Резание и режущий инструмент

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. Основы обработки металлов резанием. Инструментальные материалы. Практическое применение законов теории резания металлов при прочностных и габаритных расчетах и проектировании металлорежущих инструментов. Выбор вида металлообработки, станков и металлорежущего инструмента в зависимости от типа производства и годовой программы.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)*
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Дать будущему инженеру правильное представление о значении режимов резания, видах обработки, инструментах, инструментальном производстве, перспективах его развития.
Задача
  • ознакомить студентов с методами и приемами решения инженерных задач
  • Научить выбирать под тип производства оборудование, виды обработки, инструмент для заданного технологического процесса.
Результат обучения: знание и понимание
  • В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. Виды обработки резанием и конструкции современных металлорежущих инструментов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Практическое применение законов теории резания металлов при прочностных и габаритных расчетах и проектировании металлорежущих инструментов.
Результат обучения: формирование суждений
  • о выборе вида металлообработки, станков и металлорежущего инструмента в зависимости от типа производства и годовой программы
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение коммуникативного использования личностных особенностей в общении. Сюда можно отнести особенности интеллекта, особенности развития речи, особенности характера, воли
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность выбрать наиболее технологический метод получения деталей и металлорежущий инструмент
*TeachingMethods(zh-CN)*

Созданием максимально ясного, конкретного языка для описания целей обучения, на который преподаватель может перевести недостаточно ясные формулировки

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* РГР-1, 2 0-100
2  *Rating(zh-CN)* РГР - 3,4 0-100
*TotalControl(zh-CN)* курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. Выполнение заданий СРО на 100-90% Выполнены задания СРО на 89-70% Выполнены заданий СРО на 70-50 % Выполнение заданий СРО менее 50 %
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основы обработки металлов резанием. Инструментальные материалы
  • Углы резания и заточки металлорежущего инструмента. Методы повышения изностойкости инструментов
  • Элементы резания при токарной обработке
  • Процесс стружкообразования и типы стружек.
  • Контактные процессы резания
  • Качество обработанной поверхности
  • Работа и сила резания. Вибрации в технологической станочной системе
  • Тепловые процессы в технологической станочной системе
  • Виды токарной обработки. Типы резцов
  • Методы получения отверстий. Инструмент
  • Фрезерование. Инструмент
  • Нарезание зубьев зубчатых колес. Инструмент
  • Резьбонарезание. Инструмент
  • Инструменты для чистовой обработки зубчатых колес
  • Абразивная обработка . Инструмент
Основная литература
  • 1. Семенченко И.И., Матюшин В.М., Сахаров Г.Н.. Проектирование металлорежущего инструмента.- М.: Машиностроение, Изд.8, 2005, 952 с. 2 Сахаров Г.Н. и др. Металлорежущие инструменты. М.: Машиностроение, 1989, 328 с. 3 Ящерицын П.И., Еременко М.Л., Фельдштейн Е.Э. Теория резания.- Минск.: ВШ, Изд.3, 2001, 423с. 4 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Курс лекций. ВКГТУ, 2010г. 5 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения практических работ. ВКГТУ, 2010г 6 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения СРСП., 2011г. 7 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения курсовой работы. ВКГТУ, 2010г
  • 1. Mechanical engineering : учебное пособие / ed. M. Gökçek ; ishing process manager D. Duric ; nical editor T. Smiljanic. - Rijeka : InTech, 2012. - 670 с. - Библиогр.: с. 669-670. - ISBN 978-953-51-0505-3 : Б. ц.