Инновационные технологии в преподавании физики

Баятанова Ляйла Болаткановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В содержании дисциплины исследуются возможности применения инновационных образовательных технологий в обучении физике в профильной школе, в том числе моделей и методов обучения, технологий учебного вычислительного эксперимента, математических пакетов прикладных программ, дидактических игр.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Электричество и магнетизм

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • ознакомление студентов с технологиями обучения, способствующими появлению у школьников образовательных эффектов, отвечающих потребностям современного общества, соответствующих государственному заказу.
Задача
  • - познакомить студентов с особенностями инновационных технологий обучения; - показать возможности применения инновационных технологий в обучении физике; - обучить применению технологий в урочной и внеурочной деятельности, результатами которого становится появление у школьников новых образовательных эффектов - включить студентов в творческую деятельность по анализу эффективности разных тинновационных технологий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, выполняя различные задания, а также проявлять инициативу; - осуществлять поиск и анализ необходимой информации, формулировать проблему, выявлять возможные ограничения и предлагать различные варианты ее решения; - обосновывать свои суждения и правильно выбирать методы поиска и исследования; - составлять устные и письменные отчеты, презентовать и защищать результаты работы в аудиториях различной степени подготовленности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умение работать в коллективе, способность ориентироваться в потоке новой научно-технической информации, осваивать новые передовые технологии и участвовать в создании их, быть готовым к географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. Лекционно-семинарско-зачетная система 2. Исследовательские методы 3. Информационно-коммуникационные технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Коллоквиум 0-100
Индивидуальные задания
Выполнение и защита лабораторных работ
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Рубежный контроль 2 0-100
Коллоквиум
Индивидуальные задания
Выполнение и защита лабораторных работ
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Использование современных образовательных технологий на уроках физики
  • Информационные образовательные технологии на уроках физики
  • Проблемное обучение на уроках физики
  • Интерактивный метод обучения на уроках физики
  • Технология Lapbook
  • Формирование учебной мотивации на уроках физики с использованием инновационных технологий
  • Проектная деятельность школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках физики
  • Современные технологии позволяющие создавать новые педагогические инструменты для проектирования урока
Основная литература
  • 1. Коржуев, А. В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация : учебное пособие для вузов и системы последипломного профессионального образования преподавателей / А. В. Коржуев, В. А. Попков. — 2-е изд. — Москва : Академический Проект, 2020. — 185 c. — ISBN 978-5-8291-2737-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/94868.html. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.
Дополнительная литература
  • 1. Березин, Н. Ю. Театр физического эксперимента: в 2 частях. Ч.2. Новая форма организации образовательного процесса : учебное пособие / Н. Ю. Березин, Н. Ю. Петров. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2020. — 102 c. — ISBN 978-5-7782-4122-0 (ч.2), 978-5-7782-3315-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98741.html. - ЭБС «IPRbooks», по паролю.. 2. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании : монография / Н. В. Буренкова, Т. В. Данилова, М. С. Сидорина [и др.]. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 220 c. — ISBN 978-5-4497-0446-7. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92379.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 3. Маслова, Т. А. Воспитание в обучении. Эмоционально-ценностный аспект образования школьников : учебное-методическое пособие / Т. А. Маслова. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 207 c. — ISBN 978-5-4487-0523-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85785.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 4. Шевырёва, Т. В. Технологии образования лиц с умственной отсталостью в 6 предметной области «Естествознание» : учебно-методическое пособие / Т. В. Шевырёва, Е. Н. Соломина. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. — 188 c. — ISBN 978-5-4263-0759-9. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92897.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.