Резание и режущий инструмент
Beschreibung: Дисциплина формирует общее представление об инженерии и инженерном образовании. Изучается объект и предмет инженерии. В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. Основы обработки металлов резанием. Инструментальные материалы. Практическое применение законов теории резания металлов при прочностных и габаритных расчетах и проектировании металлорежущих инструментов. Выбор вида металлообработки, станков и металлорежущего инструмента в зависимости от типа производства и годовой программы.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
курсовая работа | |
Endkontrollformular | |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Дать будущему инженеру правильное представление о значении режимов резания, видах обработки, инструментах, инструментальном производстве, перспективах его развития.
Задача
- ознакомить студентов с методами и приемами решения инженерных задач
- Научить выбирать под тип производства оборудование, виды обработки, инструмент для заданного технологического процесса.
Результат обучения: знание и понимание
- В ходе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся со структурой и этапами образовательного процесса, видами и формами занятий, практик, организацией промежуточного и итогового контроля. Виды обработки резанием и конструкции современных металлорежущих инструментов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Практическое применение законов теории резания металлов при прочностных и габаритных расчетах и проектировании металлорежущих инструментов.
Результат обучения: формирование суждений
- о выборе вида металлообработки, станков и металлорежущего инструмента в зависимости от типа производства и годовой программы
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение коммуникативного использования личностных особенностей в общении. Сюда можно отнести особенности интеллекта, особенности развития речи, особенности характера, воли
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность выбрать наиболее технологический метод получения деталей и металлорежущий инструмент
Lehrmethoden
Созданием максимально ясного, конкретного языка для описания целей обучения, на который преподаватель может перевести недостаточно ясные формулировки
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | РГР-1, 2 | 0-100 |
2 Bewertung | РГР - 3,4 | 0-100 |
Endkontrolle | курсовая работа | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. | Выполнение заданий СРО на 100-90% | Выполнены задания СРО на 89-70% | Выполнены заданий СРО на 70-50 % | Выполнение заданий СРО менее 50 % |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы обработки металлов резанием. Инструментальные материалы
- Углы резания и заточки металлорежущего инструмента. Методы повышения изностойкости инструментов
- Элементы резания при токарной обработке
- Процесс стружкообразования и типы стружек.
- Контактные процессы резания
- Качество обработанной поверхности
- Работа и сила резания. Вибрации в технологической станочной системе
- Тепловые процессы в технологической станочной системе
- Виды токарной обработки. Типы резцов
- Методы получения отверстий. Инструмент
- Фрезерование. Инструмент
- Нарезание зубьев зубчатых колес. Инструмент
- Резьбонарезание. Инструмент
- Инструменты для чистовой обработки зубчатых колес
- Абразивная обработка . Инструмент
Основная литература
- 1. Семенченко И.И., Матюшин В.М., Сахаров Г.Н.. Проектирование металлорежущего инструмента.- М.: Машиностроение, Изд.8, 2005, 952 с. 2 Сахаров Г.Н. и др. Металлорежущие инструменты. М.: Машиностроение, 1989, 328 с. 3 Ящерицын П.И., Еременко М.Л., Фельдштейн Е.Э. Теория резания.- Минск.: ВШ, Изд.3, 2001, 423с. 4 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Курс лекций. ВКГТУ, 2010г. 5 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения практических работ. ВКГТУ, 2010г 6 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения СРСП., 2011г. 7 Капаева С.Д. Проектирование и расчет металлорежущих инструментов. Методические указания для выполнения курсовой работы. ВКГТУ, 2010г
- 1. Mechanical engineering : учебное пособие / ed. M. Gökçek ; ishing process manager D. Duric ; nical editor T. Smiljanic. - Rijeka : InTech, 2012. - 670 с. - Библиогр.: с. 669-670. - ISBN 978-953-51-0505-3 : Б. ц.