Введение в инженерное образование

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина формирует дает ­основные сведения об истории и жизни учебного заведения, ­организации учебного процесса и взаимосвязь учебных дисциплин, ­общие сведения об изучаемой специальности, ­основные требования к специалисту машиностроительного производства, ­основные виды рабочих профессий по специальности.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля диф.зачёт
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • приобретение студентами знаний, позволяющих осознавать социальную значимость своей будущей профессии и обеспечивающих высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности
Задача
  • Изучение понятий об инженерии и инженерном образовании, объекта и предмета инженерии. Дать начальную подготовку к изучению дисциплин профессионального цикла и прохождению учебных и производственных практик
Результат обучения: знание и понимание
  • понятия, термины и определения, необходимые для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, в том числе: понятия о свойствах материалов, прочности и пластичности материалов; требования к исходным материалам для изделий машиностроения; классификацию и особенности технологических процессов машиностроения; основы библиотечных, библиографических и информационных знаний; основные направления развития современной науки и техники, их оценку со стороны научной общественности; основные закономерности развития техники; структуру энергосберегающих мероприятий и основные принципы энергосбережения на производстве.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знания объекта, предмета инженерного образования и и понимания компетенций, знаний, умений и навыков, при последующем изучении дисциплин образовательной программы
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждения о необходимости глубокого изучения учебных дисциплин и освоения практических навыков для будущей профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Развитие коммуникативных способностей для успешной реализации знаний и, умений и практических навыков
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • приобретение навыков самостоятельного изучения исследуемых вопросов для последующего образования в магистратуре и докторантуре
Методы преподавания

Классические образовательные технологии с привлечением методов интерактивного взаимодействия посредством мультимедиа продуктов и технологий

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг расчетно-графическое СРО-1 0-100
расчетно-графическое СРО-2
Итоговый контроль диф.зачёт 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. Выполнение заданий СРО на 100-90% Выполнены задания СРО на 89-70% Выполнены заданий СРО на 70-50 % Выполнение заданий СРО менее 50 %
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Роль инженеров-машиностроителей в развитии народного хозяйства
  • Организация учебного процесса
  • Структура машиностроительного производства
  • Производственный и технологический процесс
  • Научная деятельность студентов
  • Структура и этапы образовательного процесса в вузе
  • Техническая подготовка производства
  • Виды и функции профессиональной деятельности
  • Типовые задачи профессиональной деятельности
  • Направления профессиональной деятельности
  • Система менеджмента качества
  • Экспериментальные исследования, их цели и задачи
Основная литература
  • Академический календарь ВКГТУ (на текущий учебный год)
  • Глаголев, С. Н. Проблемы инженерного образования в области техники и технологий : учебное пособие / С. Н. Глаголев, Т. А. Дуюн, Н. С. Севрюгина. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 109 c. — ISBN 978-5-361-00098-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/28387.html (дата обращения: 14.05.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях
  • Академическая политика (ВКГТУ)
  • Чеботарёв, М. И. Сварочное дело: дуговая сварка : учебное пособие / М. И. Чеботарёв, В. Л. Лихачёв, Б. Ф. Тарасенко. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2020. — 240 c. — ISBN 978-5-9729-0396-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/98455.html (дата обращения: 14.05.2025). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Лопухов, Ю. И. Расчет допусков и посадок в машиностроении : Учеб.пособие / Б.И.Лопухов ; М-во образования и науки РК. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2003. - 149 c. : ил. - Библиогр.: с. 147. - Б. ц.
Дополнительная литература
  • 1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся ВКГТУ им.Д.Серикбаева 2. Кодекс академической честности студентов ВКГТУ им. Д. Серикбаева