Эргономика и дизайн автомобилей
Описание: При изучении дисциплины излагаются теоретические основы дизайна автомобилей, включающие теоретические положения художественного конструирования, раскрывающие сущность технической эстетики и технологической целесообразности, способах воплощения художественной формы в отдельных устройствах и автомобиле в целом с учетом предъявляемых требований безопасности автомобильных конструкций, а также эргономики рабочего места.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Устройство электромобиля и гибридного автомобиля
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области художественного конструирования автомобилей, кузовов и салонов, эргономики рабочего места водителя и мест для пассажиров при создании автомобильных конструкций.
Задача
- - формирование у студентов научного мышления; - формирование представления об основных научно-технических проблемах и перспективах развития автомобилестроения во взаимосвязи со смежными областями техники; - формирование представления о тенденциях развития автомобильных конструкций; - формирование представления о методах художественного конструирования (дизайна) и эргономики автомобилей; - формирование представления о материалы, используемые в конструкции автомобиля; - освоение и понимание действующей в отрасли нормативно-технологической и проектной документации.
Результат обучения: знание и понимание
- знание и понимание эргономики и дизайна автомобилей
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение полученных знаний и умений на практике и при изучении специальных дисциплин
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений дизайне автомобильных конструкций и об эргономичности органов управления автомобилем
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получение навыков при изучении подобных дисциплин
Методы преподавания
Традиционные лекционные и практические занятия
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | 1 задание | 0-100 |
2 задание | ||
тестирование | ||
2 рейтинг | 3 задание | 0-100 |
4 задание | ||
тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Эстетика и Дизайн, основные правила
- Свойства дизайна и их характеристика Свойства дизайна: эстетичность, функциональность, конструктивность, технологичность, эргономичность
- Форма и сущность в дизайне
- Основы композиции и комбинаторика форм, гармония в дизайне
- Категории композиции и координации в дизайне
- Инструменты координации в дизайне
- Средства выразительности в художественном конструировании
- Средства выразительности света и цвета в художественном конструировании Цвет: цвет фона, яркость цвета, насыщенность цвета, колориметрия
- Восприятие цвета
- Использование декоративных материалов в отделке
- Эргономика в дизайне технических изделий
- Основы художественного конструирования
- Этапы проектирования
- Элементы проектирования, понятия
- Инструменты цветного графического дизайна, производственная графика
Основная литература
- 1. Муздыбаев М.С., Муздыбаева А.С. Основы дизайна и эргономика технических устройств на транспорте: Учебное пособие. – Усть-Каменогорск: ВКПК «АРГО», 2012. – 164 с. ISBN 978-601-7137-35-9 2. Муздыбаев М.С. Основы эргономики и дизайн транспортной техники: Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технологии». – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. – 20 с. 3. Stone, Richard. Automotive engineering fundamentals / Richard Stone and Jeffrey K. Ball. SAE Permissions, 400 Commonwealth Drive, Warrendale, PA 15096-0001, USA. 2004. 595 p. ISBN 0-7680-0987-1
Дополнительная литература
- 4. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды. Учебник - М.: Логос, 2001. - 356 с. ISBN 5-94010-043-0 5. Шпара П.Е., Шпара И.П. Техническая эстетика и основы художественного конструирования. К.: Выща шк. Головное изд-во, 1989. – 247 с. 6. Барташевич А.А. Основы художественного конструирования. Минск: Вышейш. шк., 1984. – 226 с. 7. Сомов Ю.С. Композиция в технике. М.: Машиностроение, 1977. – 270 с.