функции
- Тема 9 Производная и дифференциал функции
- Тема 10 Приложения производной при решении экономических задач
- Тема 11 Исследование и построение функции
- Тема 12 Первообразная и неопределенный интеграл
- Тема 13 неопределенный интеграл
- Тема 14 Определенный интеграл
- Тема 15 Приложение определенных интегралов к задачам экономики
Key reading
- 1. Н.Ш.Кремер, Высшая математика для экономистов - М. : ЮНИТИ, 2009. - 471 c , 2. В.И.Малыхин. Высшая математика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. М.: «ИНФРА-М», 2006г. 3. Хисамиев Н.Г., Тыныбекова, С. Д., Конырханова А.А., Математика. Учебное пособие. 1 часть–Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. 4 Хисамиев Н.Г., Тыныбекова, С. Д., Конырханова А.А., Математика. Учебное пособие, 2 часть–Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2006. - 237 с., 5. Гусятников П.Б., Резниченко С.В.Векторная алгебра в примерах и задачах. М.: Высш. школа, 2008г.,6. Тыныбекова С. Д., Рахметулина Ж.Т., Конырханова А.А. «Теория вероятностей и математическая статистика в вопросах и задачах» Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2012. - 121 c.