Инновационные технологии в преподавании физики
内容描述: В содержании дисциплины исследуются возможности применения инновационных образовательных технологий в обучении физике в профильной школе, в том числе моделей и методов обучения, технологий учебного вычислительного эксперимента, математических пакетов прикладных программ, дидактических игр.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Электричество и магнетизм
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- ознакомление студентов с технологиями обучения, способствующими появлению у школьников образовательных эффектов, отвечающих потребностям современного общества, соответствующих государственному заказу.
Задача
- - познакомить студентов с особенностями инновационных технологий обучения; - показать возможности применения инновационных технологий в обучении физике; - обучить применению технологий в урочной и внеурочной деятельности, результатами которого становится появление у школьников новых образовательных эффектов - включить студентов в творческую деятельность по анализу эффективности разных тинновационных технологий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, выполняя различные задания, а также проявлять инициативу; - осуществлять поиск и анализ необходимой информации, формулировать проблему, выявлять возможные ограничения и предлагать различные варианты ее решения; - обосновывать свои суждения и правильно выбирать методы поиска и исследования; - составлять устные и письменные отчеты, презентовать и защищать результаты работы в аудиториях различной степени подготовленности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение работать в коллективе, способность ориентироваться в потоке новой научно-технической информации, осваивать новые передовые технологии и участвовать в создании их, быть готовым к географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
*TeachingMethods(zh-CN)*
1. Лекционно-семинарско-зачетная система 2. Исследовательские методы 3. Информационно-коммуникационные технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Коллоквиум | 0-100 |
Индивидуальные задания | ||
Выполнение и защита лабораторных работ | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 2 | 0-100 |
Коллоквиум | ||
Индивидуальные задания | ||
Выполнение и защита лабораторных работ | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Использование современных образовательных технологий на уроках физики
- Информационные образовательные технологии на уроках физики
- Проблемное обучение на уроках физики
- Интерактивный метод обучения на уроках физики
- Технология Lapbook
- Формирование учебной мотивации на уроках физики с использованием инновационных технологий
- Проектная деятельность школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках физики
- Современные технологии позволяющие создавать новые педагогические инструменты для проектирования урока
Основная литература
- 1. Коржуев, А. В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация : учебное пособие для вузов и системы последипломного профессионального образования преподавателей / А. В. Коржуев, В. А. Попков. — 2-е изд. — Москва : Академический Проект, 2020. — 185 c. — ISBN 978-5-8291-2737-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/94868.html. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.
Дополнительная литература
- 1. Березин, Н. Ю. Театр физического эксперимента: в 2 частях. Ч.2. Новая форма организации образовательного процесса : учебное пособие / Н. Ю. Березин, Н. Ю. Петров. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2020. — 102 c. — ISBN 978-5-7782-4122-0 (ч.2), 978-5-7782-3315-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98741.html. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.. 2. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании : монография / Н. В. Буренкова, Т. В. Данилова, М. С. Сидорина [и др.]. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 220 c. — ISBN 978-5-4497-0446-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92379.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 3. Маслова, Т. А. Воспитание в обучении. Эмоционально-ценностный аспект образования школьников : учебное-методическое пособие / Т. А. Маслова. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 207 c. — ISBN 978-5-4487-0523-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85785.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 4. Шевырёва, Т. В. Технологии образования лиц с умственной отсталостью в 6 предметной области «Естествознание» : учебно-методическое пособие / Т. В. Шевырёва, Е. Н. Соломина. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. — 188 c. — ISBN 978-5-4263-0759-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92897.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.