Введение в инженерное образование
内容描述: Дисциплина формирует дает основные сведения об истории и жизни учебного заведения, организации учебного процесса и взаимосвязь учебных дисциплин, общие сведения об изучаемой специальности, основные требования к специалисту машиностроительного производства, основные виды рабочих профессий по специальности.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- приобретение студентами знаний, позволяющих осознавать социальную значимость своей будущей профессии и обеспечивающих высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности
Задача
- Изучение понятий об инженерии и инженерном образовании, объекта и предмета инженерии. Дать начальную подготовку к изучению дисциплин профессионального цикла и прохождению учебных и производственных практик
Результат обучения: знание и понимание
- понятия, термины и определения, необходимые для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, в том числе: понятия о свойствах материалов, прочности и пластичности материалов; требования к исходным материалам для изделий машиностроения; классификацию и особенности технологических процессов машиностроения; основы библиотечных, библиографических и информационных знаний; основные направления развития современной науки и техники, их оценку со стороны научной общественности; основные закономерности развития техники; структуру энергосберегающих мероприятий и основные принципы энергосбережения на производстве.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знания объекта, предмета инженерного образования и и понимания компетенций, знаний, умений и навыков, при последующем изучении дисциплин образовательной программы
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждения о необходимости глубокого изучения учебных дисциплин и освоения практических навыков для будущей профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развитие коммуникативных способностей для успешной реализации знаний и, умений и практических навыков
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- приобретение навыков самостоятельного изучения исследуемых вопросов для последующего образования в магистратуре и докторантуре
*TeachingMethods(zh-CN)*
Классические образовательные технологии с привлечением методов интерактивного взаимодействия посредством мультимедиа продуктов и технологий
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | расчетно-графическое СРО-1 | 0-100 |
расчетно-графическое СРО-2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | диф.зачёт | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. | Выполнение заданий СРО на 100-90% | Выполнены задания СРО на 89-70% | Выполнены заданий СРО на 70-50 % | Выполнение заданий СРО менее 50 % |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Роль инженеров-машиностроителей в развитии народного хозяйства
- Организация учебного процесса. Ознакомление с Государственным стандартом специальности 6В07112 - Механика и металлообработка
- Структура машиностроительного производства. Службы и подразделения. Функции главных специалистов предприятия.
- Производственный и технологический процесс. Основные этапы машиностроительного цикла: заготовительный, обрабатывающий и сборочный. Типы машиностроительного производства.
- Научная деятельность студентов. Роль науки, как производительная сила общества. Модель специалиста в условиях инновационно-индустриального развития РК
- Структура и этапы образовательного процесса в вузе. Основные понятия об учебном плане и дисциплинах, их виды и классификация. Основы проектирования машин. Понятие о машине и служебном назначении. Процесс создания машин. Технологические методы обработки в машиностроении: механическая, термическая, электрофизическая, электрохимическая, анодно-механическая, ультразвуковая, лазерная
- Техническая подготовка производства. Этапы подготовки производства: конструкторская, технологическая и организационно-управленческая. Конструкторская подготовка. Технологическая подготовка. Основные задачи
- Виды и функции профессиональной деятельности
- Типовые задачи профессиональной деятельности
- Направления профессиональной деятельности
- Система менеджмента качества. Основные сведения о качестве продукции. Оценка качества изготовления деталей
- Экспериментальные исследования, их цели и задачи. Особенности проведения экспериментов. Физические модели и моделирование. Применение Перспективы развития специальности. Стратегия Казахстана в глобальном мире. Конкурентоспособность Казахстана – фактор экономического роста и благосостояния народа. Ключевые факторы конкурентоспособности:- наука; - новые технологии
Основная литература
- Академический календарь ВКГТУ (на текущий учебный год)
- Глаголев, С. Н. Проблемы инженерного образования в области техники и технологий : учебное пособие / С. Н. Глаголев, Т. А. Дуюн, Н. С. Севрюгина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 109 c. — ISBN 978-5-361-00098-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28387.html (дата обращения: 14.05.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях
- Академическая политика (ВКГТУ)
- Чеботарёв, М. И. Сварочное дело: дуговая сварка : учебное пособие / М. И. Чеботарёв, В. Л. Лихачёв, Б. Ф. Тарасенко. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2020. — 240 c. — ISBN 978-5-9729-0396-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98455.html (дата обращения: 14.05.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Лопухов, Ю. И. Расчет допусков и посадок в машиностроении : Учеб.пособие / Б.И.Лопухов ; М-во образования и науки РК. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2003. - 149 c. : ил. - Библиогр.: с. 147. - Б. ц.
Дополнительная литература
- 1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся ВКГТУ им.Д.Серикбаева 2. Кодекс академической честности студентов ВКГТУ им. Д. Серикбаева